Многим интересно узнать, какой он, самый большой классический велосипед. Между тем существует несколько рекордов. Именно о них мы поговорим в сегодняшней статье.
Нельзя сказать наверняка, какой байк занимает первое место. Ведь все зависит от того, в какой плоскости измерять размеры.
Итак, давайте поговорим о самом длинном велосипеде, самом высоком байке и о модели на самых больших колесах.
Самый большой классический велосипед
Самый длинный велосипед в мире
Байк изготовлен для путешествия по Австралии. Он был сознал студентами из города Аделаида. Длина двухколесного транспорта составляет рекордные 41 метр. Разработчиками явились студенты технических ВУЗов. Инженер-механик Эми Эллиот и робототехник Эрик Грэдман.
Байк выполнен из стали. Его вес составляет около трех тонн. Трансмиссия рассчитана на педалирование двадцатью райдерами одновременно. При этом вес самих спортсменов составляет еще около полутора тонн. Таким образом вес байка с райдерами доходит до 4,5 тонн. Согласитесь, рулить таким транспортом непросто! Такой байк весит в три-четыре раза большое обычной легковой машины.
Конструкция, однако, несовершенна с технической точки зрения. Большая длина и наличие пары десятков райдеров приводит к большой раскачке модели и трудностям с управлением. К слову, именно поэтому задуманная поездка не удалась. Райдеры просто не смогли удерживать равновесие, несмотря на то, что заднее колесо байка по ширине напоминало каток.
Самый длинный велосипед из Книги Гиннесса
Еще один рекорд схожего типа зарегистрирован во всемирно известной Книге Гиннесса. Длина самого крупного байка составляет 35 метров и 79 сантиметров. В отличие от вышеописанного аналога, данный вариант вполне подходит для передвижения. Правда, он с трудом вписывается в повороты. Ездить на нем можно только на специально огороженных улицах. Примечательно, что длина велосипеда превышает размеры самого длинного лимузина. Он имеет корпус 30.4 метра.
Модель была разработана группой энтузиастов из Голландии. Их команда носит название Mijl Van Mares Werkploeg. Корпус байка изготовлен из алюминия. За основу взяты готовые конструкции, используемые для установки освещения на концертах. Их прочность позволяет выдерживать довольно большой вес. При этом практически отсутствует провисание рамы.
Итак, что же нужно для того, чтобы попасть на страницы знаменитой на весь мир книги рекордов?! Для регистрации достижения необходимо, чтобы байк соответствовал всего двум критериям: он должен быть пригодным для передвижения и иметь два колеса. Описанный выше байк соответствует этим требованиям. Для его управления используются силы двух человек. Райдер, находящийся спереди отвечает за рулевое управление. Райдер на хвосте байка крутит педали.
На модели установлены мотоциклетные колеса. Заднее колесо имеет нестандартные, более широкие параметры. При этом отсутствуют какие-либо боковые колесики.
Третье место по длине занимает байк, разработанный в Новой Зеландии. Он имеет длину 22,24 метра и весит 340 килограмм. Модель была спроектирована конструктором по имени Терри Тессман в городе Пахиатуа. Инженер не просто создал невероятно большой байк, но и проехал на нем дистанцию в 246 метров. При этом он смог прокатить троих пассажиров. В прочем, пассажирам пришлось помогать райдеру: они также крутили педали. Все трое за свою успешную попытку были записаны в Книгу рекордов Гиннесса.
Самый высокий велосипед в мире
Байк такого типа был разработан сварщиком из Кубы. Умелец по имени Феликс Гуирола воплотил в жизнь свою идею о самом высоком велосипеде. Он самостоятельно сконструировал модель высотой 5.4 метра.
Для посадки на такой байк разработчику требуется помощь как минимум трех человек. С виду конструкция мало чем напоминает велосипед. Наверх байка ведет лестница. И лишь на самом верху находятся сиденье, руль и педали. Педали при этом имеют невероятно длинны поршни, приводящие в движение колесо велосипеда.
Умелец известен своими нестандартными изобретениями. Первый байк, высотой в 1.9 метра он изготовил в далеком 1983 году. С той поры его велосипеды постоянно «растут» вверх.
Интересно, что все модели используются райдером по прямому назначению.
Второе место в номинации занимает байк от американца Ричи Тримбла. Его модель Stoopid Tallbike разработана специально для участия в ежегодном соревновании CicLAvia VI. Событие проходит в Лос-Анджелесе и привлекает огромное число участников и зрителей со всего мира.
Высота велосипеда составляет 4,4 метра. Вес модели около 45 килограмм. Интересно, что создание велосипеда заняло всего 12 часов. При этом было использовано около 10 метров особой цепи. По словам разработчика с седла модели открывается прекрасный вид на окрестности. Байк имеет только один недостаток: приходится пригибаться, чтобы проехать под светофорами или преодолеть туннели.
Самый большой в мире классический велосипед
Рекордсменом по длине и ширине является байк авторства Дитер «Диди» El Diablo Зенфту (Didi Senft). Модель достигает 3,7 метров в высоту и имеет длину в 7,8 метра. Диаметр колес составляет рекордные 3,32 метра. Вес модели около 150 килограмм. Примечательно, что для набора скорости, необходимой для поддержания равновесия, нужно проехать не менее 150 метров.
Байк имеет классический педальный привод. На счету разработчика есть несколько подобных экспериментов. Мастер, которому уже за 50, успел создать за свою карьеру более ста нестандартных велосипедов. При этом механик установил уже более десяти официальных рекордов. Он изготовил также байк на квадратных, треугольных и даже десятиугольных колесах.
Заключение
Трудно сказать наверняка, какой велосипед является самым большим в мире. Тут, как говориться, зависит, с какой стороны посмотреть. В любом случае технических прогресс не стоит на месте. В скором времени нас наверняка ждут новые увлекательные рекорды.