С момента создания первого велосипеда прошло более 200 лет. Технологии не стоят на месте, и сегодняшний байк мало чем напоминает первые модели велосипеда.
Если прародители современного байка имели деревянные колеса и часто больше напоминали телеги, чем удобное средство передвижения, то сегодня велосипед является легким, практичным и стильным транспортным средством.
В своем стремлении удивить покупателя новинкой многие бренды запускают линейки уникальных товаров.
Велосипеды без спиц в колесах- Есть ли плюсы?
В данной статье мы рассмотрим велосипеды без спиц в колесах. Имеют ли такие байки технические преимущества или же просто отличаются эффектным дизайном? Давайте поговорим об этом.
Немного истории
Первые модели байков целиком изготавливались из дерева. Деревянным было все: от рамы до колес. Первый велосипед был создан в 1817 году. Для укрепления колеса в нем использовались деревянные прутики — аналог современных металлических спиц.
Со временем производители стали конструировать модели из стали, на смену деревянным спицам пришли металлические спицы. Тонкие и прочные металлические элементы оказались очень удобными, поэтому спицевые колеса не сходили со сцены долгие десятилетия, вплоть до начала 21 века, когда современные инженеры модифицировали и эту часть конструкции велосипеда. Так появились литые дисковые колеса, байки на эллиптических лентах и велосипеды Nulla, и вовсе не имеющие ничего внутри ободов колес. Рассмотрим подробно эти три направления безспицевых байков.
Литые диски
Литые колеса байков обычно изготавливаются из алюминия или алюминиевого сплава с магнием или углеродом. Такие диски имеют от 3 до 7 лопастей. Диски облагают прекрасными аэродинамическими показателями и используются, в основном, на трассах, профессиональными спортсменами.
Стоит однако заметить, что в угоду спортивному интересу мы жертвуем весом байка. Спицы колеса весят около 500 грамм, в то врем как два диска способны прибавить велосипеду от 1, 5 до 2 килограмм веса. Добавочный вес не мешает байкеру-спортсмену, на трассе такой велосипед идет легко, но во для ежедневного катания использовать его неудобно.
Изначально литые диски использовались только в профессиональном спорте, но благодаря яркому футуристическому дизайну стали популярны среди обычных любителей велосипедного катания.
Мода на такие байки привела к тому, что известные бренды запустили линейки безспицевых байков. Такие компании как BMW, Ferrari, Land Rover и Lamborghini поймали волну интереса покупателей. Брендовые байки являются сами по себе престижными, а уж безспицевая технология поднимает авторитет велосипеда в глазах любителей современной техники.
Плюсы технологии:
- Возможность установки дисковых или V-brake тормозов.
- Привлекательны дизайн.
- Хорошие аэродинамические показатели.
Минусы:
- Плохая амортизация. Литые колеса пружинят гораздо хуже спицевых.
- При поломке колесо не подлежит ремонту. Обычное спицевое колесо легко переносит «восьмерки» и исправляется регулировкой натяжения спиц. Если же сломалось дисковое колесо, ничего не остается, кроме как заменить элемент на новый.
- Большой вес. Пара лишних килограмм будет достаточно заметна при ежедневном катании на байке.
- Чувствительность к неровностям дороги. На дисковом байке уже не покатаешься по пересеченной местности. Модели подходят для асфальта.
- Высокая цена. Велосипеды на литых дисках, как правило, стоят неоправданно дорого. Так как модели выпускаются, в основном, именитыми брендами, цены на них завышены. Этот минус можно опустить, если установить литые колеса на обычный байк. Выгодно также купить безспицевую модель, имеющую опцию замены колес на стандартные в случае необходимости.
Эллиптические колеса
Колеса на эллиптических лентах известны не всем. Если литые диски уже вошли в сознание обывателей, эллиптика пока что является диковинкой.
Конструкция появилась совсем недавно и представляет собой скученные петли из лент. Края лент закреплены к втулке, находящейся в середине колеса байка. Обратной стороной ленты крепятся к ободу колеса. Каждое колесо при этом имеет три такие ленты. Это положительно влияет на равномерное распределение усилий при езде. Конструкция изобретена в Англии и имеет название петельного колеса.
Плюсы технологии:
- Хорошая амортизация при езде. При движении велосипеда ленты сжимаются и разжимаются, что положительно влияет на устойчивость к неровностям дороги.
- Конструкция отличается высокой прочностью. Ленты изготавливаются из углеродного пластика и устойчивы к деформациям благодаря своей пластичности. Лента всегда принимает исходную форму. Байк не боится бездорожья.
- Уникальный дизайн. Если вы хотите эпатировать народ и быть в центре внимания, лентовые байки дают вам гарантию на восхищение вашим байком.
Минусы:
- Довольно низкие аэродинамические показатели в сравнении с обычным дорожным велосипедом. Разгоняться на таком велосипеде непросто.
- На байке довольно трудно ехать в гору.
- Колеса не рассчитаны на агрессивное катание или выполнение трюков.
- Цена байка тоже достаточно велика, что можно отнести к минусам.
Nulla
Итальянская технология Nulla находится на стадии разработки. Байки пока не поступили в продажу, и доступны только разработчикам и лицам, имеющим в запасе несколько миллионов долларов. Название технологии переводится как «пустота». Вы удивитесь, ведь колеса байков не содержат не только спиц, но и элементов, их заменяющих.
Особенности конструкции являет отсутствие центров вращения, нет также и передней вилки велосипеда. Заднее колесо представляет собой как бы вывернутую наизнанку огромную шестеренку, рядом с которой с внешней стороны закреплена шестерня-втулка. Монтаж переднего колеса к рулю производится посредством специальных роликов. Усилие при педалировании передается либо стандартной цепью, либо ременным механизмом.
Инженеры работают над креплением тормозов и системы передач, неясна пока и технология амортизации. Байк выглядит как герой футуристических фильмов. Дизайн, конечно же, невероятен. Если разработчикам удастся успешно завершить конструирование байка, модель, безусловно, найдет немало любителей, несмотря на прогнозируемую высокую стоимость. А может и вовсе Нулла откроет новую веху и в истории велосипедов!
Цены
Обобщив информацию, можно сделать вывод, что на сегодняшний день самым доступным для обывателей является вариант литых дисков. Лентовые колеса пока что не укоренились на велосипедном рынке, поэтому обзавестись такой моделью будет достаточно проблематично. Нулла и вовсе находит на стадии разработки. Поэтому давайте рассмотрим самые популярные модели с дисковыми колесами.
- BMW X3
Достаточно хороший горный велосипед. Вес 14 килограмм. Не смотря на «брендовость», производится в Китае. Цена от 23 рублей. Не очень понятна совместимость горных дорог с дисковыми колесами. Мы уже говорили, что поломка элемента ведет к полной замене колеса. Скорее всего, устойчивость к бездорожью можно будет выяснить только на практике. Если в душе вы — экспериментатор, смело покупайте данную модель.
- Porsche
Известный автомобильный бренд также выпустил свой безспицевой байк. Цена велосипеда около 20 т.р.
- NOVABIKE NRG 27.5
Модель позиционируется как горная, цена от 31 т.р.
Отзывы
На модели с лентами так же как и на Nulla отзывы практически отсутствуют. Владельцы моделей с литыми дисками отмечают, в основном, их плохую устойчивость к неровностям дороги. На таких дисках обычный запрыг на бордюр может стоить самого колеса. Нередки отзывы, где владелец байка жалуется на то, что при появлении небольшой трещины на диске, все колесо пришло в негодность.
Заключение
Безспицевые велосипеды — довольно редкое явление на дороге. Возможно, за ними стоит будущее, но пока что уровень технологий, доступных покупателю отставляет желать лучшего. Дисковые колеса пригодны лишь для езды по ровной асфальтовой дороге.
Такие байки можно смело назвать городскими. Бесспорно, вы привлечете внимание прохожих и удивите ваших подписчиков в социальных сетях красивыми селфи на фоне байка, но не более. Любители активного велоспорта все же пока что предпочитают стандартные колеса со спицами. Они и легче, и дешевле, и практичнее.
прниветствую вас
такой вопрос хочу купить колесо без спиц что посоветуеете
хочу но боюсь что потрачу денги и все на этом
дело в том что мой велосипед ездит и зимой и летом
мой единственный транспорт доступный и мне не привыкать
езжу по асфальту но все же теперь я думаю купить или не купить пока не стал да что ему будет то спицам то меняю раз трии года