Рикамбент или лигерад: характеристики лежачего велосипеда

Рикамбент или лигерад: характеристики лежачего велосипедаРикамбент представляет собой двухколесных байк, предусматривающий лежачую или полулежачую посадку райдера. Сиденье широкое и имеет откинутую назад спинку. Педали и каретка расположены над передним колесом.

Транспорт такого типа идеально подходит для длительных туристических походов. Пользуются им и лица, имеющие проблемы со здоровьем. В сегодняшней статье мы подробно рассмотрим устройство лежачего велосипеда.

Рикамбент или лигерад: характеристики лежачего велосипеда

Конструкция рикамбента

Второе название байка — лигерад. Его особенностью является расположение педалей и кареточного узла над передним колесом.

Цепь велосипеда помещена в особые шланги, выполненные из тефлона. Мера предосторожности вызвана формой транспорта. Для обеспечения надежного натяжения применяются специальные устройства. В некоторых моделях лигерадов длина цепи порой достигает трех метров.

Что касается колес, то они бывают или одинакового, или различного диаметра. Некоторые модели имеют крупное заднее колесо и небольшое переднее. Встречаются модели с двумя, тремя и даже четырьмя колесами. Наибольшей маневренностью обладают двухколесные варианты.

Привод в такого рода транспорте может быть задним или передним, ножным или ручным.

Хорошие аэродинамические показатели.

Рама может быть выполнена из карбона, алюминия, титана, углепластика, легированной стали или даже авиационной фанеры.

Переключение скоростей может быть как стандартным, так и планетарным.

Иногда для улучшения аэродинамических показателей передние части велосипедов оснащаются подобием кузова. Такая форма уменьшает сопротивляемость воздушному потоку, а также служит в качестве защиты от осадков.

Минусом такого вида аксессуара является дополнительный вес. Обтекатели чаще всего делаются съемными и устанавливаются райдерами, исходя из погодных и дорожных условий.

Сиденье в обязательном порядке имеет регулировку по росту. Настройка осуществляется не стандартным путем, а при помощи перемещения кареточного узла. Процедура эта достаточно трудоемкая, поэтому выполнить ее в полевых условиях довольно сложно. Регулировка требует определенных усилий и навыков и занимает немало времени.

Плюсы лежачих велосипедов

Среди преимуществ байков такого типа можно выделить:

  • Хорошие аэродинамические показатели.
  • Высокую скорость моделей.
  • Комфортную посадку. Нагрузка распределяется равномерно. Спина не устает. Позвоночник находится в расслабленном положении. Отсутствует нагрузка на промежность.
  • Велосипед удобен для дальних поездок.
  • Езда на лигераде безопаснее катания на обычном байке. При падении практически нет опасности вылететь с велосипеда. Заваливание байка на бок менее опасно, по сравнению с классическими моделями.
  • Велосипед может использоваться теми, кому недоступна или противопоказана езда на обычном байке.

Минусы лежачих велосипедов

  • Основным недостатком такого типа велосипеда является высокая цена.
  • Ремонт осуществляется труднее и стоит дороже, по сравнению с классическими моделями.
  • Практически все запчасти покупаются только через интернет. Лишь некоторые из них можно найти в крупных городах.
  • Из-за невозможности переноса центра тяжести, преодоление подъемов на таком велосипеде осуществляется гораздо труднее. Решением может быть повышение упора на спину.
  • На лежачем велосипеде невозможно преодолевать барьеры и поребрики. Не получится и перепрыгивать через препятствия.
  • Средний вес модели — 17 килограмм. Байки весят больше классических моделей. Иногда встречаются облегченные модели весом от 10 килограмм, однако стоимость на них очень высока.
  • Велосипеды некомфортны для катания по плохой дороге.
  • Кататься на них затруднительно и при наличии осадков. При лежачей посадке дождь будет попадать на лицо и глаза.
  • Из-за низкого расположения райдера, заметить такой велосипед на дороге труднее, чем обычный. В ночное время суток езда по автомобильным дорогам будет затруднена тем, что свет встречных авто будет с большой долей вероятности слепить водителя.
  • Лигерад обладает довольно слабой маневренностью, по сравнению с обычным велосипедом. Он имеет повышенный радиус поворота. На нем трудно держать баланс, особенно на малой скорости или на неровной дороге.

Виды велосипедов

Байки имеют несколько классификаций. Модели делятся на:

  • спортивные;
  • гоночные;
  • прогулочные;
  • туристические.

По строению привода различают:

  • Заднеприводные модели.
  • Переднеприводные. Могут быть как с неподвижной, так и с подвижной кареткой.

Колесная база может быть:

  • Длинной. Переднее колесо как правило меньше заднего. Педали расположены перед колесом. Байки такого типа менее маневренны, но более комфортны, грузоподъемны и устойчивы.
  • Короткой. Педали располагаются за передним колесом велосипеда. Байки отличаются хорошей маневренностью.
  • Средней. Сиденье или расположено над задним колесом, или как можно ближе к нему.

Различают несколько видов посадки:

  • Низкую. Сиденье расположено как можно ближе к поверхности земли. Байки такого типа почти всегда используются для спортивных соревнований. Они отличаются хорошей аэродинамикой.
  • Высокую. Уровень высоты сиденья напоминает классические модели.
  • Среднюю. Вариант считается оптимальным. Байк отличается хорошими аэродинамическими показателями и достаточно заметен на дороге.

По количеству колес модели могут быть:

  • Классическими двухколесными.
  • Трехколесными. В них могут встречаться комбинации из двух колес спереди и одного сзади или двух колес сзади и одного спереди. Одиночное колесо является приводным. Часто модели имеют съемный кузов.
  • Четырехколесными. Такие варианты встречаются реже всего.

Различаются модели и по строению руля. Они могут иметь:

  • Высокий руль. Модификацию чаще всего можно встретить на короткой колесной базе. Ручки такого руля расположены на уровне груди райдера.
  • Низкий руль. Он находится чуть выше линии сиденья.
  • Рули-рычаги. Они расположены по обеим сторонам от сиденья велосипедиста.

На рынке встречаются также тандемные модели, представляющие собой двухместные велосипеды. Сиденья в них расположены либо рядом, либо друг за другом.

Ремонт и обслуживание лигерадов

Высокую скорость моделей.

Нетрудно догадаться, что обслуживание моделей обходится довольно дорого. Оригинальные запчасти приходится покупать через интернет. Недорогих аналогов многих деталей просто не существует.

Замена деталей усложняется отсутствием опыта работы с лигерадами даже у специалистов. Байки такого типа встречаются на отечественных дорогах все еще крайне редко. Практически все мастера даже в крупных городах не имеют опыта работы с лежачими велосипедами.

Осложняет работу и отсутствие единого стандарта запчастей. Детали подходят только для конкретной модели и не являются взаимозаменяемыми.

Некоторые умельцы изготавливают запчасти самостоятельно. Кто-то идет еще дальше и, в стремлении сэкономить, полностью собирает трехколесный велосипед дома.

Цена

Готовые модели стоят значительно дороже классики. Выпускаются рикамбенты в ограниченном количестве. Из-за отсутствия недорогих запчастей или поставленного на поток навесного оборудования, байки имеют высокую стоимость.

Самую недорогую базовую модель можно купить за 1100 евро. Средний ценник намного дороже и доходит до 10000 евро.

Заключение

Лежачий велосипед обладает рядом неоспоримых преимуществ. Он используется как для длительных походов, так и для реабилитации лиц с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, а также для восстановления работоспособности после перенесенных травм. Стоимость велосипеда достаточно высока. Байк приобретается только при наличии показаний или весомых аргументов в пользу данного типа конструкции. Например, для использования в профессиональных соревнованиях. Ремонт и обслуживание рикамбента в отечественных реалиях пока что затруднительны. Однако байк такого типа имеет хорошие перспективы. Популярность моделей в России растет год от года. Возможно, в скором времени появятся недорогие детали и запчасти, а также с ростом конкуренции между фирмами, спадет и сам ценник на модели.

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий