Как сделать велосипед для дрифта: пошаговая инструкция

Как сделать велосипед для дрифта: пошаговая инструкцияДрифт — особый вид экстремального велоспорта. По своей сути это — контролируемый занос.

В данной статье мы разберем виды велосипедов для дрифта и поговорим о том, как сделать такой байк своими руками.

Как сделать велосипед для дрифта: пошаговая инструкция

Технические характеристики

Типичный байк для дрифта на трех колесах. Родиной такого байка является Новая Зеландия. Велосипед имеет широкое переднее колесо спереди и  небольшие колеса от карта сзади.

Конструкция должна быть устойчивой, ведь дрифтом занимаются на специальных ровных склонах, где есть возможность развить максимальную скорость. Сиденье байка при этом расположено максимально низко для улучшения аэродинамических показателей.

Есть две разновидности трайков для дрифта: с педалями и без. Варианты без педалей имеют мотор и специальные металлические подставки для ног.

Отличительными чертами велосипеда для дрифта являются:

  • Низкая посадка байкера
  • Широкое сиденье-кресло
  • Широкое переднее колесо до 20 дюймов в диаметре
  • Небольшие задние колеса (размером, как правило, в 6 раз меньше переднего)
  • Специальные накладки на задних колесах для гладкого скольжения
  • Мощность мотора при его наличии — от 500 Вт. Используется также бензиновый мотор мощностью от 6 до 15 лошадиных сил.

Широкое сиденье-кресло

Итак, байки делят на моторные и безмоторные, педальные и беспедальные. Модели без мотора разгоняются на естественных склонах. Для подъема в гору требуются дополнительный транспорт.

Как правило, трассы для дрифта — длительные спуски по асфальтированным дорогам с горы. Именно на них можно развить необходимую для заноса скорость. Там, где нет подходящих склонов, используются модели с моторами.

Для них может быть достаточно небольшого участка наклонной дороги. Задняя ось байка при этом не имеет дифференцирована. Тормозные ручки как и у обычных байков находятся на руле.

Сделай сам

Множество любителей агрессивного катания по всему миру самостоятельно делают себе дрифт байки. Освоить конструирование не так сложно, особенно при наличии большого количества информации в интернете. Какие же инструменты нам понадобятся для сборки дрифт велосипеда?

  • Основа из обычного байка BMX или трехколесного велосипеда
  • Профильная труба. Берите с запасом. Длина должна быть около 8 метров
  • 12-зубчатая звезда и цепь
  • Центробежная муфта
  • Переходник для звезды
  • Вал, имеющий продольный паз
  • Колеса и крепления для их монтажа
  • Аппарат для сварки
  • Двигатель
  • Дрель
  • Краска, растворитель, кисточки
  • Слесарные ключи
  • Краскопульт
  • Компрессор
  • Трубогиб

Пошаговая инструкция

Шаги:

  1. Снимите с велосипеда-основы педали, колеса, сиденье, срежьте раму. Нам пригодится только передняя часть рамы с рулем и вилкой, а также нижняя труба треугольника.
  2. Срезаем все, что находится под подседельной трубой.
  3. Из трубы необходимо изготовить новую раму, диаметр трубы лучше выбрать 30 мм или 16 мм. Чтобы сформировать правильную геометрию рамы, можно использовать дополнительные металлические части. Прутья, кусочки труб и т. д.
  4. Проверьте конструкцию на прочность. Рама берет на себя всю нагрузку веса байкера.
  5. Устанавливаем двигатель, затем закрепляем седло, звезду, вал, колеса и сиденье. Обычное велосипедное седло тут не подойдет. Выбирается широкое пластмассовое сиденье в форме кресла.
  6. Задние колеса можно вырезать самостоятельно либо установить колесики от карта или тележки. Обязательным здесь является обвивка из ПВХ, позволяющая легкое вхождение в занос.
  7. Устанавливаем тросики, тормозные ручки, ручку газа (на разные стороны руля). Ставим цепь. При желании можно установить на конструкцию бамперы. Теперь тестируем готовый байк!

Особенности эксплуатации

Так как дрифт является экстремальным видом катания, особое внимание уделите технике безопасности и выбору защиты. Недопустимо кататься без шлема. Лучше обзавестись полной мото экипировкой. Выбирайте склоны без машин, с ровным асфальтовым покрытием. Никогда не убирайте ноги с педалей или подставок во время движения.

Дрифт байки неприхотливы в эксплуатации, их легко отремонтировать. Если у вас уже хватило мастерства соорудить свой байк, вы легко справитесь и с техобслуживанием. Регулярно проверяйте состояние всей конструкции и особенно задних колес.

Низкая посадка байкера

Покрытие на них стачивается довольно быстро и требует частой замены. Если вы заменили небольшую трещину или скол в покрытии, обязательно замените его. На большой скорости покрытие может не выдержать нагрузки, оторваться и привести к опасной ситуации. Байк с покрытием на одном заднем колесе практически неуправляемым.

Помните, что такие байки не предназначены для катания по автодорогам. Не создавайте опасных ситуаций и тренируйтесь на специальных треках или участках без машин.

Если вы не будете превышать установленный законом лимит мощности на двигатель, вам не придется сдавать экзамен и получать документы на такой байк. Для электрических моделей лимитом является 250 Вт.

Бензиновый двигатель автоматически переносит байк в категорию мопеда. Однако на практике никакие дрифт байки в России пока не сталкивались с проверками или какими-то проблемами.

Цена готового байка

Самостоятельное изготовление позволяет сэкономить немалую сумму, ведь готовый байк стоит в районе 200 т.р. Можно найти и модели подешевле. Так, дрифт байк Big Wheel Drift Trike американского бренда SFD Industries можно купить за 2000 долларов.

Байк оснащен бензиновым мотором в 6,5 л.с. Имеет переднее 26-дюймовое колеса, задние колесики с диаметром 3,5 дюйма. В комплектации идут сменные накладки для скольжения.

Спереди байка -26-дюймовое колесо, а сзади — два колёсика по 3,5 дюйма. За 200 долларов можно выбрать вариант с более мощным мотором.

Михаил Ерофеев

Привет, являюсь профессиональным механиком велосипедов со стажем более 10 лет, произвожу ремонт и обслуживание профессиональных велосипедов! Выполняю ремонт практически любой сложности. За плечами огромный опыт работы в профессиональных мастерских Москвы и Санкт-Петербурга. Также огромный опыт эксплуатации велосипедов в профессиональном спортивном прошлом. Произвожу обслуживание вилок, сборку колёс и подбор спиц, гидравлику, трансмиссию и т.д. На этом сайте делюсь опытом и веду блог в интересной для меня теме, сохраняйте в закладки сайт, пишите комментарий, будем общаться!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий