Собираем веломобиль из велосипеда: пошаговая инструкция

Собираем веломобиль из велосипеда: пошаговая инструкцияВелосипедный рынок сегодня пестрит моделями самого невероятного направления. Вы можете приобрести не только стандартные байки для велосипедного спорта, но и экзотические модели: унициклы, дрифт трайки и веломобили.

Именно о последних пойдет речь в сегодняшней статье. Готовые велосипеды такого типа стоят довольно дорого, поэтому многие байкеры, мечтающие о подобном виде транспорта приходят к решению о том, чтобы изготовить веломобиль своими руками из велосипеда.

Если вы — именно такой умелец, читайте нашу статью с пошаговой инструкцией по работе.

Что такое веломобиль

Прежде всего веломобиль представляет собой прекрасный способ выделиться из толпы. Для его изготовления не требуется ничего, кроме старого велосипеда и некоторых запчастей, которые легко можно найти практически в каждом гараже или сарае на даче.

Транспорт такого типа напоминает по своему строению квадроцикл. Особой популярностью среди народных умельцев пользуются модели для детей. Изготовить их довольно просто, и гордый юный байкер с удовольствием будет кататься на нем.

На сегодняшний день к продаже предлагаются одноместный, двухместный, многоместный веломобиль, варианты с крышей или мягким навесом, с кабиной и без нее, на педалях или с ручным приводом

Преимуществом веломобиля является, в первую очередь, комфорт. Благодаря удобному широкому сиденью и прямой посадке кататься на нем одно удовольствие. Параллельно с этим байкер использует все плюсы обычного велосипеда и равномерно нагружает мышцы ног при педалировании. Иными словами, владелец веломобиля получает тренировку в особенно комфортных условиях.

Воспользоваться веломобилем могут люди, имеющие определенные проблемы со здоровьем и не имеющие возможности кататься на обычном байке из-за проблем с поддержкой положения тела или удержанием равновесия. Предпочтителен такой вид транспорта и для пожилых любителей активного отдыха.

Собираем веломобиль из велосипеда: пошаговая инструкция

Взрослый веломобиль может иметь несколько сидений, что позволяет кататься совместно с друзьями или членами семьи. Транспорт такого типа может стать неотъемлемой частью досуга загородных жителей. Особое преимущество веломобиль имеет на скользких или песчаных дорогах, где на обычном байке легко упасть.

Веломобиль сочетает в себе устойчивость и удобство автомобиля с экологичностью и пользой для здоровья велосипеда. Часто сиденья веломобилей имеют лежачую ориентацию, что позволяет снять нагрузку со спины байкера при длительном катании. Лежачее положение водителя гораздо более комфортно, чем в стандартном велосипеде. Удобно оно и по аэродинамическим параметрам.

По своему предназначению транспорт такого типа делится на несколько видов, самым популярным из которых является дорожное направление. Путешествия на дальние расстояния особенно удобны в комфортном веломобиле.

Транспорт такого типа имеет довольно широкое применение. Создание модели своими руками позволяет полностью подогнать ее под собственные нужды. При проектировании следует отталкиваться от собственных предпочтений, планов, образа жизни. Стоит учитывать и ландшафт, в котором предполагается катание.

Из минусов веломобиля можно отметить довольно крупные габариты, затрудняющие хранение, а также меньшую надежность. Конструкция содержит больше узлов по сравнению с обычным двухколесным велосипедом, поэтому риск поломки в веломобиле гораздо выше.

На веломобиле без мотора можно кататься по обычным дорогам, соблюдая все ПДД. При катании по автомобильным трассам следует в обязательном порядке иметь все предписанные правилами отражатели и габаритные огни, а также освоить подачу сигналов торможения и смены направления руками. Не стоит забывать и о стандартной защитной экипировке. Не стоит выезжать на прогулку без велошлема.

Собираем веломобиль из велосипеда: пошаговая инструкция

Классическая одноместная модель

Велосипедный рынок сегодня предлагает множество вариантов развлекательно-спортивного транспорта. Любой желающий может приобрести как классический одноместный веломобиль, так и его семейную модификацию. С учетом высокой цены таких байков, многие любители велосипедного катания изготавливают похожие модели самостоятельно.

При желании превратить старенький байк в современный веломобиль, стоит создать трехколесную конструкцию, в которой переднее колесо по своим размерам значительно превышает задние. Именно такая модификация является стандартной. Существуют также модели с четырьмя колесами, имеющие диски одинакового размера. Трехколесные модификации при этом могут одиночное колесо не только спереди, но и позади сиденья.

От старого байка для работы пригодятся рулевая часть, седло и передняя часть рамы.

Совет:

Если вы никогда ранее не собирали велосипед или схожий вид транспорта своими руками, рекомендуется потренироваться на сборке детской модели. Собирается она тем же способом, что и взрослая. Только работать проще и сподручнее. Детский веломобиль можно красиво декорировать, сделать его многофункциональным с помощью установки полезных аксессуаров, например, корзинки-багажника или сиденья для пассажира.

Подготовительным шагом для любой работы будет создание грамотного чертежа. В интернете вы без труда найдете не только готовые чертежи довольно неплохого уровня, но и видео инструкции. При наличии вдохновения и необходимых умений, чертеж можно разработать и самостоятельно. Схема должна быть хорошо продуманной, содержать информацию о размерах элементов и необходимых материалах.

Стоит тщательно спланировать и последовательность шагов. Этот поможет избежать ошибок в сборке.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы самостоятельно собрать веломобиль нам понадобятся следующие инструменты:

  • Болгарка.
  • Крепежные элементы (гайки, шурупы, болты, стяжки).
  • Паяльник.
  • Плоскогубцы.
  • Молоток.
  • Сварочный аппарат.

Что касается необходимых материалов, помимо старого велосипеда и аксессуаров к нему, пригодятся несколько металлических труб различного диаметра. Перед началом работы подготовьте чертежи, инструкцию, рабочую экипировку с обязательной защитой для глаз, инструменты и материалы.

Пошаговая инструкция

веломобиля устройство

Алгоритм работы:

  1. Первым этапом является создание передней части, включающей рулевую колонку и колесо. От правильности сборки основы веломобиля зависит успех всей затеи. Торопиться на данном этапе не стоит.
  2. Первым шагом следует освободить переднее колесо старого велосипеда.
  3. Далее необходимо обрезать часть рамы V-образной формы.
  4. Оставшуюся часть рамы надрезают болгаркой, вследствие чего трубу можно согнуть к центру.
  5. Далее следует прикрепить колесо.
  6. Согнутую часть рамы необходимо соединить вместе с грифом руля.

Сборку веломобиля можно продолжать только после того, как рулевое управление обретет готовый вид.

  1. Второй этап представляет собой сборку основы рамы. Именно здесь нам пригодятся заранее заготовленные трубы различного диаметра. В ход могут пойти также обрезки от старого велосипеда. Стоит надежно приварить трубы друг к другу, после чего готовую конструкцию следует проверить на прочность. Необходимо осмотреть места стыков на предмет отсутствия деформаций. При выявлении недочетов работу рекомендуется переделать.
  2. Третий шаг представляет собой сборку передней вилки транспортного средства. При помощи паяльника рама скрепляется с другими движущимися частями будущего веломобиля. Трубы, соединяемые с рулевой колонкой должны обладать разъемами подходящей величины. Сделать отверстия можно при помощи обычного сверла и дрели. Такая технология позволит повысить надежность соединения элементов.
  3. Четвертый этап заключается в устройстве крепления задней рамы.

Элементы следует располагать ровно, без перекосов. Нагрузка с сидений должна равномерно распределяться по всем трубам рамы.

  1. Пятым шагом будет монтаж тормозной системы. Именно от ее правильной сборки в значительной степени зависит безопасность катания. При помощи паяльника тормозная «подкова» веломобиля оснащается двумя пластинами из алюминия. Далее готовая конструкция соединяется с передней рамой веломобиля и вилками.
  2. Шестой этап предполагает установку переключения передач. Даже детские модели веломобилей, как правило, имеют несколько скоростей. Многоскоростная трансмиссия существенно расширяет возможности транспортного средства.
  3. Седьмым этапом является монтаж сиденья. Каким бы удобным и продуманным ни был каркас веломобиля, именно его физиологичное широкое сиденье является главным преимуществом транспорта. Экономить на нем не стоит.

При отсутствии подходящего элемента стоит приобрести комфортный вариант через онлайн доски объявлений, например, авито. Можно также изготовить мягкое сиденье своими руками. Для этого сначала собирается жесткий каркас, потом на основу накладывается мягкий материал, например, поролон, после чего для обивки используется искусственная кожа или любой другой материал для автомобильных кресел или мото сидений.

  1. Заключительный, восьмой этап сборки предполагает установку на готовый веломобиль габаритных огней и отражателей.
  2. Самодельный веломобиль готов! Девятый шаг предусматривает проверку собранного транспорта и внесение конечных коррективов при выявлении недоработок. Тест-драйв следует выполнить на безопасной территории, в дали от автомобильных дорог.

Заключение

Самостоятельно создание веломобиля не отличается по своей сложности от проектировки смежного транспорта, например, велорикши или дрифт трайка. Особое внимание следует уделять правильности чертежей и корректной последовательности шагов работы. Яркий и уникальный велотранспорт, собранный своими руками, может стать вашим верным спутником в загородных поездках. Универсальный и удобный веломобиль способен подарить много положительных эмоций вам и вашим близким.

Михаил Ерофеев

Привет, являюсь профессиональным механиком велосипедов со стажем более 10 лет, произвожу ремонт и обслуживание профессиональных велосипедов! Выполняю ремонт практически любой сложности. За плечами огромный опыт работы в профессиональных мастерских Москвы и Санкт-Петербурга. Также огромный опыт эксплуатации велосипедов в профессиональном спортивном прошлом. Произвожу обслуживание вилок, сборку колёс и подбор спиц, гидравлику, трансмиссию и т.д. На этом сайте делюсь опытом и веду блог в интересной для меня теме, сохраняйте в закладки сайт, пишите комментарий, будем общаться!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий