Собираем велосипед своими руками: готовим, тестируем, конструируем

Собираем велосипед своими руками: готовим, тестируем, конструируемПрактически все американские производители начали собирать первые велосипеды в собственных гаражах и загородных домах и с годами создали целые корпорации.

Купить велосипед сейчас не проблема, но собранный собственными ручками это особая гордость.

Как сделать самодельный велосипед чтобы он был прочным и надежным, радовал хозяина и удивлял друзей.

Как сделать самодельный велосипед

Кому нужен самодельный велосипед

Прежде всего он интересен любителям мастерить и создавать новое из старого. Часто это бывают старые спортсмены с навыками механиков и электриков. Процесс сборки и разборки многих увлекает и получаются вполне пригодные модели для катаний по городу.

Можно ли изготовить велосипед с нуля? Он конечно будет далек от современных моделей, изготовить многие элементы совершенно невозможно кустарным способом. Только на оборудовании с автоматизированным управлением. Но многие элементы можно изготовить самостоятельно.

Мальчики с детства любят механику и чинят велосипеды сами. Ремонт велосипеда своими руками со временем можно перерасти в самостоятельный велосипед.

Собираем велосипед своими руками: готовим, тестируем, конструируем

Начинать можно с создания стальной или алюминиевой рамы, материал легко купить и приступаем к велосипеду.

Конструируем на бумаге

Если имеются навыки чертежника, то можно приступать к проекту самостоятельно. Вооружаемся справочниками, ищем данные по длине и диаметрам труб. Дополнительно изучаем свойства сплавов и металловедения, но можно и без этого.

Путь этот сложный и пока идет обучение, желание создать велосипед может пройти.

Можно взять готовый проект. В сети можно поискать чертежи и выбрать подходящий для вашего байка.

рама, основа всей конструкции

Необходимые элементы велосипеда:

  • рама, основа всей конструкции, можно взять готовую или изготовить из алюминиевой или стальной трубы;
  • для проектирования передней вилки необходимо знать диаметр колес и выбрать тормоза;
  • трансмиссию лучше приобрести готовую, это сложный элемент и изготовить качественно своими руками не получится;
  • седло можно купить готовое, но и сделать самостоятельно не сложно;
  • руль достаточно сложный элемент, его выполняют из тех же материалов, что и раму;
  • для самодельного варианта лучше выбрать дисковые тормоза, они наиболее безопасны.

Рассматриваем внимательно чертежи, все размеры, вымеряем точно параллели и горизонтали. Например, рама дорожного велосипеда состоит из строго параллельных друг другу подседельной и передней трубы.

Верхняя и нижняя основные трубы одной стороной закреплены к рулевой трубе, другой к подседельной. Внимательно изучаем верхнюю трубу, она может быть расположена в 2х вариантах: горизонтально и под углом. Самодельный велосипед требует серьезного подхода для каждой детали .

Подробное описание процесса

Оборудование для создания первого велосипеда

Для создания хорошего вела потребуются навыки многих профессий. Выбор мощности и оснащения мастерской остается за конструктором, но минимальный набор оборудования должен быть:

  • сварочный аппарат;
  • машина для гибки труб;
  • лобзики по металлу;
  • фиксаторы и нарезчики;

Кроме этого стандартные инструменты молотки, отвертки и ключи, болты и подшипники. К этому добавить одного хорошего друга. Вдвоем сподручнее собирать велосипед, да и две головы лучше, чем одна. Внимательно изучаем чертеж и приступаем к сборке.

Готовим, собираем и тестируем самодельный велосипед

Собираем все детали велосипеда на стенде или на столе, к которому удобно подойти  со всех сторон. Подготовленные 7 труб свариваются в единую конструкцию. Начинаем приваривать нижнюю среднюю к каретке. Она крепится к нижней части рулевой трубы.

Подседельную трубу сваривают с нижней, необходимо обращать внимание на угол наклона трубы, тщательно сверяем с чертежом! Далее подседельную и верхнюю соединяют с основной верхней частью. Нижние приваривают к каретке и заканчивают процесс сварки креплением верхнего конца подседельной трубы с краем нижних труб.

В процессе мы получаем готовую раму будущего велосипеда.

  • Одновременно создаем отверстия для болтов и дополнительного оборудования.
  • Следующий шаг изготовление и запрессовка вилки. Рама укладывается на пол или стенд. Предварительно свариваются три металлические трубы и изготавливаются специальные конусы для запрессовки. Длина вилки должна до нижнего уровня острия перьев на заднем треугольнике рамы.
  • Устанавливаются подшипники, далее фиксируют конусы на шариках . Шайба накидывается на шток вилки, и контргайка затягивается. Вилка готова и мы приступаем к созданию руля.
  • Его можно сделать из трубок или других материалов. Лучше купить готовый и установить без проблем. Прикручиваем при помощи двух болтов и тщательно закрепляем. Самодельные  велосипеды — своими руками не обязательно полностью собирать из подручных материалов или создавать из сырого материала новое. Большую часть рекомендуется купить в готовом виде.
  • Сидушка крепится при помощи сварки, но само седло закрепляется при помощи болтов.
  • Заключающая стадия установка и закрепление колес. Вооружаемся гайками, контргайками и фиксируем все прочно и надежно. Велосипед готов, выполняем смазку велосипедной цепи и всех сложных узлов и пробуем проехать.

Дополнительные рекомендации

Планировать сборку велосипеда необходимо задолго до начала процесса. Присматривайтесь к готовым велосипедам, дорогим образцам и популярным моделям. Лучше сразу решить, что выполнится своими руками, а какие части купите в магазине запчастей для велосипеда.

При покупке обращайте внимание на качество деталей, старайтесь не смешивать бренды и тщательно проверять совместимость с остальными элементами вела.

Для начала можно попробовать обновить старый велосипед. Сейчас многие реставрируют советские модели, приводя их в первоначальный вид, при этом даже наклейки распечатывают с раритетных велов.

Создать полностью велосипед, без использования готовых элементов сложная, практически невыполнимая задача. Потребуется большое количество оборудования и материалов.

Но если ваш чертеж превратится в реальный велосипед это будет настоящий триумф мастера, а байк станет достопримечательностью городских дорог.

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий