Выбираем триал велосипед: советы профессионалов

Выбираем триал велосипед: советы профессионаловКак выбрать велосипед для триала? Какой вынос руля предпочесть? Стоит купить мод или сток? На чем проще освоить триал? Все эти вопросы возникают у начинающий райдеров. Сегодняшняя статья поможет вам разобраться в том, какой велосипед больше всего подходит для данного вида велоспорта.

Особенности конструкции. Триал представляет собой экстремальную спортивную дисциплину, предполагающую преодоление естественных и искусственно созданных препятствий, а также выполнение сложных трюков. Катание может быть как в условиях города, так и по пересеченной местности. Соревнования по триалу проводятся на самом высоком уровне.

Выбираем триал велосипед: советы профессионалов

Существует три основных вида

велосипедов для триала. Байки с колесами в 20 (Mode/Мод), 24 или 26 дюймов (Stock/Сток). Модели отличаются по комплектации и геометрии рамы. Мод выбирается для трюков, сток  — для экстремального катания по бездорожью.

Встречаются как модели для чистого триала, так и гибриды «триал-стрит». Последние обычно имеют колеса по 24 или 26 дюймов.

Передача в трансмиссии всего одна. Седло на модели может отсутствовать. Цена велосипеда для триала от 13000 до 20000 рублей.

Ниже мы рассмотрим основные параметры, которые помогут вам выбрать правильный велосипед. Важно помнить о том, что данное направление спорта предполагает наличие высоких нагрузок на байк, поэтому модели должны отличаться устойчивостью к разному типу воздействия.

Основные параметры

Руль

В велотриале рули велосипедов изготавливаются из карбона или алюминия. Карбон отличается более высокой стоимостью. Алюминий обычно используется в виде сплавов 6066 или 7075 серии. При производстве таких рулей применяется технология тройного баттинга.

Оптимальной длиной руля для триала является 700-760мм. Руль в обязательном порядке должен быть удобен для хвата. Следует отдать предпочтение детали известного бренда. Не стоит экономить на качественном руле. Изделия безымянных производителей могут сломаться под нагрузкой, что приведет к возникновению аварийной ситуации.

Карбоновые рули являются более жесткими и менее тяжелыми. Несмотря на то, что карбон предпочтителен для многих моделей байка, в руле для триала он менее удобен из-за своей относительной хрупкости. При падении велосипеда на землю велик риск скола части руля.

Если вы — новичок в триал спорте, выбирайте алюминиевые модели. Лишние 30-70 грамм веса на практике будут незаметны. Зато руль такого типа значительно выиграет по ударопрочности.

Фривил

Элемент является шестеренкой, имеющей храповый механизм. Фривил накручивается на правый шатун велосипеда.

Рынок моделей для триала пестрит запчастями самых разных производителей и параметров. Отличаются детали по количеству собачек и весу. Наиболее распространенные модели имеют от 6 до 9 собачек.

Лучше покупать брендовый фривил, особенно если вы хотите заниматься триалом профессионально. Нагрузка на элемент и цепь при триале достигает 600 кг.

Шатуны

Для дисциплины чаще всего выбираются алюминиевые шатуны

Для дисциплины чаще всего выбираются алюминиевые шатуны: они легкие и достаточно прочные. Байки с 20-дюймовыми колесами имеют длину элемента в 160 мм., 24-дюймовые оснащены шатунами в 170 мм., 26-дюймовые модели предполагают шатуны в 170 мм. или 175мм. Для стрит триала обычно используются 170-миллиметровые шатуны.

Чем меньше вес деталей, тем, как правило, меньше их прочность. Недорогие модели, например, Echo TR, вполне подходят для активных тренировок. Не стоит гнаться за высокими технологиями и покупать топовые шатуны. Разница в весе между бюджетными и дорогими моделями составляет около 115 грамм. Приобретать профессиональные элементы нет смысла, если только вы не являетесь топовым гонщиком.

Вынос руля

От правильной постановки элемента зависит удобство стойки на байке. Если вы предпочитаете мод велосипед, покупайте выносы от 150х30 до 180х45. Первой цифрой обозначается длина изделия, второй — угол подъема.

Сток байки рассчитаны на выносы от 110х10 до 150х30.

24-дюймовые велосипеды оснащаются выносами от 130х20 до 150х30.

При выборе выноса важно учитывать особенности самого райдера: его рост, осанку, длину рук.

Педали

Педали для триала делятся на два основных вида: платформы (Echo Urban) и рамки (Echo TR).

В классическом виде триала, как правило, используются рамки. Для стрит-триала лучше предпочесть платформы, позволяющие сохранять хорошее сцепление даже при боковых нагрузках.

Обращайте также внимание на материал, из которого изготовлена ось педали. Можно встретить стальные или титановые детали. Титан является более легким, но не таким долговечным, как сталь. Недорогие стальные варианты отлично выполняют свои функции.

Каретка

Триал не предполагает большого выбора кареток

Триал не предполагает большого выбора кареток. Обычно используются два стандарта: закручивание и запрессовка. Вариант каретки зависит от типа рамы вашего велосипеда.

Бренд Echo предпочитает первый вариант кареток: он довольно простой и весит легче. Бренды Ozonys, Breath, Onza, Koxx, B1KE и др. ставят на свои изделия резьбовые варианты кареток. Валы для них бывают как титановые, так и обычные, стальные. Разница в весе небольшая, поэтому гнаться за дорогим вариантом нет необходимости.

Колеса

Колеса оснащены широкими ободами. Переднее колесо имеет 40-миллиметровый обод, заднее — 50-миллиметровый. Изготавливают триал колеса из алюминия. Часто конструкция облегчается при помощи сквозных отверстий.

Тормоза

Тормоза для триала используются только дисковые, обеспечивающие максимально быструю остановку байка. Гидролинии не применяются: они подвержены повреждению при падении велосипеда на бок.

Заключение

Велосипед для триала имеет несколько разновидностей. Подобранный с учетом всех параметров дисциплины байк принесет владельцу множество положительных эмоций. При выборе триал модели учитывайте описанные в нашей статье советы. Мы желаем вам приятных тренировок!

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий