Велопарковка своими руками: инструкция

Велопарковка своими руками: инструкцияВелопарковки устанавливаются не только в больших городах. Развитие велосипедной индустрии привело к тому, что устройства такого типа встречаются даже в регионах. Парковать байки с их помощью невероятно удобно.

Естественно, что многим владельцам железного коня приходит в голову идея сделать парковку своими руками. Это может быть вариант как для дачи, для и для городского подъезда. Итак, что лучше: купить парковку или изготовить самостоятельно? Давайте разберемся в вопросе.

Велопарковка своими руками: инструкция

Цена готовой парковки

Минимальная стоимость парковки составляет около 4000 рублей. Конечно же, цена относительно невысокая. Однако многие умельцы предпочитают вариант самостоятельного изготовления. Сделать паркинг можно из подручных средств. Если имеются навыки работы с инструментами, а также необходимые материалы, стоит предпочесть именно этот вариант.

Если же вы решили приобрести готовую парковку, отдайте предпочтение вариантам из нержавеющей стали. Они крепкие и имеют долгий срок эксплуатации. К тому же, парковки такого типа отличаются привлекательным внешним видом. Как минимум, они не портят ландшафт.

Конструкция

Паркинг для велосипедов предусматривает удобное и компактное расположение

Паркинг для велосипедов предусматривает удобное и компактное расположение сразу нескольких байков. При этом уличные модели рассчитаны на велосипедные замки. Наиболее популярными вариантами конструкции являются отсековые парковки. Строение таких парковок цельное. Колеса байка размещаются между поперечными металлическими трубами. Фиксация велосипедов производится при помощи замков. Размеры отсеков при этом различаются, однако остаются удобными для стандартных моделей велосипедов.

Отсековая парковка имеет довольно большой вес. Злоумышленнику утащить ее будет непросто. Не удастся похищение и без использования специального транспорта. Для фиксации парковка крепится к асфальтовому покрытию или к стене здания.

Преимуществом такой конструкции является ее компактность. Небольшая парковка может вмешать до 15 велосипедов одновременно. Неудобством является слабая фиксация байков. Велосипед стоит довольно шатко, особенно при отсутствии подножки.

Вторым видом парковки являются так называемые турники или трубы, напоминающие по своей форме букву П. Байкеру предлагается прислонить велосипед рамой. Разумеется, пристегивание в данном случае происходит именно за раму. Более предпочтительным вариантом, реализуемым в данных условиях, является закрепление замка на раме и колесе велосипеда. Так байк надежно закрепляется на парковочном месте. Конструкции такого типа удобны и тем, что позволяют использовать для закрепления велосипеда замки U-типа, считающиеся самыми надежными.

Парковки-турники только начинаются появляться в России, поэтому встретить их довольно трудно.

Надежность велопарковки

Хорошая велопарковка должна отвечать нескольких обязательным требованиям. Во-первых, крепление должно быть максимально надежным и препятствующим угону транспортного средства.

Во-вторых, байк должен надежно фиксироваться и не падать при ветре или в случае его задевания другим байкером. Колеса велосипеда должны контактировать с поверхностью земли.

Следует избегать парковок, крепления в которых рассчитаны на одно лишь колесо. И хотя такие варианты являются самыми распространенными, на практике они являются небезопасными (пристегнуть байк за раму довольно трудно), к тому же неверное движение другого пользователя парковки или сильный порыв ветра могут привести к падению байка. Таким образом возможно повреждение сразу нескольких велосипедов.

При падении припаркованного велосипеда велик риск повреждения колесного обода и появления на нем восьмерки.

Где установить

Парковку лучше установить в безопасном месте. Это значит, что не следует выбирать неохраняемую территорию. Лучше всего определить место под конструкцию в отдельном помещении или хотя бы под навесом: так байки не будут мокнуть под дождем или засыпаться снегом.

Не стоит устанавливать парковку на общедоступной территории, особенно в плохо просматриваемом месте. Там она может привлечь злоумышленников или вандалов.

Обратите внимание и на то, что парковка должна быть устойчива к попытке снять ее. Прекрасным вариантом будет надежное закрепление к бетонному полу или стенам.

Отлично подойдут для парковки и места, оборудованные камерами наблюдения или имеющие охрану. Также желательно, чтобы в темное время суток на паркинге было свет. Идеально, если к парковке будут иметь доступ только владельцы велосипедов, например, жители одного подъезда могут установить конструкцию в общем подсобном посещении, имеющим замок.

Самостоятельное изготовление

При разработке чертежа

следует учитывать среднюю ширину колес байка

парковки следует учитывать среднюю ширину колес байка. Обода велосипедов имеют различный размер, от 2,3 до 8 или даже 10 сантиметров.

Лучшим вариантом будет стоянка, позволяющая зафиксировать байк за раму или оба колеса. Помните, что крепление за одно колесо ненадежно. Большую распространенность имеют кражи, в которых пристегнутое колесо остается на парковке, а сам байк увозится на автомобиле.

При изготовлении парковки своими руками выбирайте надежные материалы. Не рекомендуется брать для изготовления металлопрокат или арматуру. Конструкции, изготовленные их них быстро износятся и потеряют форму.

Если вы изготавливаете парковку для бизнеса, проявите творческую жилку. Будет прекрасно, если дизайн конструкции подчеркнет направление вашей деятельности.

Алгоритм работы

Самостоятельное изготовление может быть как на высоком уровне, так и на достаточно посредственном, где внешний вид не имеет особого значения, а упор делается на функциональность. Последний вариант подойдет непритязательным дачникам.

Осуществить работу можно несколькими путями:

  1. Можно сварить отсековую конструкцию.
  2. Сделать парковку можно из обычных старых автомобильных покрышек.
  3. Можно вкопать в землю П-образные трубы или прикрепить их к бетонному полу при помощи надежных винтов.
  4. Из полипропиленовых труб и фитингов.

Первые вариант требует точности и навыков работы со сварочным аппаратом. Для защиты готового изделия рекомендуется покрыть его влагостойкой краской. Не стоит экономить и делать парковку только для одного колеса. При возможности спроектируйте изделие таким образом, чтобы байк закреплялся сразу двумя колесами.

Второй вариант предлагает найти новое применение старым автошинам. Такое изобретение и экологично, и не затратно. Покрышки следует разрезать пополам, после чего скрепить половинки деревяшкой по одному краю. Полученную парковку следует закрепить или на стене, или привинтить к земле.

Возможным вариантом будет также вкапывание покрышек в землю. Обрезать их для этого, разумеется, не требуется. Для устойчивости конструкции рекомендуется залить основание слоем бетона. Так велосипедные покрышки на даче находят новое применение, помимо использования в клумбах и для ограждения грядок.

Третий вариант создания парковки предполагает использование П-образных трубы. Здесь потребуется буровое устройство. При его помощи создаются две траншеи. Глубина подбирается таким образом, чтобы трубы устройства не шатались. Для дополнительной устойчивости крепления заливаются бетоном.

Вариант изготовления из полипропиленовых труб и фитингов достаточно прост. Конструкцию легко собрать, однако подходит только для дачи. Зафиксировать велосипеды замков здесь не получится. Если вы имеете охраняемых двор или конструируете парковку для сарая или гаража, данный вариант является идеальным. Выглядит конструкция просто и эстетично. В ней нет ничего лишнего. Полипропиленовые трубы обрабатываются или при помощи особых ножниц, или с использованием сабельной пилы. Паять такие трубы может любой человек, для этого не требуется каких-либо навыков. Главное, выдержать время нагрева пластика.

Материал такого типа не нужно красить, он не ржавеет, в отличие от металла и не поддается быстрому разрушению или деформации, как дерево.

Заключение

Велосипедная парковка невероятно удобно. Конструкция позволяет компактно припарковать и пристегнуть замком сразу несколько байков. Приобрести парковку несложно. Цена на готовые модели начинаются от 4000 рублей. При желании, можно сделать велосипедную парковку и своими руками. Для этого используются такие подручные материалы, как, например, старые автомобильные покрышки. Конечно, самостоятельные варианты будут надежны только в тому случае, если вы изготовите конструкцию из металла, а также тщательно закрепите ее об пол или стену. Воспользуйтесь советами, приведенными в нашей статье, и тогда хранение вашего байка будет удобным и безопасным.

Михаил Ерофеев

Привет, являюсь профессиональным механиком велосипедов со стажем более 10 лет, произвожу ремонт и обслуживание профессиональных велосипедов! Выполняю ремонт практически любой сложности. За плечами огромный опыт работы в профессиональных мастерских Москвы и Санкт-Петербурга. Также огромный опыт эксплуатации велосипедов в профессиональном спортивном прошлом. Произвожу обслуживание вилок, сборку колёс и подбор спиц, гидравлику, трансмиссию и т.д. На этом сайте делюсь опытом и веду блог в интересной для меня теме, сохраняйте в закладки сайт, пишите комментарий, будем общаться!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий