Велосипеды российского производства – самые популярные модели

Велосипеды российского производства – самые популярные моделиВыбирая модель велосипеда, каждый человек мечтает купить недорогой в обслуживании, качественный, легкий в управлении и к тому же красивый внешне байк. Модели многих зарубежных производителей вызывают восхищение, однако, сегодня речь пойдет о наших российских велосипедах.

Очень популярны велосипеды мировых брендов, к примеру, GT (Garry Turner), которые обеспечивают пожизненную гарантию на велосипедную раму либо качественные велосипеды Giant (США). Но на сегодняшний день, когда рубль упал в цене, покупка запчастей к импортным моделям обходится слишком дорого, например, только за заднюю втулку придется заплатить порядка 10 тысяч рублей, а то и больше, а за пару педалей выложить 6 тысяч. Естественно, в таких условиях российские покупатели все чаще интересуются велосипедами от отечественного производителя.  Рассмотрим, какие известные бренды, представленные на российском рынке:

Велосипеды российского производства – самые популярные модели

Stels (фирма «Веломоторс»)

Одна из самых популярных марок. История компании началась в 1990 году, а первые модели этой марки стали продавать в 1998 году. Ассортимент очень разнообразен (маунтибайки, хардтейлы, женские велосипеды, дорожные и т.д.). Это большая компания, имеющая четыре завода, работающих на оборудовании из Японии и Германии, в 2012-13 годах производила порядка 6 000 байков.

Велосипеды компании Stels достаточно надежные и качественные при условии бережного отношения к ним. Если вашей целью являются не загородные велосипедные прогулки либо поездки по городу, а активная эксплуатация транспортного средства с большими нагрузками, то стоит остановить свой выбор, все же, на байках мировых лидеров. Отечественные велосипеды компании Stels больше подходят для новичков, а также для девушек.

Интересно, что велосипеды компании Stels имеют сертификат изготавливаемой в нашей стране продукции, однако, запчасти к ним производятся за границей. Все этапы сборки контролируются, и рама каждого байка имеет свой номер, кроме того, известен номер бригады, принявшей велосипед к реализации в ОТК.

Дизайн байков Stels довольно привлекательный. Цена горного и дорожного байка в 2015 году составляла 15 тысяч рублей.

Forward

Эта компания была создана в 1999 году. Надо сказать, что коллективу компании удалось получить заказ на производство спортивных велосипедов от Союза велосипедистов (для участия в соревнованиях мирового масштаба российских велогонщиков). В 2004 году на кубке России, на этих спортивных машинах наши гонщики завоевали три золотых медали. «Forward» выпускает маунтинбайки, горные, городские, шоссейные, туристические велосипеды и «двойники» (тандемы).

гидроформинг алюминиевых рам

Компания использует в производстве технологии, соответствующие международным стандартам, например:

-применяется компьютерная 3D графика при создании велосипедных рам,

— используется технология (гидроформинг алюминиевых рам), идентичная как для изготовления холодных цельнотянутых труб. Однако, на сегодня в мире, существуют более усовершенствованные технологии (к примеру, баттирование), но в России они пока не применяются,

— роботизированная сварка велосипедных рам,

— производство вилок с гидравлической блокировкой.

Самой значимой победой инженерного состава компании считается 37 место, полученное нашими спортсменами на Олимпиаде в Лондоне (2012 год). Во всяком случае, компании нужно наращивать качество в производстве, чтобы рассчитывать на хорошие показатели производимых байков.

Nordway

Популярная торговая сеть «Спортмастер» является владельцем данного бренда. Магазины сети реализуют велосипеды этой марки. Надо сказать, что качество моделей желает быть лучше, однако, стоимость их несколько завышена. На байках нет добротного навесного оборудования, а стоимость должна соответствовать планке сети «Спортмастер», за счет которой делается наценка.

Надо сказать, чтобы удерживать рост цены, владелец бренда не дополняет их навесным оборудованием, так как это приведет к значительному удорожанию. На сегодня все велосипеды этой марки имеют тормоза V-brake.

Независимо от имеющихся недостатков, начинающие велолюбители вполне могут рассматривать данных бренд в качестве своего первого байка, если нет возможности приобрести импортную модель. Набор выпускаемых велосипедов стандартный (дорожные, шоссейные, городские, Маунтибайки и т.д.).

Атом

Байки компании «Атом» не являются эксклюзивной продукцией компании. Кроме велосипедов, «Атом» выпускает сноуборды, экипировку и различные аксессуары. Модельный ряд велосипедов довольно разнообразен (дамские, дорожные, двухподвесы, кросс-кантри, детские и т.д.).

Кроме велосипедов, «Атом» выпускает сноуборды

Байки «Атома» качественные, так как рамы для них не из Китая, а производятся в Тайване. Внешне, некоторые модели напоминают мировые бренды, что можно считать преимуществом в сравнении с другими. Они вполне подходят не только новичкам, но и велолюбителям среднего уровня подготовки. Даже не имея «топовых» позиций в дополнительном навесном оборудовании, оно вполне качественное для такого уровня подготовки.

Байки данной компании называются Top Gear (Высшая передача). Их изготовление налажено на калининградском заводе «Янтарь». Производство ведется с 2005 года, на голландском оборудовании.

Что касается качества байков, то его с трудом можно причислить к высокому. Внешний вид велосипедов, а также непонятный набор комплектующих (сочетание дискового и заднего клещевого тормозов) ставит их в разряд «ашан-байки».

Однако, надо отметить, что завод выпускает достаточно конкурентоспособную продукцию — детские велосипеды. Это качественные и доступные в цене велосипеды. Взрослые модели подходят для спокойного катания, иначе, не стоит надеяться на длительный срок эксплуатации без ремонта.

Можно вспомнить и других российских производителей, которые так и остались на уровне советского велостроения. К примеру, байк «Сура», производимый на заводе г. Пензы. Это предприятие существует с 1928 года, для изготовления рам используется зарубежное оборудование и технологии.  Надо сказать, что сейчас производство не ведется, однако, в продаже еще имеются грузовые и другие модели «Суры».

Плюсы и минусы российских велосипедов

Для всего приведенного выше списка брендов, общим недостатком можно назвать отсутствие навесного оборудования либо соответствие его не более чем среднему уровню. За его наличие приходится довольно много переплачивать.

Наиболее слабым местом российских моделей считается рама, гарантийный срок которой, как правило, не превышает 1 год.

Российские производители чаще всего делают рамы из стали, что утяжеляет конструкцию. Интересно, что даже если в качестве материала используется алюминий, то дополняют конструкцию недорогим, но тяжелым по весу навесным оборудованием.

По отзывам покупателей, сборка отечественных велосипедов не отличается хорошим качеством.

Практически для всех велосипедов характерны частые поломки, требующие регулярных ремонтов. К тому же, важно знать, что всего 20 % российских байков собраны в нашей стране, остальные — в Китае.

Исходя из всего сказанного, приходим к выводу, что если вы выбираете байк для серьезных нагрузок, то лучше ориентироваться на модели известных во всем мире брендов, рейтинг которых, можно найти в интернете. Наши отечественные велосипеды подходят, скорее, для начинающих любителей велопрогулок.

Михаил Ерофеев

Привет, являюсь профессиональным механиком велосипедов со стажем более 10 лет, произвожу ремонт и обслуживание профессиональных велосипедов! Выполняю ремонт практически любой сложности. За плечами огромный опыт работы в профессиональных мастерских Москвы и Санкт-Петербурга. Также огромный опыт эксплуатации велосипедов в профессиональном спортивном прошлом. Произвожу обслуживание вилок, сборку колёс и подбор спиц, гидравлику, трансмиссию и т.д. На этом сайте делюсь опытом и веду блог в интересной для меня теме, сохраняйте в закладки сайт, пишите комментарий, будем общаться!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий