Складной велосипед Кама – особенности конструкции и достоинства велосипеда

Складной велосипед Кама – особенности конструкции и достоинства велосипедаНемного об истории создания Камы

Велосипед Кама появился в продаже в 70-е годы. Изготовителем этого транспортного средства является завод «Ветла», который находится в г. Перми. Продукция этого завода всегда славилась надежностью и качеством.

Кроме велосипедов «Ветла» производила автомобили, боеприпасы и другую продукцию. Однако, только благодаря «Каме» завод приобрел такую известность.

Велосипеды «Кама» были отличной альтернативой машинам и мотоциклам, цена которых была несоизмерима со стоимостью надежного и долговечного байка.

Складной велосипед Кама – особенности конструкции

В собранном виде длина велосипеда составляла 98 сантиметров, что позволяло перевозить его в общественном транспорте либо в багажнике машины. Кроме того, такой велосипед не занимал много места в малогабаритных советских квартирах.

Предшественником «Камы» считается В-815. Изначально он предназначался как транспортное средство для подростков, позднее стал еще и женской моделью. Девушки предпочитали такой велосипед, выполненный в вишневом цвете.

Кратко о велосипеде

Надо признать, что данная модель считается одной из самых удачных велосипедов, выпускаемых отечественной промышленностью во времена СССР. В сравнении с велосипедом «Урал», предназначавшимся для взрослых людей, «Кама» ассоциируется с велосипедистами школьного возраста — такой велосипед имел практически каждый советский подросток. Надо сказать, что даже в наши дни, этого «труженика» можно встретить в дачных поселках и в деревнях.

Передняя звезда оснащена 48 зубьями

Прежде всего, для данной модели присуща удачная геометрия: складная рама, руль можно подогнать во высоте, в соответствии с физическими параметрами владельца велосипеда, заднее колесо укомплектовано тормозной втулкой. Сиденье достаточно удобное, состоящее из полужесткого каркаса, затянутого кожей, а также пружинными амортизаторами.

Большим преимуществом велосипеда считается то, что он складывается — его можно без проблем переносить и хранить. Кроме того, подкупала надежность конструкции: из-за простого механизма этой модели, можно было в случае поломки, сделать ремонт самостоятельно, при этом не тратить деньги на дорогие детали.

В комплектацию транспортного средства входил задний багажник, металлическое защитное устройство для велосипедной цепи, крылья, светоотражатели, насос. Любители доводили до совершенства своего двухколесного друга с помощью тюнинга.

Характеристики «Камы» и отличие от предшественника

  1. Базовая модель была изящнее и меньше «Урала» на 16 сантиметров.
  2. Диаметр (размер) колеса составляет 406 х 40 мм, что соответствует современным 20-дюймовым шинам.
  3. Передняя звезда оснащена 48 зубьями, задняя – 15.
  4. В собранном виде соответствует следующим параметрам: 310 х 770 х 980 мм.
  5. Вес составляет примерно 14,5 кг, без учета дополнительных аксессуаров.
  6. Выполнен из стали
  7. Задняя тормозная втулка имеет свободный ход.

При наличии множества преимуществ, недостаток модели был в одном — в весе. Надо сказать, что в советское время практически все велосипеды, предназначенные для массового покупателя, производились из стали и вес особо никого не заботил. Важно, что конструкция была практичная и качественно выполнена.

Отличия от предыдущей модели (И-815) были незначительными, на первый взгляд. 113-613 «Кама» был оснащен передним тормозом, сиденье имело немного измененную форму. На фоне этих мелочей, новшеством был литой складной замок, выполненный с применением новейших технологий.

Современная «Кама»

Современные модели «Кама» изготавливаются на том же Пермском заводе. Это складные модели, есть также и горные, и скоростные. Что касается качества, то оно могло бы быть и лучше. В основном, идея та же — 20 и 24 покрышки. Почти все модели имеют базовую раму из стали, с усиленными ободами, оснащенные тормозами (ножным задним и ободным передним). Для ребенка такая модель подойдет однозначно, но не каждый взрослый человек оценит такой горный байк.

Тюнинг

На сегодняшний день тюнинг очень популярен не только среди пожилых людей, но также и среди молодежи.

Представители первой группы, в большинстве случаев, стараются «реанимировать» велосипед своей юности, что касается молодого поколения, то тюнинг великов советского времени достаточно интересное занятие, поэтому молодежь с энтузиазмом переделывает устаревшие модели. Некоторые меняют цвет рамы, дисков, а также руля, другие подбирают современные детали взамен «родных».

Базовая модель

Именно подбор запасных частей советской эпохи является сложным процессом, так как на рынке трудно найти и купить походящие детали. В основном, нужно ориентироваться на ассортимент, представленный на «барахолках» и в интернете. Нередко, любители тюнинга приобретают старые велосипеды из-за штучных деталей.

Современные детали редко подходят к велосипеду. Чаще всего, не соответствует резьба, а решить такую проблему может только хороший токарь. Есть фанаты, которые готовы на все ради того, чтобы дать вторую жизнь раритетной модели. Те, кто ездил на этом байке отзываются о нем исключительно положительно.

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий