Бреветы и рандоннёры: история любительских заездов

Бреветы и рандоннёры: история любительских заездовБреветы и рандоннёры. Эти слова знакомы лишь некоторым велосипедистам. Большинство байкеров с трудом ответит на вопрос о том, что означают эти понятия.

В действительности же терминами обозначаются любительские соревнования, а также сами участники заездов. Давайте рассмотрим подробнее,

кто такие рандоннёеры и поговорим о том, как возникло движение любительского велоспорта.

Бреветы и рандоннёры. История

Бреветами называются любительские велосипедные марафоны. Сами участники состязания при этом называются рандоннёрами. Оба названия пришли к нам из Франции, где в начале 20-го века начало формироваться движение активных велосипедистов.

С того времени и по настоящие дни главным бреветом мира считается Audax Club Parisien (ACP), в буквальный перевод названия «Парижский клуб отчаянных». Термин «бревет» происходит от французского слово «brevet» и обозначает «диплом» или «удостоверение». Бревет является знаковым этапом в жизни любого рандоннёра. Кстати, название «рандоннёр» можно перевести как «участник долгой прогулки».

С 1931 года каждые 4 года все желающие рандоннёры могут принять участие в культовом бревете «Париж-Брест-Париж», длиной 1200 километров.

Бреветы и рандоннёры: история любительских заездов

Маршрут от Audax Club Parisien изначально имел два класса: для профессиональных спортсменов и любителей. Профессионалы при этом состязались на скорость, а любителям было достаточно просто достигнуть финиша. Необходимо отметить, что любительский класс наблюдать было гораздо интереснее. Там в ход шли и самодельные байки, и трехколесные.

К 1951 году движение рандоннёров полностью перешло на любительский стиль. От идеи гонки отказались в пользу формата Audax. Из-за того, что до финиша добирались лишь немногие, было введено правило об обязательном последовательном преодолении маленьких бреветов 200, 300, 400 и 600 км. Только участники, прошедшие эти основные дистанции, могут претендовать на участие в гонке Париж-Брест-Париж.

Подробный обзор

Стандарты бреветов

Основными для дисциплины бревета дистанциями являются расстояния от 200 до 1200 километров. 200 километров при этом необходимо преодолеть мене чем за 13,5 часов. То есть средняя скорость велосипедиста должна составлять 15 км/ч.

Длина стандартных дистанций в километрах и временные рамки

  • 200 км. — 13.5 часов (14 часов в Англии)
  • 300 км. — 20 часов
  • 400 км. —  27 часов
  • 600 км. — 40 часов
  • 1000 км. — 75 часов
  • 1200 км. — 80/84/90 часов
  • 1400 км. — 93:20 /1105:16 /16:40 часов

Маршруты длительностью от 600 км. трудно преодолеть без остановки на сон. Правило тут одно: спать можно, сколько хочется, главное, пройти маршрут в срок. Часы сна из временного лимита не вычитаются.

главным бреветом мира считается Audax Club Parisien (ACP)

Бревет не предусматривает наличия болельщиков или телекамер. Спортсмен может ехать в одиночку или участвовать в групповом заезде.

Правила предполагают наличие неограниченного числа остановок. Главное тут — проехать все КП и уложиться по времени. Допускаются все модели велосипедов, не только шоссейники. Запрещены лишь электровелосипеды и байки с лежачей посадкой. Нельзя также пользоваться услугами помощников или сопроводительных машин. Все необходимое байкер получает самостоятельно при прохождении КП. Нарушение правил ведет к дисквалификации.

В отличии от знаменитой «Тур Де Франс», где участвуют спортсмены-профессионалы, движение рандоннёров — полностью любительское. Здесь может испытать себя велосипедист любого уровня. Участник, преодолевший первую трассу вы 200 км. получает статус рандоннёра. Спортсмен, прошедший в положенное время дистанции на 200, 300, 400 и 600 км, получает титул суперрандоннёра.

Если рандоннёр прошел все дистанции до 1000 км. включительно, он получает титул «Рандоннер 5000».

География рандоннёров

Рандоннёров можно найти во всех крупных городах России. В Санкт-Петербурге таким клубом является «Балтийская звезда», 200-километровый маршрут которого представляет собой поезду от северной столицы до Приозерска.

В Москве организацией заездов занимается клуб «Караван». Всего в России насчитывается около 25 рандоннёрских клубов. При этом участники отмечают лучшие условия на региональных бреветах, далеких от больших городов. Там и траффик меньше, и воздух чище, и пейзажи красивее.

Клуб «М8» ИЗ Архангельска и вовсе порадует вас живописным заездом по пустынному крайнему северу. Романтика таких путешествий зашкаливает. Вы не только преодолеете свои немощи и страхи, но и гарантированно познакомитесь с интересными людьми.

Участники заездов говорят о том, что каждый бревет для них — настоящий праздник. Стоит отметить высокую организацию уровня обслуживания благодаря прекрасной работе волонтеров. На КП велосипедиста ждет горячая еда, теплое или прохладное питье, соответствующее погоде, спальник и палатка для отдыха, медицинская помощь, укрытие от дождя, техническое обслуживание. Отзывы об организации отечественных бреветов в интернете сугубо положительные.

Расписание заездов вы найдете на сайте рандоннёров России.

Большое разнообразие рандоннёрских клубов существует и на Украине: в Харькове, Полтаве, Одессе, Львове, Киеве, Мариуполе и других городах. Каждый клуб проводит серию бреветов в каждом сезоне: с апреля до поздней осени. Некоторые рандоннёрские клубы и вовсе катаются без отпуска, круглогодично.

Заключение

Если вы решились вступить в ряды рандоннёров, объединитесь с байкерами из вашего городского клуба или совместите отпуск с участием в региональном бревете. Вы не только откроете новые горизонты, проверите свою волю, познакомитесь с единомышленниками, но и гарантировано получите массу положительных эмоций.

Михаил Ерофеев

Привет, являюсь профессиональным механиком велосипедов со стажем более 10 лет, произвожу ремонт и обслуживание профессиональных велосипедов! Выполняю ремонт практически любой сложности. За плечами огромный опыт работы в профессиональных мастерских Москвы и Санкт-Петербурга. Также огромный опыт эксплуатации велосипедов в профессиональном спортивном прошлом. Произвожу обслуживание вилок, сборку колёс и подбор спиц, гидравлику, трансмиссию и т.д. На этом сайте делюсь опытом и веду блог в интересной для меня теме, сохраняйте в закладки сайт, пишите комментарий, будем общаться!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий