Преимущества и недостатки лежачего велосипеда — лигерада, его классификация и виды

Преимущества и недостатки лежачего велосипеда - лигерада, его классификация и видыЛигерад или как его еще называют рикомбент — это двухколесный лежачий велосипед.

На таком велосипеде водитель располагается лежа или полулежа, встречаются лигерады на которых ездят лицом вперед, то есть на животе.

Такое расположение тела на велосипеде становится возможным благодаря специальному сиденью, которое имеет форму кресла с откинутой спинкой, а каретка и педали находятся над передним колесом лигерада.

Преимущества и недостатки лежачего велосипеда

Конструкция лигерада

Кареточный узел и педали в таких велосипедах располагаются над передним колесом. В зависимости от модели, он может быть непосредственно перед рулем лигерада или находиться аж за пределами колеса.

Цепь лигерадов помещают в специальные тефлоновые шланги, такая мера вызвана особенностью конструкции велосипеда. Для того, чтобы цепь прочно держалась на своем месте, используют специальные натяжные устройства.

Интересно! В некоторых моделях длина цепи может достигать более 3 метров.

Колеса лигерада бывают разного диаметра, в зависимости от типа велосипеда. На некоторых моделях переднее колесо может быть меньше заднего, кроме того, лигерады бывают оснащены двумя, тремя или даже четырьмя колесами.

Привод на таких велосипедах может быть как передним, так и задним. Кроме того, он бывает ручным и ножным.

Рамы лигерадов изготовляются из самых разнообразных материалов: алюминий, карбон, авиационная фанера, углепластик, титан, легированная сталь.

Переключатель передач на таких велосипедах бывает как классическим, так и планетарным.

Некоторые модели лигерадов оснащены обтекателями — это такие кузова, которые устанавливаются на велосипед, их форма улучшает аэродинамику транспорта, что значительно увеличивает скорость лигерадов. Кроме того, они защищают велосипедиста от дождя и снега. Обтекатели бывают полностью или частично закрытыми. Минусом обтекателей является то, что они сильно увеличивают вес велосипеда, поэтому изготовитель делает их съемными.

Сиденье у лигерадов регулируется по росту путем перемещения кареточного узла, что требует уменьшить длину цепи. Это достаточно трудоемко, поэтому быстро отрегулировать сиденье не получится.

Лигерады имеют ряд преимуществ

  1. За счет обтекаемой формы, сопротивляемость воздуха значительно снижается, благодаря чему лигерады достаточно быстрее обычных велосипедов.

Интересно! При езде с горы, лигерады могут развивать скорость до 100 км в час.

  1. Более комфортное расположение тела. Нет такой большой нагрузки на руки, спину и шею. Позвоночник во время езды расслаблен, вены не пережимаются под собственным весом, отсутствует трение в промежности. Сидеть в кресле лигерада одно удовольствие, он хорошо подходит для дальних поездок, так как дорога на нем переносится менее утомительно.
  2. Езда на лигераде более безопасна. Вероятность вылететь с велосипеда вперед очень низкая, а падение набок менее травмоопасное, что значительно снижает количество травм позвоночника и головы.

Езда на лигераде более безопасна

Недостатки лигерада

  1. Главным недостатком лигерада является его цена, они значительно дороже классических велосипедов. Ремонт их тоже достаточно затратный, так как детали тяжело найти, а бюджетных подделок на рынке попросту нет.
  2. За счет того, что в лежачем положении невозможно переместить центр тяжести на ноги, преодолевать крутые подъемы и бордюры на лигераде тяжелее чем на обычном велосипеде. Хотя стоит отметить, что расположение кресла дает возможность упираться спиной при подъеме на гору, а это значительно легче чем упор на ноги. А вот преодолеть высокий бордюр будет сложнее, так как приподнять колесо не получится.
  3. Лигерады имеют большой вес, в среднем он достигает 17 килограмм, хотя среди современных моделей есть и облегченный варианты — от 10 килограмм.
  4. Не очень комфортабельны при плохой погоде. Например, если попасть на таком велосипеде под дождь, то капли дождя будут попадать на все тело, в том числе и на глаза. На рынке есть лигерады которые закрыты обтекателями, но вес их значительно больше, да и устойчивость лигерада с обтекателем значительно снижается.
  5. Еще одним минусом является то, что лежачие велосипеды плохо видно на дороге другим участникам дорожного движения, поэтому управляя таким видом транспорта, всегда стоит учитывать, что водители крупных машин могут не заметить лигерад перед своим бампером. Кроме того, в ночное время суток встречные машины будут слепить водителя лигерада светом фар.
  6. Лигерад менее маневренный чем обычный велосипед, радиус поворота на нем значительно шире, баланс держать тяжелее, пользоваться таким транспортом в гололед не стоит, так как риск падения достаточно велик.

Интересно! Некоторые умельцы собирают лигерады своими руками. Процесс это трудоемкий, но вполне реальный, необходимо лишь найти чертеж такого велосипеда.

Классификация лигерадов

Лигерады классифицируются по нескольким признакам:

  1. По приводу:
  • Задний привод — в этих велосипедах заднее колесо является ведущим.
  • Передний привод — здесь роль ведущего выполняет переднее колесо. Такие приводы бывают с подвижной и неподвижной кареткой.
  1. По колесной базе:
  • Длинная колесная база — в таких лигерадах переднее колесо меньше заднего, педали находятся перед колесом. Их недостатком является плохая маневренность, зато они более устойчивы и комфортны.
  • Короткая колесная база — здесь педали находятся за передним колесом. Такие велосипеды более маневренны.
  • Средняя колесная база — сиденье находится либо над задним колесом, либо максимально близко к нему.
  1. По посадке:
  • Низкая посадка — сиденье находится максимально низко к земле, такие велосипеды чаще используют в профессиональных целях, они обладают хорошей аэродинамикой и могут развивать большую скорость.
  • Высокая посадка — сиденье находится от земли на расстоянии вытянутой ноги.
  • Средняя посадка — оптимальный вариант, такой велосипед имеет хорошую аэродинамику и в то же время его достаточно хорошо видно другим участникам движения.Более комфортное расположение тела
  1. По количеству колес:
  • Двухколесные велосипеды.
  • Трехколесные велосипеды — бывают двух вариантов, в первом случае два колеса располагаются спереди, а роль ведущего выполняет заднее колесо (заднеприводные). Во втором случае, два колеса располагаются сзади, часто такие лигерады имеют закрытый кузов, что увеличивает его аэродинамику и защищает от неблагоприятных погодных условий.
  1. По типу рулей:
  • Высокий руль — чаще устанавливается на лигерады с короткой колесной базой. Ручки руля находятся выше сиденья у груди велосипедиста.
  • Низкий руль — ручки руля находятся чуть выше кресла.
  • Рычаги — находятся по обе стороны от сиденья.

Интересно! На рынке есть тандемные лигерады, это двухместный велосипед. Сиденья на таких лигерадах расположены либо друг за другом, либо параллельно друг другу. Бывают двух, трех и даже четырехколесные.

Обслуживание лигерадов

Лигерады дорогие велосипеды и их ремонт дело тоже не бюджетное. Замена деталей усложняется еще и тем, что в России такой транспорт явление редкое, купить для него запчасти практически невозможно, поэтому заказывать их приходится из заграницы.

Еще одной сложностью является то, что некоторые детали таких велосипедов не стандартные и подходят только для конкретной модели лигерадов.

Несмотря на то, что на первый взгляд лигерады в нашей стране встретить практически невозможно, их популярность набирает обороты. Некоторые пользователи собирают такие велосипеды своими руками. Их главным преимуществом является то, что они благоприятно влияют на здоровье человека, а вероятность получить травму у них ниже по сравнению с обычным велосипедом.

Кроме того, сейчас набирают популярность лежачие велотренажеры, их часто используют для реабилитации людей с проблемами опорно-двигательного аппарата. Такой тренажер не нагружает спину, но позволяет прокачать мышцы ног. Это отличный способ поддерживать физическую форму для лежачих больных.

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий