Трехколесный грузовой велосипед своими руками. Инструкция

Трехколесный грузовой велосипед своими руками. ИнструкцияТрехколесные модели велосипедов являются грузовыми байками. Их удобно использовать как для перевозки товаров, купленных в магазине, так и для транспортировки грузов любого типа в условиях дачи.

Готовые модели байков стоят довольно дорого. Многие умельцы решаются на их самостоятельное изготовление. В сегодняшней статье мы поговорим, как сделать трехколесный велосипед для взрослых своими руками.

Трехколесный грузовой велосипед своими руками. Инструкция

Для чего и для кого

Байк такого типа применяется дачниками, любителями велопоходов, а также всеми, кому трудно держать равновесие на обычном байке.

Преимуществами трехколесного велосипеда являются:

  • большая устойчивость модели;
  • пригодность для перевозки грузов;
  • высокий уровень безопасности при катании.

Байки такого типа используют для катания люди совершенно разного возраста. Некоторые модели оснащены пассажирскими сиденьями.

Как собрать велосипед

пригодность для перевозки грузов;

Для того, чтобы самостоятельно изготовить модель из двухколесного старого байка, следует для начала определиться с ее предназначением. Можно сделать транспорт для катания пассажиров, для перевозки крупногабаритных или мелких грузов.

Для грузовой модели рекомендуется расположить багажное отделение спереди велосипеда. Так при катании будет легче контролировать сохранность груза и габариты транспортного средства.

Для катания пассажиров лучше предусмотреть заднее сиденье. Перевозка обычного некрупного груза, например, пакета с покупками, не требует большой площади. Для нее достаточно предусмотреть небольшой и практичный багажник позади сиденья райдера.

Чертежи трехколесного велосипеда можно изготовить самостоятельно или найти в интернете. Внимательно оцените устойчивость будущего велосипеда. От этого зависит не только возможность использования байка по назначению, но и уровень безопасности при катании.

Рассчитайте оптимальное расположение колес и креплений для них. Высоту руля и сиденья следует проектировать, исходя из параметров самого байкера.

!Важно:

Ширина рамы самодельного грузового велосипеда не должна превышать 50 см., иначе байк придется регистрироваться в ГИБДД.

Для самостоятельного изготовления трехколесной модели придется приобрести задний мост с дифференциалом. Он не только добавит комфорта, но и обеспечит конструкции необходимый уровень устойчивости.

Просчитайте параметры руля таким образом, чтобы байк был и маневренным, и безопасным. При поворотах транспорт не должно заносить или кренить вбок.

Инструменты и материалы

Для самостоятельной сборки трехколесного велосипеда понадобятся:

  • 2 цепи для велосипеда;
  • тросики для тормоза;
  • трос для трансмиссии;
  • хомуты из нержавейки;
  • запчасти от старого байка: колеса, крылья, тормозная система, трансмиссия;
  • корзина для транспортировки грузов;
  • краска и другие материалы для покрытия.

Список необходимых инструментов:

  • набор стандартных инструментов (ключей, отверток, шестигранников);
  • болгарка;
  • аппарат для сварки;
  • дрель;
  • выжимка для цепи;
  • молоток.

Если вы не имеете готовой корзины для грузов, площадку под них можно изготовить самостоятельно, например, из фанеры.

Алгоритм работы

***

  1. Старый велосипед устанавливается на рабочей поверхности рулем вниз.
  2. Снимаются колеса велосипеда. Запчасти проверяются на ржавчину и другие возможные повреждения.
  3. При помощи болгарки убирается задняя часть велосипеда.
  4. Металлическими хомутами фиксируется дифференциал.
  5. Закрепляется мост. Он должен быть расположен под прямым углом, без перекосов. Работа выполняется при помощи сварочного аппарата.
  6. На заднем мосте следует установить крылья. Можно использовать детали от старого велосипеда.
  7. Между крыльями приваривается корзина для груза. Ее размер должен быть пропорционален размеру велосипеда.
  8. На задней оси монтируются два колеса. Проверяется их параллельность.
  9. Устанавливается переднее колесо.
  10. Монтируется крыло переднего колеса.
  11. Велосипед устанавливается на ровную поверхность. При этом при помощи уровня проверяются правильность установки заднего моста и руля, а также их креплений к раме.
  12. Места, стянутые хомутами, укрепляются.
  13. Устанавливается велосипедная цепь. Ее нужно собрать из двух отдельных элементов. Лишние звенья при этом удаляются выжимкой.
  14. Устанавливаются тормоза велосипеда. Оптимальным вариантом являются дисковые системы.
  15. На руле устанавливается тормозная ручка.
  16. Устанавливается механизм переключения скоростей. На руль монтируется рычаг или манетка.
  17. Проверяется качество работы. Элементы затягиваются, укрепляются. При необходимости места стыковки труб повторно обрабатываются при помощи сварочного аппарата.
  18. Готовая конструкция покрывается краской.
  19. После высыхания краски на байк устанавливаются необходимые аксессуары: фонарики, габаритные огни, звонок. Корзину для груза советуется по периметру обклеить светоотражающими лентами.
  20. При использовании в качестве основы старого велосипеда, можно заменить сиденье на новое или покрыть старое седло современным чехлом.

!Важно:

При изготовлении велосипеда своими руками ни в коем случае не стоит использовать старые цепи, трансмиссии или тормозные системы. Все это негативно скажется на ездовых показателях байка и сведет на нет все старания  конструктора. Для безопасного и комфортного катания следует приобрести новые детали. Использовать запчасти двухколесного велосипеда, взятого за основу трехколесной модели, можно лишь в том случае, если транспорт изначально был пригоден для катания.

Отзывы владельцев

большая устойчивость модели;

Владельцы самостоятельно изготовленных велосипедов почти всегда отмечают, что решились на столь авантюрное мероприятие из-за высокой стоимости готовых трехколесных моделей.

При внимательном отношении к процессу изготовления, результат практически неизменно радует владельца байка и окружающих. Модели удобны и практичны. Поездки по магазинам становятся удобными и сочетаются с велосипедными тренировками.

Райдеры отмечают, что велосипед пригоден лишь для неспешной езды. Быстро кататься на нем вряд ли удастся. Байк отлично чувствует себя как на асфальте, так и на ровном грунте. Некоторые успешно катаются и по бездорожью.

Мастера утверждают, что сборка занимает несколько дней. Кто-то смонтировал свой байк за неделю, кто-то — за три дня. Задний мост используется или покупной, или собирается самостоятельно. В качестве багажного отделения используются или готовые ящики, например, из фанеры, или самодельные варианты.

Трехколесные велосипеды, конечно, тяжелее обычных моделей, однако имеют свои преимущества. Райдеры отмечают удобство катания. Нет необходимости беспокоиться о равновесии. Не нужно слезать с байка при остановке, например, на светофоре или перекрестах. Подходит он и для пожилых людей.

Низкое положение рамы велосипеда не требует усилий при посадке на байк. Корзина пригодна как для покупок, так и для перевозки бытовых грузов, например, в дачных условиях.

Отмечается, что с конструированием и сборкой справится даже начинающий. Стоит лишь потренироваться в изготовлении чертежей, спланировать шаги работы или воспользоваться готовыми видео и фото инструкциями.

Заключение

Трехколесные модели велосипедов имеют множество преимуществ по сравнению с обычными байками. Они пригодны для удобной перевозки грузов и позволяют не беспокоиться о равновесии. Самодельный трехколесный велосипед приобщит к катанию тех, кому по каким-то причинам не подходит двухколесный транспорт. Сделать модель не так-то сложно. Необходимо составить правильный чертеж и воспользоваться грамотной инструкцией по работе.

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий