Велосипед-тандем – описание модели и ее популярность

Велосипед-тандем – описание модели и ее популярностьТе, кто отлично владеют техникой вождения велосипеда, могут быстро освоить и двухместный байк. Двойник, еще называемый «тандем», оснащен специальной рамой, которая выдерживает большую массу, а также несколькими сиденьями.

На таком велосипеде предусмотрены посадочные места для велосипедистов, сидящим друг за другом. Велосипед, который предназначен для того, чтобы возить людей рядом сбоку, имеет название Buddy bike, что означает «велосипед для приятелей».

Такое транспортное средство может быть отличным вариантом для романтического путешествия или семейных поездок. Самыми популярными считаются велосипеды, предназначенные для двоих человек. Двойники могут быть без амортизации, оснащенные передней вилкой либо с полной амортизацией.

История тандема

Автором первой такой модель является изобретатель из Дании Микаэль Педерсен, который в 1898 году создал ее. Вес первого байка составил 24 фунта. В то же время был создан и четырехместный велосипед (64 фунта). Эти модели успешно применялись в военный действиях. После Второй Мировой войны популярность тандема для взрослых несколько снизилась, однако уже в 60-х он снова стал привлекать к себе внимание. Первой компанией, которая наладила массовое производство тандемов, стала Lejeune and Gitane. Впоследствии, компания Santana Cucles в 1976 году выпустила доработанную версию байка. На современном рынке можно купить современный двухместный байк, выполненный из новейших технологичных материалов.

Особенности

Почти у всех велосипедов данного типа сидящий впереди рулит, крутит педали, контролирует скоростной режим и тормозит. Остальные могут лишь крутить педали, а руль для них выполняет роль точки опоры.

Тандемы по цене значительно выше своих одноместных родственников. Это и понятно, ведь в комплектации такой конструкции присутствует несколько сидений, соответственно увеличивается и количество педалей, шатунов, рулей.

В основном, двойники двухколесные, однако, есть модели, в комплектации которых присутствуют два колеса сзади, что делает конструкцию более устойчивой при достижении равновесия.

Цепная передача

В тандеме оба велосипедиста должны дополнять усилия друг друга. Надо сказать, что существуют модели, на которых ездоки могут вращать педали каждый сам по себе. Это объясняется устройством втулки и системы, обеспечивающей свободный ход для обоих велосипедистов.

две цепи размещаются с правой стороны

Существуют следующие виды расположения цепей:

— левосторонняя цепь является связующим звеном между передней и задней системой, а правосторонняя цепь соединяет заднюю систему со втулкой;

— две цепи размещаются с правой стороны — это сокращает число возможных передач трансмиссии, потому что из-за перекоса задняя цепь может цеплять переднюю;

— одна цепь направлена от переднего кривошипа к кассете, а другая соединяет переднюю и заднюю системы — такое устройство привода тандема не очень распространено, потому что в данном случае нужна длинная цепь.

Система

Передняя кривошипная система оснащена одной звездой, в то время как задняя имеет в комплектации несколько звезд. Есть модели, в которых как задняя, так и передняя системы оснащены одной звездой, одного размера, чтобы каденс ездоков был равнозначен.

Колеса

Как правило, двойники производятся на базе 26 либо 28 дюймовых колес. Так как вес велосипедистов довольно внушительный, их нужно укреплять. Для этого предусмотрены крепкие ободья и большое число спиц. В камерах поддерживают высокое давление, для того чтобы уменьшить риск повреждения колеса под воздействием массы.

Тормоза

Большой вес не только сложно разогнать, но также и остановить, исходя из этого нужна правильная тормозная система. Наиболее востребованными среди райдеров считаются дисковые гидравлические тормоза либо барабанные. Барабанные лучше других зарекомендовали себя на спусках, а дисковые и ободные имеют свойство перегреваться при продолжительном торможении, что часто приводит к повреждению ротора либо обода. Таким образом, барабанные тормоза самые эффективные, их можно использовать для поддержания определенной скорости и при этом не бояться повредить тормозную систему.

Плюсы и минусы

Преимущества

Понятно, что два велосипедиста создают двойную мощность байку. Поэтому, двойник выигрывает в сравнении с одноместным велосипедом — его вес меньше нежели у двух байков. А сопротивление ветра имеет такой же показатель, как и для обычных велосипедов. Это дает возможность двойнику разогнаться на спуске до больших скоростей.

Путешествуя на тандеме, велосипедисты могут общаться, а тот, кто сидит сзади может во время поездки снимать на видео окружающий мир, говорить по телефону и т.д.

Даже если райдеры имеют разные физические данные это не имеет никакого значения, отстающих в тандеме не бывает.

Минусы

При подъеме от велосипедистов требуется согласованность действий. Из-за различия канденса велосипедистов подъем может быть более сложным. К тому же, заднему велосипедисту не хватает обзора рельефа дороги. К примеру, он не может видеть ухаб либо ямку — это может стать неприятной неожиданностью для человека.

левосторонняя цепь является связующим звеном между передней

Использование. Тандем, оснащенный двумя сиденьями, применяется в параолимпиаде в паре один велосипедист зрячий (сидящий впереди), а второй — слепой. Это уникальная возможность людям с ограниченными возможностями принимать участие в гонке.

Виды

Тандемы бывают как двухколесными, так и трехколесными, причем второй вариант считается более устойчивым, правда уступает в маневренности. Очень популярны тандемы, оснащенные электрическими моторами, выполненные по типу мопеда. Электрический тандем развивает значительную скорость, причем велосипедистам не требуется затрачивать для этого много сил.

Существуют складные модели, привлекающие внимание компактностью. Это удачный вариант детского велосипеда. Недостатком может быть только езда по бездорожью — эта модель, скорее подходит для прогулок по парку.

Очень востребованы у велосипедистов комфортные американские велосипеды компании Schwinn, которые сочетают в себе традиции и новые технологии. Единственным минусом этих моделей является тот факт, что найти запчасти в России для них практические невозможно.

Тандем — отличное транспортное средство, которое позволяет людям вместе проводить досуг и получать удовольствие от спорта и от общения одновременно. Это также отличный вариант проведения времени с ребенком. При грамотной эксплуатации, данное транспортное средство прослужит долго и принесет массу прекрасных впечатлений.

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий