Велорикша своими руками: инструкция

Велорикша своими руками: инструкцияВелорикша переставляет собой вид общественного транспорта, развлечение для туристов и даже вид искусства. Для кого-то она — диковинка, для других — ежедневный труд. Для движения велорикши не требуется топлива или электроэнергии: транспортное средство приводится в движение при помощи кручения педалей.

Оно подходит как для перевозки 1-2 пассажиров, так и для транспортировки грузов. Многих умельцев интересует вопрос о том, как сделать велорикшу своими руками. Давайте поговорим об этом.

Велорикша — что это такое

История возникновения велорикши

Первые в истории велорикши появились несколько сотен лет назад. Необычный транспорт был изобретен в Японии на рубеже XVII-XVIII веков. Первые модели, конечно же, не были похожи на велосипед. Они представляли собой повозки, которые тянули извозчики.

На японцев того времени повлияла западная культура. В городах темп жизни неуклонно рос, что привело к тому, что обычные горожане все чаще прибегали к общественному транспорту. Использовать лошадей было слишком дорого, а носильщики перемещались слишком медленно. Так большую популярность приобрели рикши, работники которых при необходимости перемещались быстрым шагом или даже бегом.

Транспорт оказался на удивление экономичным. Его популярность вскоре распространилась за пределы Японии. Так, уже во второй половине XIX века велорикши повсеместно встречались в странах Восточной и Южной Азии.

Неизвестно, кому пришла идея соединить велосипед с такой повозкой. Произошло это лишь в XX веке. Так получилось прекрасное средство передвижения, экологичное и скоростное. Извозчик в велорикше устает не так сильно, да и пассажиры в ней могут добраться до места гораздо быстрее. В скором времени велосипедные варианты практически заменили обычные рикши. Сегодня велорикши можно встретить не только в странах Азии, но и по всему миру.

Конечно, такой вид транспорта не может полноценно конкурировать с автомобилем или автобусом, однако у него есть и свои преимущества. Велорикша является крайне популярной с точки зрения путешественников. Катание на ней входит в обязательную развлекательную программу не только для посетителей Азии, но Америки или Европы. Велорикши для туристов передвигаются по Нью-Йорку, и Вашингтону, Лондону и Парижу. Относительно недавно диковинка добралась и до России. Сегодня транспорт такого вида ездит в Москве по Пушкинской площади и в Санкт-Петербурге по Дворцовой площади.

Российские инженеры наладили производство велорикш несколько десятилетий назад

Необходимо отметить, что каждая страна, перенимавшая данный вид транспорта, привносила в него что-то сове. Так, азиатские модификации имеют существенные отличия от российских или европейских. В западных странах  распространен вариант трехколесного велосипедного такси. Водитель в нем находится на переднем сиденье, а пассажиры размещены позади него. Велорикши такого типа встречаются как открытые, так и закрытые.

Азиатские варианты также часто имеют сиденья для пассажиров спереди. Это повышает комфорт туристов при рассматривании достопримечательностей. В Китае и Монголии велорикши часто имеют четыре колеса.

Российские инженеры наладили производство велорикш несколько десятилетий назад. Первые отечественные модели сошли с конвейера Армавирского завода в Краснодарском крае. Современные модели велорикш часто оснащены солнечными панелями, питающими электрический двигатель. Конечно же, добавление мотора существенно расширило область применения транспорта. Теперь он используется не только для катания туристов, но и для перевозки мини-магазинов и лотков с мороженым.

Преимущества велорикш

Вопреки ожиданиям, появление автомобилей не вытеснило велорикши. А за последние годы спрос на них и вовсе значительно возрос. Это объясняется глобальным стремлением к нулевому влиянию, то есть снижению углеродного следа и экологичному образу жизни.

Среди преимуществ велосипедного транспорта данного вида можно назвать:

  • Экзотичность.
  • Экологичность.
  • Бюджетность.
  • Широкую область использования.
  • Высокую окупаемость.
  • Легкость в изготовлении, а также в обслуживании и ремонте.

Области применения

Велотакси пользуется огромной популярностью у туристов всего мира. Не теряет привлекательности велорикша и среди предпринимателей. Во многих странах по-прежнему удобнее нанять велорикшу, чем другой вид грузового транспорта. Конечно же, речь здесь идет о небольших грузах и расстояниях, подвластных водителю велосипеда.

На сегодняшний день велорикша имеет следующие области применения:

  • Туристические поездки.
  • Такси.
  • Площадки для размещения рекламы.
  • Мобильный ларек.
  • Фудкорт.
  • Транспортировка малогабаритных грузов.
  • Выполнение бытовых нужд, например, вывоза мусора.

Велорикши не вредят природе, прекрасно вписываются в городской ландшафт, требуют минимального ухода. Изготовление транспорта такого типа не затратно финансово.

Отдельно стоит поговорить об использовании велорикши в качестве мобильного билборда. Зона покрытия такой рекламы значительно превышает стандартную, что обеспечивает больший отклик покупателей и клиентов.

Виды конструкций велорикши

Какой-либо общей классификации здесь не существует. Мы уже упоминали, что транспорт такого типа отличается по количеству колес и месту размещения сидений. Исходя из этих черт, можно выделить следующие группы рикш:

  1. Трехколесные. Водитель находится спереди. Для пассажиров предназначена повозка, часто имеющая козырек.
  2. Вьетнамские модификации. Водитель в таком транспорте толкает повозку, размещенную перед ним.
  3. Четырехколесные модели.
  4. Некоторые страны имеют велорикши, напоминающие мотоцикл с коляской. Водитель в них находится сбоку от пассажиров.

Готовые варианты

Современные производители велосипедов создали уникальные приспособления, позволяющие превратить любую модель байка в удобную велорикшу. Такие устройства можно сочетать практически с любым велосипедом. Необходимо лишь снять с крепления переднее колесо и на его место установить повозку. Это может быть как детское кресло, так и место для взрослого пассажира, корзина для багажа или покупок, тележка для домашнего любимца. Вариантов таких колясок на современном велосипедном рынке представлено множество.

Но как насчет того, чтобы собрать велорикшу самостоятельно? Конечно, сделать это не трудно. Достаточно лишь иметь необходимые инструменты и материалы, а также обладать знаниями и навыками для работы. Лучше всего иметь перед собой инструкцию.

Велорикша своими руками: инструкция

Изготовление чертежа

Трехколесный вариант велорикши, где водитель расположен спереди, а пассажиры — за ним, является наиболее удобным и безопасным вариантом. Если вы хотите сделать велорикшу, предназначенную для перевозки пассажиров, следует отдать предпочтение именно этому варианту.

такой вид транспорта не может полноценно конкурировать с автомобилем

В работе не обойтись без подробной схемы или чертежа. Тщательная прорисовка конструкции поможет вам рассчитать длину всех элементов будущего транспорта. Помимо изготовления чертежа стоит обратить внимание и на пошаговый план работы. Распишите планируемые шаги. Это позволит вам работать четко, без ошибок.

Инструменты и материалы

Если чертежи готовы, вы можете приступать к подбору материалов и инструментов. Владельцам гаражей и сараев здесь повезло. Почти в каждом хозяйстве найдется то, что может подойти для работы. Приобрести недостающие детали также можно в барахолках и через онлайн доски объявлений.

Вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Толстая многослойная фанера.
  • Инструмент для обработки и резки металла.
  • Велосипедная трансмиссия (лучше — новая).
  • Шлифовальная машинка.
  • Металлическая труба.
  • Искусственная кожа.
  • Три колеса идентичного размера, имеющие обода, покрышки и камеры.
  • Крепежные элементы (болты, гайки и т.д.)
  • Поролон.
  • Аппарат для сварки.

Ход работы

Передача крутящего момента

Крутящий момент в велорикше передается сразу на два колеса, поэтому для изготовления модели придется приобрести мост с дифференциалом. Конечно, от наличия детали транспорт станет более тяжелым, зато ее установка положительно скажется на устойчивости транспортного средства.

Можно использовать для установки готовый вариант, с креплениями к подседельной трубе и перьям. В таком случае вы избежите ее изготовления при помощи резки и сварки. Однако при наличии умения работы со сварочным аппаратом этот шаг без проблем можно выполнить самостоятельно.

Сварка рамы

Рама такого транспортного средства должна выдерживать гораздо большие нагрузки, чем рама обычного велосипеда. Для понимания принципа сварки рамы обратите внимание на чертежи трехколесных моделей для взрослых байкеров. Именно такой типа рамы следует изготовить для установки на велорикшу. Следует помнить о том, что к раме будут закреплены многочисленные элементы. Также учитывайте сам вес пассажиров или груза. Для изготовления рамы стоит выбирать самые прочные материалы.

Установка трансмиссии

Трансмиссия должна быть надежной. В идеале — современная велосипедная трансмиссия высокого качества. Выбирайте крепкие брендовые модели. Помните о том, что звездочка зубчатого вида устанавливается на ведущее колесо. После монтировки звезд надеваем цепь, ставим педали.

Установка руля

Работа не отличается от установки руля на обычный велосипед. Единственное, что хотелось бы отметить — это необходимость монтажа автоматический сигнальной системы. Это обеспечит высокий уровень безопасности. К тому же, по правилам дорожного движения все байки должны обладать габаритными огнями.

Создание сиденья и навеса

Поролон, фанера и кусочки искусственной кожи пригодятся нам именно для создания сиденья. Конечно же, можно использовать и готовые варианты, пример, автобусные. Приобрести из можно через онлайн доски объявлений.

При установке сидений следует обратить внимание на прочность фиксации. Проверьте все гайки и болты. Протестируйте сиденья на отсутствие шатания.

Если все в порядке, можно переходить к изготовлению навеса. Укрытие такого типа защити пассажиров от палящего солнца или осадков.

Преимущества велорикш для бизнеса

Отдельно хочется заострить внимание читателя на выгоде транспорта такого типа для малого бизнеса. Велорикши в России еще не так популярны, поэтому можно занять пустующую нишу.

Среди плюсов велорикши для бизнеса можно выделить:

  • Оригинальность и заметность.
  • Большую маржинальную прибыть (порядка 80%).
  • Отсутствие конкуренции.
  • Привлекательность экологичности для клиентов.
  • Для ведения бизнеса такого типа не требуется наличие квалифицированного персонала.
  • Можно оказывать разные виды услуг, от перевозки людей до проведения экскурсий, транспортировки грузов, организации уличной торговли или рекламных акций.
  • Возможность самостоятельного изготовления транспорта.
  • Невысокую цену готовых велорикш. Стоимость новой модели колеблется до 90 до 200 тысяч рублей. Встречаются и более недорогие б.у. варианты.

Заключение

Велорикши имеют широкую область применения. Они могут быть использованы как в качестве семейного транспорта для загородных прогулок, так и для организации малого бизнеса. Транспорт такого типа имеет большой потенциал. Велорикшу можно сделать своими руками. Работа несложная и не затруднит человека, обладающего техническими навыками и опытом работы со сварочным аппаратом. Самостоятельное изготовление не требует больших материальных затрат, и при использовании велорикши для бизнеса окупится в кратчайшие сроки.

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий