Какую скорость можно развить на велосипеде

Какую скорость можно развить на велосипедеОбычный велолюбитель, не имеющий особой подготовки, движется по городской трассе со средней скоростью около 15 километров в час, при учете, что на дороге имеются и подъемы, и спуски.

Физически подготовленный велосипедист на современном байке может ехать гораздо быстрее (со средней скоростью порядка 30 км/ч).

Если вместо обычного велосипеда использовать легкий шоссейный байк, у которого отсутствует заднее и переднее крыло, то по ровной прямой дороге скорость движения может развиться до 40 км/ч.

Какую скорость можно развить на велосипеде

В мировой практике существуют рекорды скорости езды на велосипеде, а также по удержанию скорости. В 2005 году на знаменитом вело треке в Крылатском, чешский спортсмен не только установил скоростной рекорд, но и удерживал зафиксированную скорость (49,7 км/ч), в течение часа. Поскольку его велосипед был оснащен только одной передачей и, к тому же, достаточно высоким сиденьем, то удержать максимальную скорость в 50 км/ч ему не удалось. Это очень сложный рекорд по затрате физических сил.

На автомобильных дорогах с хорошим асфальтовым покрытием, на 9-километровом спуске можно, без особых усилий, удерживать скорость порядка 70 км/ч, даже при использовании тяжелого маунтибайка.

Немного истории

В 1899 году Чарльз Мерфи, после двухмесячных интенсивных тренировок, поставил себе цель сделать скоростной рекорд езды в Лонг-Айленде на железной дороге. Для этого понадобилось соединить один вагон с паровозом и снабдить его колпаком, чтобы велосипедист имел возможность укрыться от ветра. На начальном этапе движения, Мерфи сам сделал ошибку и на некоторое время отстал от поезда, однако потом смог преодолеть разрыв. Это был первый рекорд максимальной скорости (100,2 км/час).

Следующий рекорд принадлежит Альберу Марке, он был зафиксирован в Калифорнии (г. Лос-Анджелес) в 1937 году. Велосипедист ехал за машиной, которая была оснащена каркасом из ткани, чтобы рекордсмен имел возможность ехать внутри него. Этот рекорд имеет показатель — 139 км/ч.

необычный велосипед

Спустя 5 лет, в штате Калифорния, спортсменом Альфом Летурне, был поставлен очередной рекорд. При этом байк был уже усовершенствованным, а впереди двигался гоночный автомобиль. Рекордная отметка составила 175 км/ч.

Спустя чуть более полвека, в 1995 году в американском штате Юта, велосипедистом из Нидерландов, Фредом Ромпельбергом, которому на тот момент исполнилось 50 лет, был поставлен мировой рекорд, который составил 268,8 км/ч. Идеальная трасса и байк, оснащенный специальным современным оборудованием, позволили достичь этого невероятного успеха. Как и прежде, впереди велосипеда ехал автомобиль, образуя за собой зону низкого давления.

Рекорды скорости, установленные на спуске с горы

Учитывая тот факт, что спуски могут осуществляться в разных условиях (к примеру, по поверхности льда и грунтовой), рекорды тоже следует разделять.

В зимнее время, рекордсменом максимальной скорости на трассе остается велогонщик Эрик Барон. Его байк обладает идеальной аэродинамикой, а сам спортсмен соответствующей экипировкой. Весной 2000 года он установил рекорд в Альпах, развив скорость велосипеда до 222 км/ч.

Надо отметить, что гонщик спускался с горы, но значение его рекорда оказалось ниже абсолютного, установленного Ф. Ромпельбергом. И все-таки, важно понимать, что при спуске сопротивление воздуха быстро увеличивается, что приводит к усилению вибрации, а также снижает устойчивость байка. Именно вибрация является основной причиной, из-за чего не удалость побить рекорд на гравийном спуске.

Через два года, этот же велосипедист, участвуя в спуске на г. Сьерра-Негро, занял третью позицию (что ниже его предыдущего результата), спустившись по гравию и преодолев расстояние в 400 метров. Байк Барона просто разорвало, а наивысшая зафиксированная скорость составила всего 210,4 км/ч. Гонщик выжил только благодаря правильной защите и отличному шлему.

Скоростные возможности байков

Каждый вид велосипеда должен использоваться под определенные условия эксплуатации, соответственно, и максимальный уровень скорости может быть разным. Поэтому нельзя воспринимать однозначно понятие «максимальная скорость».

Быстрота движения синглспида (городского байка) зависит от того, насколько интенсивно велосипедист крутит педали. Поэтому, даже при условии езды по идеальной прямой, не стоит ожидать рекордных значений от одной передачи. По ровной дороге сити-байк может развить большую скорость, порядка 30 км/ч, но вряд ли это значение возможно намного увеличить.

Для горных велосипедов скорость не играет большой роли — здесь основными параметрами считается проходимость, прочность и амортизация. Конечно, горный велосипед способен показать хорошие скоростные результаты.

Для шоссейных велосипедов, в первую очередь, важна маневренность, также высокая динамика. Особенная посадка, облегченность и надежность конструкции позволяют получать максимальные показатели скорости. В основном, шоссейники, это спортивные велосипеды, исходя из этого, они могут развивать скорости порядка 65-70 км/ч. Обычный велосипедист на шоссейнике может оставить позади МТБ и, естественно, простой велик, однако, если не иметь опыта езды и хорошей физической формы, то превысить отметку 40 км/ч будет непросто.

команда велобежцев

В условиях города, большой разницы по скорости движения между горным и шоссейным видом велосипедов нет, однако, при езде по шоссе, МТБ будет значительно уступать. На скорость влияет менее жесткая резина, амортизация, а также посадка и вес ездока.

Советы по увеличению скорости

Для того, чтобы байк не подводил, дарил радость и быстро ездил следует придерживаться простых правил:

— байк должен содержаться в чистоте,

— необходимо своевременно осуществлять смазку механизмов,

— контролировать давление в шинах,

— регулировать тормозное устройство,

— настроить оптимальную посадку,

— заниматься физическими упражнениями и тренировать выносливость.

На свободный ход байка влияет наличие грязи и пыли на его составляющих. Все подвижные элементы (к примеру, втулка, велосипедная цепь, каретка и т.д.) должны содержаться в чистоте и регулярно смазываться. К тому же, важно, контролировать давление в колесах. Перекачка камер способствует увеличению скорости, однако, важно понимать, что это, также способствует быстрому износу покрышек и увеличивает риск повреждений камер.

Человеку свойственно стремление покорять новые вершины, этому способствуют как физические качества гонщиков, так и технические возможности современных велосипедов.

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий