Двухподвесные велосипеды: как выбрать качественный байк

Двухподвесные велосипеды: как выбрать качественный байкЧто такое двухподвес и для чего он нужен? Чем он лучше хардтейла? Чем отличаются дорогие модели от базовых? Вопросы волнуют многих райдеров, кто задумался о выборе подходящей подвески. Сегодня мы расскажем, для чего нужны двухподвесные велосипеды и поговорим об их преимуществах и недостатках.

Что такое двухподвес? Двухподвесные велосипеды являются редкостью на отечественном велорынке. Наиболее популярны в России хардтейлы (велосипеды с амовилкой, без задней амортизации). Первое место по популярности мире занимают ригиды — байки без амортизаторов.

Изначально двухподвесы создавались для катания в экстремальных условиях. Двойная подвеска обеспечивает эффективный контакт обоих колес с дорогой. Качественные модели всегда отличались высокой стоимостью и ранее считались сугубо профессиональными. В последние годы наметилась тенденция комплектации недорогих моделей двойными амортизаторами. О том, хорошо ли это, мы поговорим далее.

Двухподвесные велосипеды: как выбрать качественный байк

Особенности конструкции и классификация

В двухподвесе к стандартной амортизационной вилке добавляется задний амортизатор. Он качественно отрабатывает неровности дороги и значительно увеличивает уровень комфорта.

Наличие второго амортизатора существенно усложняет конструкцию байка и добавляет ему веса.

Среди моделей последних лет можно выделить софттейлы. Они представляют собой двухподвесы с упрощенной конструкцией заднего амортизатора, ориентированные на любительское катание. Производители делают упор на легкость моделей и простоту обслуживания. Байки имеют небольшой ход амортизационного механизма.

Таким образом, все двухподвесы можно условно разделить на профессиональные хардтейлы и массовые прогулочные софттейлы. Последние используются для катания на природе и в городе.

Давайте сравним двухподвес с классическим хардтейлом, велосипедом без задней амортизации. Байк с двойным амортизационным механизмом характеризуется:

  • Измененной конструкцией рамы.
  • Отсутствием аксессуаров, таких как успокоитель цепи, багажник.
  • Часто вносятся изменения в конструкцию системы.

Виды задних подвесок

классификация задних амортизаторов

Ниже представлена классификация задних амортизаторов и перечислены отличительные особенности геометрии рамы.

Консольные подвески

Данный вид является самым старым. Он появился в 1980-х годах: тогда же, когда был разработан первый горный велосипед.

Амортизатор характеризуется простой конструкцией. Ход небольшой, надежность средняя.

В основе механизма находится закрепленный к раме маятник, соединенный с амортизатором. Конструкция была запатентована, что привело конкурентов к необходимости разработки собственного оборудования. В качестве ее аналога была спроектирована многорычажная система.

Многорычажные подвески

На сегодняшний день механизм является самым распространенным. Конструкция зависит от компании-производителя. Не существует единого стандарта.

Особенностями устройства является соединение колеса и рамы, осуществляемое через рычаги и шарниры. Система отличается сложностью, обладает большим весом и дорого стоит.

При этом механизм нельзя назвать технически безупречным. Он имеет ограниченный срок службы и не всегда эффективен.

Треугольник

Представляет собой довольно старую разработку. Стоимость амортизации высокая. Устройство отличается заключением трансмиссии в задний маятник. Так образуется подрессоренный треугольник.

Механизм имеет довольно высокий вес. Он значительно снимает нагрузку с звездочек и цепи, однако требует от владельца регулярного технического обслуживания.

Недорогие модели двухподвесов

Как видите, задние амортизаторы недешевые, поэтому отдельно стоит рассмотреть вопрос приобретения бюджетных двухподвесов.

Производители таких байков жертвуют другими деталями для достижения невысокой стоимости велосипеда. Вместо алюминиевой рамы используется стальная, байки имеют большой вес и комплектуются некачественной колесной резиной.

Велосипеды подобного типа часто продаются в неспециализированных магазинах, например, сетевых супермаркетах. Именно поэтому их народное название — «ашанбайки».

Отзывы покупателей говорят о частых поломках и череде ремонтов. Среди велосипедов очень редко встречается что-то, подходящее для активного катания, поэтому эксперты единодушны: дешевый двухподвес не может быть хорошим.

Совет:

При выборе хардтейла или двухподвеса стоит всегда отдать предпочтение одноподвесному байку, если цена модели составляет менее 1000 долларов.

Двухподвес имеет множество элементов, на которых нельзя экономить:

  • Нагрузка на задний амортизатор превышает воздействие на амовилку. Задний механизм должен обладать хорошей выносливостью и надежностью.
  • Шарнирные соединения должны выдерживать повышенные нагрузки. В противном случае элементы быстро разболтаются и перестанут выполнять работу.
  • Трансмиссия должна быть самого высокого качества. Цепь и звезды испытывают дополнительную нагрузку от постоянного смещения, что приводит к их быстрому износу при использовании недорогих материалов низкого качества.
  • Конструкция рамы должна быть крепкой. Материал изготовления должен компенсировать высокий вес заднего амортизатора.
  • Для двухподвесов выбираются вибрейки или дисковые тормоза. Оборудование должно быть достаточно надежным для осуществления остановки в сложных дорожных условиях.

Минимальной стоимостью качественного двухподвеса является 1500-2000 долларов.

Плюсы и минусы двухподвесов

Преимуществами моделей являются:

  • Хорошая управляемость в условиях бездорожья.
  • Устойчивость велосипеда на любой поверхности.
  • Привлекательный внешний вид.
  • Экономия сил райдера при прохождении препятствий.
  • Высокий уровень комфорта.
  • Уменьшение нагрузки на суставы спортсмена.

Среди недостатков можно перечислить:

  • Высокую цену на модели.
  • Довольно большой вес.
  • Необходимость частого технического обслуживания.
  • Снижение КПД педалирования.
  • Малый срок службы механизмов.
  • Ограниченный модельный ряд.

В целом можно сказать, что на сегодняшний день двухподвес все еще является узкоспециализированной моделью, ориентированной на даунхилл и смежные дисциплины. Для повседневного использования их покупка не может считаться оправданной из-за высокой стоимости.

Совет:

Райдерам любительского уровня рекомендуется обратить внимание на софттейлы. Направление только начинает формироваться, так что в ближайшие годы ожидается появление ряда новыми моделями.

Выбор двухподвеса

если брать двухподвес, то только качественный

Мы уже разобрались, что если брать двухподвес, то только качественный. Именно поэтому стоит отдать предпочтение моделям проверенных производителей: Scott, Cannondale, Specialized, Cube и т. д.

При стремлении купить качественный и максимально недорогой байк, стоит рассмотреть линейку товаров Giant. Бренд славится своими удачными моделями, сочетающими в себе наработки топовых производителей. При чем механизмы реализованы в упрощенном виде, что позволяет получить крепкий и недорогой байк.

При выборе модели следует учитывать ее специализацию. Байки для кросс-кантри, фрирайда и даунхилла отличаются геометрией рамы, навесным оборудованием и комплектацией.

Обратите внимание на:

  • Конструкцию подвески и ее ход.
  • Устройство трансмиссии.
  • Материал рамы, вилки и рычагов.
  • Размер колес и параметры резины.
  • Вес модели.

Ни в коем случае не приобретайте дешевые двухподвесы. Их рама может сломаться на первой кочке, что может привести к серьезным травмам, учитывая  экстремальность направлений, для которых используются байки. Не стоит также рассматривать для покупки складной велосипед.

Дисковые тормоза устанавливаются только на топовые модели. Цена байков является высокой, поэтому райдер при покупке должен четко понимать, для каких целей он приобретает данное оборудование.

  • Кросс-кантри модели имеют ход заднего амортизатора от 25 до 100 мм.
  • Байки для фрирайда — от 100 до 200 мм.
  • Велосипеды для даунхилла — от 150 до 300мм.

*При выборе учитывается вес райдера. Чем он больше, тем сильнее просядет амортизатор.

Подвес или хардтейл

Если ваш бюджет ограничен, лучше выбрать качественный хардтейл. Модели обеспечивают высокий уровень комфорта и вполне отвечают требованиям большинства райдеров.

На недорогом двухподвесе присутствуют раскачка, холостой ход и потеря КПД педалирования. Не спасает положения и опция блокировки хода заднего амортизатора. Она не может превратить ваш байк в полноценный хардтейл. Большой вес велосипеда также снижает комфорт от катания.

Если вы ориентируетесь на преодоление умеренного бездорожья, вам вполне подойдет хороший горный байк на амовилке. Можно также рассмотреть модели фэтбайков. Они отличаются высокой проходимостью и хорошей амортизацией благодаря наличию широких колес на покрышках с высоким протектором.

Учитывая высокую стоимость качественных хардтейлов, можно сделать вывод, что покупка оправдана в случае стремления к высоким спортивным достижениям. Примером сбалансированного байка на двух подвесках можно назвать Merida 9800. Модель успешно используется многими прорайдерами.

Заключение

Мощный байк с двойной подвеской является прекрасным выбором для профессиональных райдеров. Для любительского катания альтернативной являются софттейлы, фэтбайки и простые горные хардтейлы.

Ситуация на мировом рынке постоянно меняется. То, что раннее было экзотикой, выходит в широкие массы. Есть множество примеров механизмов и узлов, которые когда-то применялись только на профессиональных байках, а сейчас являются обыденностью. Не исключено, что в будущем нас ждут недорогие и качественные двухподвесы, доступные большинству райдеров.

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий