Как создать велосипед своими руками: инструкция

Как создать велосипед своими руками: инструкцияМногих интересует возможность самостоятельной сборки велосипеда из старых моделей или запчастей. Дело, конечно же, является хлопотным. Однако это не останавливает народных умельцев. В интернете любой может найти множество фото и видео примеров удачной сборки байков такого типа. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как создать велосипед своими руками, а также рассмотрим, какие инструменты и материалы потребуются для этого.

Изготовление велосипеда своими руками. Работа по созданию велосипеда в домашних условиях требует от мастера высокого уровня понимания, зачем необходим каждый узел конструкции.

Стоит также разбираться в последовательности сборки деталей. Давайте рассмотрим основные детали самодельного велосипеда и поговорим об особенностях работы с ними.

Как создать велосипед своими руками: инструкция

Состав

Рама

Можно использовать раму от старого велосипеда. Главное, чтобы она была в хорошем состоянии, не имела трещин или сильной ржавчины. Если готовой рамы нет, можно использовать трубы из алюминия или стали.

Рама является основой будущего велосипеда. Перед началом работы необходимо составить грамотный чертеж и расписать шаги работы. Можно использовать как традиционный бумажный вариант чертежа, так и создать 3D-модель на компьютере. Электронный вариант предпочтителен тем, что позволяет лучше оценить размеры и пропорции, а также общий вид будущего велосипеда.

Работать придется со сварочным аппаратом. Если вы планируете закрепить к раме аксессуары или навесное оборудование, в обязательном порядке оставьте отверстия или углубления для болтов.

Передняя вилка

Следующим обязательным элементом самодельного велосипеда является передняя вилка. Если вы предпочитаете катание по пересеченной местности, лучше установить амортизационную вилку. ВМХ-вилки являются слишком тяжелыми, их не следует монтировать на велосипед, рассчитанный на активное катание. В случае, если вы планируете изготовить вилку своими руками, учитывайте следующие параметры механизма:

  • Ход вилки.
  • Способ монтировки тормозов.
  • Планируемый диаметр колеса.

Механизм трансмиссии и тормоза

Стоит заранее спланировать бюджет, который вы готовы потратить на трансмиссию велосипеда. Эксперты не советуют пытаться собрать трансмиссию самостоятельно. Лучше предпочесть готовые варианты от старого велосипеда или покупные запчасти. Так как от качества трансмиссии зависят ездовые показатели велосипеда, стоит приобрести классическую трансмиссию известного велосипедного бренда.

Тормоза для велосипеда стоит выбирать или ободные, или дисковые. Если вы планируете кататься преимущественно в сухую погоду, стоит установить обычные ободные колодки. Они отличаются невысокой стоимостью и имеют довольно простую конструкцию. Тормоза такого типа не рассчитаны на экстремальное катание.

При тренировках повышенной интенсивности отдайте предпочтение дисковым тормозам. Они обеспечивают быстрое торможение, удобны и просты в обслуживании.

Педали, сиденье и колеса

Колеса стоит приобрести готовые, так же, как и седло велосипеда. Если вы любите активные спортивные тренировки, стоит отдать предпочтение современным качественным моделям сидений, рассчитанным на велоэкипировку со вшитым «памперсом». Для прогулочного катания в стиле фитнес подойдет обычное мягкое широкое сиденье.

Педали можно выбрать или обычные, или контактные. Лучше отдать предпочтение крепким металлическим вариантам. Горные и шоссейные модели часто имеют контактные педали, с которыми сочетается специальная велосипедная обувь.

Руль

Выбирая руль для будущего велосипеда, обратите внимание на следующие параметры:

  • Прочность.
  • Эргономичность.
  • Надежность.

При выборе формы руля стоит руководствоваться вашим стилем катания. Для шоссейного байка как нельзя лучше подойдет традиционный руль-баран. Прогулочное катание предусматривает широкий и высокий руль изогнутого типа. На горные модели, как правило, устанавливается прямой руль.

Выбирая руль для будущего велосипеда, обратите внимание

При самостоятельном изготовлении рулевую трубу изгибают, согласно сделанному эскизу, а затем располагают на ней все ключевые компоненты для управления байком, такие, как тормозные рычаги, переключатели скорости, звонок, крепления для фонарика и велосипедного компьютера.

Если руль рассчитан на вынос, отдайте предпочтение регулируемой детали. Это положительно скажется на удобстве модели и ее пригодности к точной регулировке.

Лучше работать со стальными, титановыми или карбоновыми трубами.

Пошаговая инструкция

Давайте теперь подробно рассмотрим алгоритм самостоятельной сборки велосипеда.

Сборка рамы

Стоит заготовить металлические трубы. При использовании готовой рамы нелишним будет при необходимости очистить ее от ржавчины.

Сборка рамы происходит в несколько этапов:

  1. Для начала к стакану каретки стоит приварить нижнюю главную трубу будущей рамы. Делается это при помощи сварочного аппарата. Для работы в обязательном порядке используют защитную экипировку.

Подседельную трубу стоит сварить с нижней трубой. При этом следует учитывать правильный угол наклона.

  1. Вторым шагом является приваривание подседельной и передней труб к главной верхней трубе рамы. Таким образом мы завершаем процесс создания передней части рамы.
  2. Далее стоит приварить нижние перья к стакану каретки.
  3. Следующим шагом стоит соединить конец подседельного профиля с краем нижних перьев. Таким образом мы оформим верхние перья велосипеда.

Для изготовления рамы в общей сложности используется 7 металлических труб разного размера.

Запрессовка вилки и конструирование дропаутов

Работу по запрессовке вилки следует производить на хорошо закрепленном велосипеде в горизонтальном положении. Придерживайтесь следующего алгоритма работы:

  • Для начала стоит установить подшипники.
  • Далее к шарикам закрепляются конусы.
  • После чего на шток амортизатора накидывается шайба.
  • Следует плотно затянуть контргайки. При работе стоит дозировать силу, чтобы не сорвать с элементов резьбу.
  • Руль следует разместить в основании вилки.

Следующим этапом работы является приваривание дропаутров заднего колеса.

Из металлической пластины вырежьте несколько деталей.

Это легко можно сделать следующим образом:

  1. Из металлической пластины вырежьте несколько деталей.
  2. При помощи лобзика снабдите детали углублениями. Их размеры должны соответствовать диаметру оси колеса и крепежных гаек.
  3. Далее деталь следует приварить к раме, присоединяя ее стороной, не имеющей отверстий.
  4. Посадочные углубления стоит расположить на одном уровне, иначе колесо не может сесть на дропауты. Расстояние между отверстиями для посадки должно равняться максимальной затяжке гаек.

Монтаж аксессуаров

Для полноценной работы велосипеда следует оснастить конструкцию всеми необходимыми аксессуарами и деталями. На велосипед необходимо установить шатуны, каретку и педали.

Работу лучше выполнять в следующем порядке:

  • Руль, вмонтированный в амортизатор, необходимо закрепить при помощи болта. Перед началом работы вилку следует предварительно смазать.
  • Далее необходимо вставить подседельный штырь в трубу и зафиксировать оптимальное положение при помощи хомута с крепежной гайкой.
  • Каретку следует установить в стакан при помощи выжимки.
  • Следующим шагом является установка цепи.
  • Завершить работу стоит установкой колес велосипеда.

Заключение

Теперь вы обладаете основными необходимыми знаниями для создания велосипеда своими руками. Самостоятельная сборка станет увлекательным занятием по развитию новых навыков. При грамотно составленном чертеже и точному следованию алгоритму работы, конечный результат порадует вас. Байк ручной работы определенно станет уличной достопримечательностью и не останется без внимания на любых велосипедных покатушках.

Михаил Ерофеев

Привет, являюсь профессиональным механиком велосипедов со стажем более 10 лет, произвожу ремонт и обслуживание профессиональных велосипедов! Выполняю ремонт практически любой сложности. За плечами огромный опыт работы в профессиональных мастерских Москвы и Санкт-Петербурга. Также огромный опыт эксплуатации велосипедов в профессиональном спортивном прошлом. Произвожу обслуживание вилок, сборку колёс и подбор спиц, гидравлику, трансмиссию и т.д. На этом сайте делюсь опытом и веду блог в интересной для меня теме, сохраняйте в закладки сайт, пишите комментарий, будем общаться!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий