С какой скоростью можно ехать на велосипеде

С какой скоростью можно ехать на велосипедеДля многих путешествие на велосипеде более привлекательно, чем, к примеру, на автомобиле либо мотоцикле. Масса впечатлений, отличное настроение и ощущение, будто ты паришь над землей! При этом, максимально чувствуется скорость движения.

Большинству велосипедистов присуще переоценивать значение скорости, с которой они передвигаются. В основном, они ориентируются на цифры, которые выдает монитор компьютера.

Если они соответствуют отметке 25-30 км/ч, то многие уверены, что это именно их средняя скорость. Однако, это не совсем соответствует действительности. А ведь есть профессионалы, которые способны на рекордные результаты.

Рекордные скорости при езде на велосипеде

На велодроме возможно разогнать свой байк до скорости 51,151 км/ч. Такой рекорд установил Франческо Мозер (спортсмен из Италии) в 1984 году, участвуя в гонке на треке в Мехико. Это был невообразимый результат. Как впоследствии признался сам рекордсмен, такую большой скорости ему удалось не только достичь, но и удерживать, не снижая заданный темп, благодаря кровяному допингу (тогда еще допинг не был под запретом).

Максимальная скорость при движении по прямой дороге, когда на байке установлен аэродинамический обтекатель, составила 133, 78 км/ч. Такой рекорд был зафиксирован в 2013 году спортсменом из Голландии Себастьяном Боуйером при преодолении 200-метровой дистанции. Особенностью веломобиля, на котором двигался спортсмен является наличие чрезвычайно легкого обтекателя, изготовленного из углеродного волокна. Спортсмен находился в лежачем положении, так как педали в данной модели расположены спереди. Данная модель была разработана и создана совместными усилиями студентов двух ВУЗов (Свободного университета в Амстердаме и Дельфтского технологического университета).

Наивысшая скорость

Наивысшая скорость при спуске с горы равна 222 км/ч. Автором этого скоростного рекорда, поставленного в 2000 году на ледяной горнолыжной трассе, является француз Эрик Барон. Для того, чтобы такой результат был достигнут, создали байк с улучшенной аэродинамикой, а также с амортизационной викой и задним подвесом. Экипировка спортсмена состояла из аэродинамического костюма-скафандра. Спустя два года этот спортсмен, разогнавшись на гравийном спуске вулкана Сьерра-Негро до скорости 210,4 км/ч получил тяжелые травмы, а его байк буквально разорвало на части.

На шоссейном велосипеде самая большая по значению средняя скорость зафиксирована на отметке 41,654 км/ч. Автором такого результата стал шоссейный гонщик из США Лэнс Армстронг в 2005 году.  Спортсменам, участвующим в этих гонках, удавалось развить скорость на спусках около 90 километров в час.

С какой скоростью можно ехать на велосипеде

Возможности любителей велоспорта

Каждый спортсмен заинтересован в том, чтобы «побить» уже поставленные рекорды, а обычным любителям езды на велосипеде хочется знать какую скорость возможно развить, путешествуя по обычной дороге.

Еще совсем недавно (около 20 лет назад), для того чтобы фиксировать скорость, велосипеды оснащали механическими спидометрами, громоздкими и тяжелыми на вес. На сегодня любой велосипедист может приобрести компактный велокомпьютер, который способен измерить помимо постоянной скорости движения, ее максимальное значение, а также расстояние, скорость в минуту, потраченные велосипедистом калории, время в поездке и другие параметры.

Средний велосипедист, путешествуя на горном велосипеде, не прилагая особых усилий, способен держать среднюю скорость около 20 километров в час по шоссейной дороге. При этом, расстояние в 10 километров он преодолеет за полчаса. В тоже время, путешествуя на шоссейном байке по прямой дороге с асфальтовым покрытием, средняя скорость велосипедиста может быть примерно 25 км/ч. Расстояние в 10 километров он преодолеет за 25 минут. Условно, средним велосипедистом можно считать человека, который ежедневно уделяет езде на велосипеде около 2-х часов.

Максимальная скорость

Небольшие расстояния (примерно 10 километров) может преодолевать любой велосипедист, даже подросток, при этом средняя скорость может составлять порядка 18-20 км/ч. Для опытного велосипедиста проехать такое расстояние не составит труда, затратив в два раза меньше времени. Это достигается хорошей физической формой, наработанной техникой езды и типом велосипеда. Такие подготовленные люди способны двигаться со средней скоростью порядка 30 км/ч по шоссе, на 100-километровой дистанции (такие дистанции не приветствуются велосипедистами среднего уровня).

На городских улицах, когда нужно объезжать припаркованные машины и общественный транспорт, останавливаться при переезде на другую сторону улицы, пропускать пешеходов, тормозить при поворотах и т.д., средняя скорость значительно меньше, нежели при движении по шоссе, примерно на 5-10 км/ч.

Надо сказать, что независимо от того, что шоссейный велосипед быстрее, в отличие от горного, передвигается по асфальту, все же он не совсем подходит для городских поездок. Это объясняется особенностью низкой посадки байкера, которая затрудняет обзор. Горный велосипед движется медленнее по твердой поверхности, однако, он больше подходит для поездок по городу. Широкий руль позволяет легко маневрировать, а хорошее сцепление широких колес с покрытием обеспечивает мгновенную остановку при необходимости.

При поездке по проселочной дороге, в том числе и на горном велосипеде, нельзя достичь высоких скоростей. Так как на дороге могут быть ямы, кочки, гравий, из-за чего, скорость будет уменьшаться. На лесной дороге средняя скорость варьируется в пределах 12-15 км/ч.

Что касается шоссейного байка, то он, в принципе, не предназначен для катания по лесу из-за небольшой толщины покрышек, а также из-за переноса веса на переднее колесо. Средняя скорость шоссейника, который едет, к примеру, по снегу либо песку, не может быть выше 8 км/ч. К тому же, велосипедист, движущийся на шоссейном велосипеде по такой дороге, быстро устанет из-за нагрузки на руки и на позвоночник.

Факторы, оказывающие влияние на скорость передвижения

Подготовленность велосипедиста, физические данные и уровень выносливости — основные аспекты, влияющие на скорость движения. Навыки велосипедиста оказывают не меньшее влияние на скорость движения, нежели вид байка. Двигаясь по шоссе на горном байке, опытный ездок «даст фору» начинающим любителям на «шоссейниках», при этом, не теряя скорости даже на подъемах.

При скорости 25-27 км/ч движение замедляет сопротивление воздуха. Встречный ветер затрудняет движение, причем, велосипедист, который едет на шоссейном байке, при значительном сопротивлении ветра, может опустить корпус на руль, тем самым снижая нагрузку. На горном велосипеде труднее преодолеть встречный повыв ветра.

Скорости для велосипедистов

Производители велосипедов (например, горных) заявляют о большом числе скоростей, однако, это, скорее, реклама нежели действительность. Современный байк имеет три передачи, которые обеспечиваются тремя передними звездочками. Задние выполняют вспомогательные функции, которые позволяют плавно осуществлять переключение передних скоростей. Даже если у вашего байка заявлена 21 скорость, имейте ввиду, что он имеет три передние звездочки и семь задних.

Большая часть новичков опасается переключать скорости, но надо понимать, что передачи предусмотрены для того, чтобы сделать езду на велосипеде максимально комфортной, при любых погодных условиях, особенностях рельефа и т.д.

Приобретая современный велосипед надо уяснить для чего необходимы переключатели скоростей, а также усвоить правила переключения скоростей. Иными словами, смена передачи обеспечивает изменение каденса (частоты вращения педалей, а также силу воздействия на них). Это дает возможность велосипедисту равномерно распределять силу на вращение педалей. То есть, при подъемах затрачиваются такие же силы, как и при движении по ровной поверхности, однако, вращать педали приходится более интенсивно.

На многоскоростных велосипедах преодолевать значительные расстояния намного легче, нежели на односкоростных. Опытные велосипедисты осуществляют переключение скоростей автоматически, что позволяет не растрачивать силы впустую и получать максимальное удовольствие от езды на велосипеде.

 

 

 

 

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий