Двухподвесные велосипеды: классификация моделей

Двухподвесные велосипеды: классификация моделейДвухподвесный велосипед представляет собой горный байк, ориентированный на экстремальное катание. Велосипед имеет ряд технических особенностей и отличается присутствием двойной амортизации, усиленных ободов, крепкой рамы.

Особенности моделей. Изначально двухподвесы использовались только в профессиональном спорте, однако развитие технологий привело к тому, что оборудование стало не столь дорогим. Это позволило установку задних амортизаторов и на любительские велосипеды.

Двухподвесные велосипеды: классификация моделей

Модели для непрофессионального катания

характеризуются укороченным ходом механизмов. На них устанавливается навесное оборудование начального уровня.

От велосипедов на жесткой вилке и хардтейлов модели с двойной амортизацией отличаются геометрией рамы. Конструкция предполагает установку тормозов только дискового типа и исключает монтаж крыльев или багажника.

Амортизация двухподвеса может быть как с маленьким, так и с крупным ходом, до 200 мм. Тип механизма влияет на общую стоимость модели:

  • Велосипеды начального уровня стоят до 40000 рублей.
  • Минимальная цена на кросс-кантри модели с ходом от 100 до 140 мм. составляет от 40000 рублей. По такой стоимости можно купить б.у. модели прошлых лет. Они не подходят для профессионального использования, но являются хорошим вариантом для любительского катания.
  • Эндуро и ол-маунтин модели имеют ход от 140 до 160 и стоят от 80000 рублей.
  • Профессиональные байки для даунхилла и фрирайда можно купить за 120000 рублей и выше. Ход механизма от 170 до 200 мм. Иногда встречаются модели с ходом более 200 мм.

Чем большим ходом обладает подвеска велосипеда, тем более интенсивная эксплуатация предусмотрена. Модели для экстремального катания стоят дороже всего. Они ориентированы на профессиональные тренировки и топовые соревнования.

Двухподвесные велосипеды: классификация моделей

Классификация велосипедов с двойной амортизацией

***

Начальные двухподвесы характеризуются недорогой рамой. Часто используется сталь. Байки такого типа отличаются большой массой. Они подойдут для любительского катания в любых дорожных условиях. По своей сути это — стандартный горный байк, только чуть более комфортный. Представителем данной категории является Stark Jumper Disc. Велосипед рассчитан на умеренную эксплуатацию, без экстрима.

Продвинутые модели имеют узкую специализацию.

Они предназначены для профессионального катания. Байки отличаются друг от друга геометрией рамы и ходом амортизационного механизма:

  1. Модели для кросс-кантри имеют ход от 100 до 140 мм. и рассчитаны на тренировки в условиях бездорожья. Это — прекрасный вариант для катания по лесам и холмистой местности. Ярким представителем данной категории является модель Commencal Meta AM 29, ход подвески которой составляет 130 мм.
  2. Модели для эндуро характеризуются ходом от 140 до 160 мм. Байки могут участвовать в профессиональных заездах, а также часто используются для катания по горам и сопкам. Модели практически идентичны байкам для даунхилла в вопросе скорости.
  3. Модели для фрирайда и даунхилла имеют ход от 160 до 200 мм. Они представляют собой велосипеды для самых сложных маршрутов. Вилки моделей представлены двухкоронными и однокоронными вариантами. Байки обеспечивают качественную отработку неровностей дороги.

Плюсы и минусы двухподвесов

Преимуществами моделей являются:

  • Хорошая управляемость в самых сложных дорожных условиях.
  • Устойчивость на любых поверхностях, от асфальта до грязевых участков.
  • Стильный дизайн.
  • Экономия сил райдера на преодолении препятствий.
  • Снижение нагрузки на суставы.

Среди недостатков можно отметить:

  • Большой вес велосипеда. Как правило, модели весят больше аналогичных хардтейлов на 2-3 килограмма.
  • Необходимость частого обслуживания механизма амортизации.
  • Высокая стоимость велосипеда.
  • Снижение КПД педалирования, раскачка байка.

Что такое софттейлы

Отдельно стоит поговорить о двухподвесах с минимальным ходом заднего амортизатора. Модели носят название софттейлов и отличаются упрощенной конструкцией механизма. Они представляют собой массовые байки, ориентированные на любительское катание, в том числе, в условиях города. Модели являются улучшенным вариантом горных велосипедов.

Большой вес велосипеда

Модели пока что представлены не так широко. Линейки только начали разрабатываться. Однако можно с уверенностью прогнозировать выход таких двухподвесов в массы и пополнение моделей новыми модификациями.

Недорогие модели двухподвесов

Стоит также рассмотреть вопрос о покупке недорогого двухподвеса. Байки такого типа часто можно встретить в неспециализированных магазинах, поэтому в народе они называются ашанбайками.

Необходимо отметить, что амортизационный механизм стоит дорого. Поэтому чтобы получить на выходе дешевую модель, производитель вынужден экономить. В ход идут недорогие рамы, некачественная резина, начальное оборудование. Так получается недорогой, тяжелый и малофункциональный байк.

Эксперты единодушны в том, что хороший двухподвесный велосипед приемлемого качества не может стоить меньше 1500 долларов. Если же вы ограничены в средствах, купите качественный классический хардтейл.

Дешевые двухподвесы просто не будут выполнять своих функций.

Заключение

Двухподвесы сегодня выходят за пределы чисто профессиональной сферы. Байки становятся массовыми велосипедами и применяются для развлекательного катания. Модели составляют полноценную конкуренцию хардтейлам. Особое внимание обращают на себя софттейлы, сочетающие в себе  легкость прогулочного байка и комфорт двухподвеса.

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий