Велосипед чоппер: обзор моделей, самостоятельное изготовление

Велосипед чоппер: обзор моделей, самостоятельное изготовлениеВелочоппер является байком с измененной геометрией. Со стороны такой велосипед напоминает мотоцикл. Оригинальный транспорт неизменно привлекает внимание окружающих. Однако помимо удачного внешнего вида он имеет и ряд технических преимуществ. В сегодняшней статье мы представим вам обзор велосипедов чопперов и поговорим об их плюсах и минусах.

История создания. Первый байк такого типа был изготовлен в далеком 1936 году. Модель сошла с конвейера предприятия Schwinn. Данный производитель и поныне считается одним из топовых мировых брендов по велотехнике. Новые байки отличались эффектным внешним видом и носили название круизеров. Райдеры того времени по достоинству оценили удобство и ездовые качества транспорта.

Производители велосипедов в ту эпоху в основном стремились к увеличению скоростных показателей моделей. Однако разработчики в Schwinn делали ставку именно на комфорт прогулок. Чопперы в современном виде появились значительно позднее. Это произошло в 1950-е годы в США. Доподлинно неизвестно кто является автором первой модели данной модификации. Байки нового типа не только прекрасно продавались, но и изготавливались многими умельцами самостоятельно.

Велосипед чоппер

В 1963 году компанией Schwinn были представлены обновленные модели чопперов, побившие все рекорды продаж. Байки стали невероятно популярными. По всему миру начали возникать клубы любителей чопперов, в которых умельцы делились идеями тюнинга и изготовления моделей своими руками.

Технические характеристики

Чоппер отличается от обычного классического велосипеда измененной геометрией рамы. Даже неопытному райдеру будут заметны низкое сиденье и типичная свободная посадка ездока, напоминающая мотоциклетную.

Владельцы велочопперов отмечают иное восприятие дороги, чем на классике. Некоторые говорят о том, что к управлению байком следует привыкнуть.

Каретка велосипеда расположена таким образом, что педалирование осуществляется с практическими расслабленными ногами. Посадка отличается высоким уровнем комфорта. Райдер может позволить себе откинуться назад и расслабить спину. Чоппер позиционируется как идеальный байк для неспешных дальних поездок.

Велосипед отличается широкими покрышками, прекрасно гасящими неровности дороги. Конечно же, транспорт такого типа тяжелее обычного горного или городского велосипеда. Однако он обладает довольно хорошим накатом. Удобный широкий руль позволяет монтаж зеркал заднего вида.

Плюсы и минусы велочоппера

Высокую пригодность для тюнинга.

Давайте сравним велосипед с классическими моделями. Среди преимуществ чоппера можно отметить:

  • Комфорт тренировок.
  • Интересный запоминающийся дизайн.
  • Хорошую амортизацию.
  • Высокую пригодность для тюнинга.
  • Безопасность катания.
  • Физиологичность посадки.

Среди недостатков можно отметить:

  • Медленный разгон.
  • Сложность преодоления крутых подъемов.
  • Довольно слабую маневренность.

Виды чопперов

Часто обыватели называют чопперы растабайками. Велочоппер может быть двух видов:

  • Двухколесный
  • Трехколесный

Трехколесные модели используются, в основном, детьми и подростками. Взрослого райдера на них можно встретить не часто. Такие модели часто оснащены багажной корзиной.

Практические все велочопперы имеют односкоростную трансмиссию. На некоторые модели устанавливаются планетарые втулки. Отдельные модификации имеют до 14 скоростей.

Чоппер может приводиться в движение как при помощи педалирования, так и электрическим движком. Модель с мотором предпочтительна по нескольким причинам:

  • Для экономии сил райдера.
  • Электрочопперы экологичны.
  • Модели достаточно доступны по цене.
  • Байки работают довольно тихо по сравнению с бензиновыми аналогами.

Классические модели можно разделить на несколько классов:

  • Велочоппер (chopper). Байк имеет много общих черт с одноименным мотоциклом. Характерны вытянутая рама, удлиненная вилка, различные по ширине трубы, высокий руль.
  • Круизер (cruiser). Велосипед ориентирован на неспешное катание по городу. Рама байка имеет стилизацию под модели 50-х годов 20-го века. В народе такой велосипед называется пляжником. Чаще всего на круизеры устанавливаются стандартные 26-дюймовые колеса.
  • Лоурайдер (lowrider). Прогулочная модель имеет множество хромированных деталей. На байк установлен изогнутый руль. Среди недостатков можно выделить низкую скорость катания и сложность в управлении. Потребуется некоторое время чтобы привыкнуть к посадке.
  • Кастом-байк (cusom-bikes). По сути это — собранные самостоятельно модели или байки, изготовленные по индивидуальным параметрам райдера.

Обзор популярных производителей

Чопперы высокого качества предлагает бренд Bomber. Модели отличаются большим разнообразием расцветок. Особой популярн6остью пользуются универсальные байки в черной цветовой гамме, такие как Bro или Roy. Любители яркого и нестандартного дизайна предпочитают Charger.

Особенно удачной специалисты называют модель Alfabike Smart 5 speed. Рама байка изготовлена из алюминиевого сплава. Трансмиссия имеет пять скоростей. Схожей моделью является чоппер от Megavel. Бренд умело сочетает новейшие технологии с проверенной временем классикой.

Компания Micargi Bicycles славится своим чоппером Bronco. Модель имеет три скорости и весит всего 25 килограмм. Байк рассчитан на нагрузку до 120 кг. Примечательно, что чоппер собирается вручную. В комплектацию входят катафоты и цепной привод.

Модель Micargi Seattle FatBob отличается хорошими ездовыми показателями. Байк весит 27 килограмм и выдерживает вес до 140 кг. в условиях использования усиленного сиденья. (В обычной модификации этот показатель равняется 120 кг). Габариты по краям колес составляют 2.2 метра. Модель имеет стальную раму, задний дисковый тормоз и широкий руль.

Для любителей электрических моделей особенно интересным будет байк Micargi FatBob One. Модель весит 38 килограмм. Рама изготовлена из стали. В рулевой колонке установлены промподшипники. Педали и цепь изготовлены из алюминия.

Модель имеет несколько режимов катания:

  • Экономичный. Используется для неспешных прогулок.
  • Нормальный. Движение осуществляется с крейсерской скоростью.
  • Спортивный. Применяется кратковременно.

Как выбрать

Специалисты советуют доверять только проверенным производителям. Для того чтобы выбрать модель следует изучить отзывы реальных покупателей на варианты, подходящие вам по стилю и по цене.

Очень желательно осмотреть байк живьем. Оцените удобство посадки и управления, сделайте тестовую поездку.

Стальные рамы отличаются высокой прочностью, однако добавляют веса велосипеду. Алюминиевая рама является предпочтительной, но такой материал стоит дороже. Композитные материалы отличаются самым низким весом. Недостатком является то, что такой велосипед рекомендуется использовать только в условиях достаточно ровной дороги.

Широкий профиль колес является более устойчивым, но негативно отражается на скорости. Для катания по асфальту предпочтительны более узкие колеса. Стоит учитывать и размер дисков. 28-дюймовые варианты преодолевают препятствия гораздо лучше 26-дюймовой классики.

Велочоппер своими руками

Интересный запоминающийся дизайн.

Из-за малой доступности готовых моделей многие умельцы прибегают к самостоятельному изготовлению байков. Купить велосипед такого типа можно только в крупных городах, например в Москве или СПб. К тому же многих останавливает высокая цена байка.

При наличии технических умений, сварочного аппарата и других инструментов работа по самостоятельной сборке выполняется довольно просто.

Для изготовления потребуются:

  • Велосипед.
  • Сварочный аппарат.
  • Вспомогательные инструменты.
  • Стальные трубы. Из них будут изготовлены рама и вилка.
  • Стальные листы толщиной 1,2-1,5 мм.
  • Шлифовальный станок.
  • Длинная цепь для велосипеда. Собрать модель можно из нескольких одинаковых цепей стандартного размера. Для работы потребуется выжимка.

В качестве основы для работы подойдет любая старая модель велосипеда. Можно изготовить чертеж самостоятельно или воспользоваться готовым вариантом. Особенно много информации на тему конструирования чопперов есть в англоязычном сегменте интернета.

Старый руль демонтируется, на его место встанет вилка измененной геометрии. Она изготавливается из двух труб одинакового диаметра. Заготовки обрабатываются шлифовальным станком. Следует предусмотреть наличие дропаутов для крепления колеса.

Верхняя часть вилки должна иметь все необходимое для крепления рулевого механизма.

Новая модель имеет удлиненную раму. Стоит рассчитать правильный наклон рулевого стакана. Между верхней частью рамы и кареткой следует предусмотреть дополнительную трубу, усиливающую прочность конструкции.

Сиденье изготавливается по усмотрению конструктора или из старого седла, или самостоятельно. Руль можно изготовить из старого элемента или применить фантазию и сконструировать что-то оригинальное.

Опытные конструкторы советуют установить на модель V-brake тормоза. Они легко монтируются и прекрасно подходят для безопасного катания.

Последним этапом является покраска велосипеда и его оформление. Здесь можно вовсю проявить творческую жилку. Велочоппер является не просто транспортным средством. Байк отражает мировоззрение и стиль жизни хозяина, поэтому простор для творчества безграничен.

Заключение

Велочоппер предназначен для неспешного катания. Очевидно, что модель приобретается для удовольствия, а не для достижения спортивных результатов. Байк такого типа можно советовать всем, кто любит быть в центре внимания.

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий