Карбоновый горный велосипед: обзор Merida Big Nine XT, плюсы и минусы карбона

Карбоновый горный велосипед: обзор Merida Big Nine XT, плюсы и минусы карбонаКарбоновые горные велосипеды приобретаются, в основном, профессиональными спортсменами. Однако, как и многие другие технологии и топовые материалы, карбон постепенно распространяется и на любительский сегмент. В сегодняшней статье мы разберемся в плюсах и минусах байков на карбоновой раме и поговорим о том, стоит ли покупать такие модели для ежедневного катания на любительском уровне.

Карбоновый горный велосипед: обзор Merida Big Nine XT, плюсы и минусы карбона

Зачем нужен карбон

Отношение к карбону в велосреде двоякое. Кто-то считает его топовым материалом, а кто-то — уловкой маркетологов.

Любители тюнинга начали с постепенной замены обычных деталей карбоновыми. Покупка целого карбонового байка еще несколько лет назад была доступна лишь единицам.

Постепенно появились модели среднего ценового сегмента, имеющие карбоновую раму. Байки такого типа стали доступны не только профессионалам, но и многим любителям.

Материал отличается, прежде всего, легкостью, поэтому применяется на топовых спортивных моделях для шоссейного спорта, там, где важен буквально каждый грамм веса.

Карбон на горном велосипеде используется нечасто. Для МБТ разница в полкило не так ощутима, как для шоссера.

Вопрос целесообразности использования карбоновой рамы на горном байке считается открытым. Снижение вибраций материалом здесь не так актуально, так как на МТБ применяются самые качественные вилки и широкие колеса на высоком рельефе.

В маунтинбайк сегменте карбон, в основном, применяется на топовых моделях для кросс-кантри. Выбор велосипедов довольно маленький. Многие предпочитают проверенную временем классику в виде алюминиевой рамы, изготовленной с использованием технологии баттинга.

По жесткости карбон не уступает алюминию. Но нельзя сказать, что и превосходит его. Об этом мы поговорим чуть позже, когда рассмотрим преимущества и недостатки материала.

Что может быть изготовлено из карбона

Материал используется не только для рамы

Материал используется не только для рамы. Байки могут иметь карбоновые руль, подседельный штырь или вынос.

Многие райдеры называют именно карбоновый руль самой полезной деталью. Под воздействием веса спортсмена концы руля немного подпружинивают. Это снимает вибрации. Для тех же целей используются и карбоновые выносы. Ими можно дополнить сам руль из карбона.

Подседельный штырь из данного материала актуален больше для шоссейного спорта. На горных моделях вклад карбона оценить сложно из-за наличия амортизации и установки колесной резины для бездорожья.

Что легче: карбон или алюминий?

Иногда облегченная рама из алюминия может весить больше карбонового аналога. Однако при равной геометрии карбон примерно на 30% легче алюминия. При одной и той же ростовке разница будет составлять от 400 до 600 грамм.

Облегченные модели из алюминия весят примерно столько же, сколько карбоновые.

Плюсы и минусы карбона

Среди преимуществ карбона можно выделить:

  • Хороший внешний вид.
  • Прочность.
  • Высокую упругость.
  • Малый вес.
  • Низкую способность к нагреванию.

Недостатками являются:

  • Чувствительность к соленой среде.
  • Низкая ремонтопригодность.
  • Высокая стоимость.
  • Сложность изготовления.

Эксперты говорят о том, что карбон идеален для использования на шоссейных велосипедах. Там, где предполагается скоростное катание по ровным трассам. В МТБ сегменте карбон стоит приобретать только для участия в соревнованиях.

Цена карбона

Стоимость материала высокая. Байк на карбоновой раме стоит от 1900 до 4500 долларов. Позволить себе покупку могут профессиональные спортсмены и люди с хорошими доходами.

Стремление снизить вес велосипеда приводит многих райдеров к решению о покупке подобной модели. Однако принимая во внимание высокою стоимость байков, можно назвать такую экономию в весе чрезмерно дорогой. Гораздо предпочтительнее выбрать удачную алюминиевую модель облегченной конструкции.

На сегодняшний день цена байка карбонового топового сегмента превышает алюминиевые аналоги примерно на 1000 долларов.

Обзор горного велосипеда на карбоновой раме

Что легче: карбон или алюминий?

Популярность материала растет, несмотря на его высокую стоимость. Велосипедисты все чаще покупают карбоновые байки. Кто-то из интереса, кто-то из спортивных амбиций.

MERIDA BIG NINE XT

Модель является самым популярным вариантом на отечественном велорынке.

Байк стоит от 85000 до 120000 рублей. Велосипед производится в Тайване.

Модель представляет собой хардтейл классической конструкции. Байк ориентирован на катание по бездорожью и асфальту. В комплектацию входит обвес полупрофессионального класса. Велосипед прекрасно зарекомендовал себя в кросс-кантри направлении.

Преимуществами модели являются:

  • Высокое качество материалов.
  • Хорошая сборка.
  • Эффективная амортизация. Применяется вилка с ходом 100 мм.

Минусов байка не обнаружено. Главное — не требовать от модели большего, чем позволяют ее возможности. Хардтейл ориентирован на покорение маршрутов средней сложности.

Данный велосипед имеет множество вариантов комплектацией. Это является существенным плюсом самого производителя. Вы можете выбрать для себя вариант, полностью отвечающий вашим запросам. Оснащение варьируется от начального оборудования Shimano до обвеса SRAM профессионально уровня.

Стоит ли покупать карбон

Итак, давайте ответим на наш главный вопрос.

На сегодняшний день стоимость карбона хотя и не заоблачная, как раньше, но все же достаточно высокая. Поэтому целесообразность покупки определяется уровнем бюджета, спортивным интересом и профессиональными амбициями.

Отзывы покупателей почти всегда говорят о том, что карбон удобнее алюминия.  Именно высокая цена останавливает большинство райдеров от покупки карбонового байка.

Детали из карбона легче алюминиевых. Они ничем не уступают им по долговечности. Материал также снижает нагрузку на позвоночник и руки райдера. Высокая жесткость в районе кареточного узла положительно влияет на КПД педалирования.

Однако несмотря на все плюсы карбона, нельзя сказать, что алюминий является устаревшим вариантом. Новые технологии позволяют постоянно улучшать показатели алюминиевых моделей.

Рамы из алюминия также успешно дополняются карбоновым рулем или подседельным штырем.

Если вы хотите приобрести карбоновый байк по умеренной стоимости, можно купить б.у. модель, к примеру, на авито.

Для базового спортивного, и, тем более, прогулочного катания, вполне хватает свойств простых алюминиевых моделей проверенных производителей, таких как Трек или Мерида.

Михаил Ерофеев

Привет, являюсь профессиональным механиком велосипедов со стажем более 10 лет, произвожу ремонт и обслуживание профессиональных велосипедов! Выполняю ремонт практически любой сложности. За плечами огромный опыт работы в профессиональных мастерских Москвы и Санкт-Петербурга. Также огромный опыт эксплуатации велосипедов в профессиональном спортивном прошлом. Произвожу обслуживание вилок, сборку колёс и подбор спиц, гидравлику, трансмиссию и т.д. На этом сайте делюсь опытом и веду блог в интересной для меня теме, сохраняйте в закладки сайт, пишите комментарий, будем общаться!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий