Легкий и быстрый: выбираем самую легкую модель велосипеда

Легкий и быстрый: выбираем самую легкую модель велосипедаСовременные велосипеды хорошо оснащены технически, имеют прочные рамы и надежные тормоза.

Спортивные и маневренные, хорошо приспособленные к различным трассам, ко всем своим достоинствам должны обладать небольшим весом.

Облегченные модели лучше набирают скорость передвигаются по трассам и легко выполняют трюки.

Легкий и быстрый: выбираем самую легкую модель велосипеда

Дисциплин велоспорта много

и где необходим действительно самый легкий велосипед в мире? Часто первый вел выбирают по внешнему виду, не обращая внимания на все параметры. Но со временем, пользователь велосипеда выбирает свой стиль езды и к выбору подходит основательно.

Варианты облегчения конструкции

Основная часть дающая вес байку — рама, именно с ней бьются производители и конструкторы, стараясь облегчить конструкцию. Длительное время применяли легированную сталь.

Далее пришло время сплавов, конструкторы подобрали отличные алюминиевые и титановые варианты, которые были одновременно и прочными и легкими. Последние годы на рынок вышел новый надежный состав — углепластик или карбон, эти материалы значительно облегчили велы.

Производители велосипедов с легкой рамой обращают внимание на все оборудование, которое устанавливается на новые модели. Каждый лишний грамм может придать вес, а в некоторых видах велоспорта это дает существенное снижение результатов. Особенно важно это в моделях участвующих в соревнованиях.

Самый легкий шоссейный

Наиболее востребованы легкие велы в шоссейных и трековых гонках, где скорость главный критерий победы. Максимальные скорости развиваются благодаря не только технической оснащенности и опыта спортсмена, но веса велосипеда. Борьба идет за каждый лишний грамм. Легкие шоссейные велосипеды чаще побеждают в соревнованиях.

Байк для скоростных гонок по скоростным трассам и трековым стадионов, конструируется специально для езды по асфальтовому покрытию. Это вид выпускается без амортизационных подвесок, которые придают вес и поглощают большую часть энергии.

В соревнованиях в большими скоростями учитывается аэродинамическое сопротивление. Тренера, спортсмены и конструкторы стараются создать облегченную конструкцию, влияющую на управляемость, устойчивость и компенсацию скорости. Средний шоссейник весит 6-10 кг. Облегченные от 5,5 кг.

Merida Scultura 9000 LTD

Тайваньская корпорация представила миру уникальный байк, который является лидером рынка среди облегченных моделей выпускаемых серийно.

Вес карбоновой рамы 800 гр, размер колес нестандартный  28.7. Велосипед оснащен дисковыми гидравлическими тормозами и легчайшими элементами. Производители дают гарантию на весь период эксплуатации, независимо от использования. Полный вес 4,55 кг.

Цена достаточна высока, но модель можно купить в спортивных магазинах и не ждать по индивидуальному заказу. Многие выбирают его для тренировок и участия в соревнованиях.

Spin Light

Изобретатели компании Fairwheel Bikes применили композитные материалы во всех элементах. Начальный вес вела был 2,96 кг, но создатели пошли дальше. Изменение конструкции снизило вес до 2,7кг. Это отличный результат для серийного выпуска, при этом дается гарантия на 25 000 км. пробега.

Цена 45000 долларов, но за эту цену спортсмен получает шикарный велосипед для ежедневных тренировок.

На модели установлены:

  • колеса весом 584 гр, с титановыми спицами;
  • вилка карбоновая 184гр.;
  • титановая цепь;
  • упрощенные педали.

При всем своем изяществе и конкурентоспособности, модель не рассчитана на многодневные гонки.

SCOTT Foil 2017

Современная серийная модель проектируется на компьютере, все расчеты ведутся автоматически. Аэродинамический велосипед получился с хорошим выигрышем в 28 секунд на дистанции 40 км, при этом он держит равномерную скорость по всей трассе 45 км/час.

Вес рамы 610гр, но остальное оборудование снизить по весу не удалось. Общий вес 6,6 кг, достаточно большой по сравнению с предыдущими моделями.

Цена велосипеда серийного выпуска 13000 долларов и это делает его более доступным. Производители предлагают индивидуальное оснащение (облегчение) по запросу покупателя.

проектируется на компьютере

Легкие горные велосипеды

Достаточно широкий выбор и направлений объединено в горные велосипеды. Все они тщательно оборудованы для больших нагрузок и длительных переездов в условиях сложных маршрутов. Конструкция и вес подбираются под стиль катания. Для гонки по пересеченной местности с множеством преград необходим облегченный вариант, а для экстремальных дисциплин важна прочность.

Маунтинбайки значительно превышают по весу шоссейники. Самый легкий дорожник не справится со сложностями трассы и спортсмену будет совершенно не комфортно.

Все горники имеют средний 10-14 кг. Производители стараются облегчить байк, но все они попытки идут в ущерб необходимых технических элементов. Есть легкий горный велосипед универсального назначения которые отлично ведут себя на треках и бездорожью, но подходят они больше для любителей и начинающих спортсменов.

Dewol CLK 900

Признан лидером категории, общий вес 9,16кг. Карбоновая рама, воздушно-масляная вилка, 11 скоростей. Полюбившийся размер колес 27.5 одет в цепкую покрышку. Компания выпустила женский горный велосипед Merida Juliet. с облегченной массой 11,8 кг. отличная модель для кросс-кантри..

Установлено все профессиональное оборудование, хорошо выверенное на сложных трассах.

 Volta Montanara

Мировой лидер категории весом 5,85 кг, занесен в книгу рекордов Гиннеса. Создал его бывший спортсмен и электромеханик из Швейцарии. Хобби позволило собрать надежный вел из доступных материалов.  Есть версии с аккумулятором, даже с доп.оборудованием байк весит 7,65.

STELS Navigator 610 V 26 V030

Отличный бюджетный вариант для массовых покупок. Марка STELS достаточно узнаваемая и покупаемая во всем мире. Байк на колесах 26 дюймов отлично подходит для взрослых мужчин, не желающих покупать дорогостоящие модели.

Отлично подходит для длительных путешествий на несложных маршрутах. 21 скорость позволяет маневрировать на поворотах, объездах преград. Вес 15,7 кг.

Велосипедисты предпочитают горные модели с алюминиевой рамой, это надежный вариант, который отлично сочетает в себе невысокий вес и приемлемую цену.

Городские велосипеды

Массовый спорт для улиц, парков и велосипедных дорожек привлекает все больше народа. Активных пользователей велосипеда можно встретить на загородных магистралях, поселковых дорогах. Доступность велосипедов по стоимости стала отличным началом многих велосипедных дисциплин.

Для города можно выбрать любой понравившийся вес и кататься в свое удовольствие. Но опытные ездоки рекомендуют обратить на многие детали, в том числе и на вес агрегата.

Легкий складной велосипед подходит для прогулок по городу, а также для тренировок. Его удобно перевозить в багажнике авто до маршрута, а особо легкие модели можно успешно переносить а прочных чехлах.

Сити-байк создан для неспешных, но длительных прогулок. Оснащен удобным седлом, настраиваемым рулем и удобной конструкцией педалей. Тут много женских моделей с заниженной рамой и анатомическим седлом.

Pride Rocx 8.1 FLB

Достаточно популярный во всем мире, подойдет для туризма, путешествий по гравийным дорогам. Весит 12 кг , имеет прямой руль, внутреннюю проводку и практичный багажник.  Основное оборудование на алюминиевых сплавах, тормоза дисковые механические. Готов к любым испытаниям за цену от 46 тысяч рублей.

TREK Verve 3 (2018)

Классический представитель класса с весом 13,24кг. с особо прочными колесами 28 дюймов. 27 скоростей и надежная тормозная система V-Brake на переднем и заднем колеса делают велосипед маневренным и безопасным на сложных трассах. Стоимость байка от 35 тысяч рублей.

Dahon EEZZ D3 (2017)

Вел с необычной изогнутой формой рамы, самый легкий в категории 9,7 кг. Рекомендован для катаний по городу, но может использоваться для тренировок спортсменов. У модели всего 3 скорости, этого хватает для неспешных прогулок. Оригинальный дизайн, комфортное седло, а также небольшой вес делают велосипед востребованным у покупателей Цена от 40 тысяч рублей.

Преимущества и недостатки легких велосипедов

Для шоссейных велосипедов вес важная часть, от этого зависит скорость и соответственно победа в соревнованиях. Насколько необходим низкий вес в городских или горных моделях, а также фрирайда, триатлона и прочих дисциплинах.

Во многих видах спорта в первую очередь приветствуется маневренность, прочность и безопасность. При малом весе улучшаются управляемость, инерция и устойчивость.

Велосипеды для трюковых исполнений с тяжелым весом трудно поднять во время исполнения прыжков с трамплинов, сложно маневрировать на сложных участках.

Легкий и быстрый: выбираем самую легкую модель велосипеда

В триатлоне необходимы выносливые модели, которые развивают хорошие скорости, а также комфортны для спортсмена. Лишние граммы ухудшают результаты.

Минусом облегченных моделей считается высокая цена. Но и в этой категории можно найти доступную по цене модель. Не все производители берутся за легковесные байки, так как это достаточно сложная в технологии работа, повышенные требования к комплектующим и тщательная проверка на тренировочных полигонах. За каждым облегченным узлом стоят сложные расчеты.

Вес не всегда основной запрос спортсменов, профессионалы выбирают надежные и прочные конструкции, безопасные и выносливые.

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий