История создания велосипеда: кто создал, интересные факты

Кто создал велосипедВедется много дискуссий на тему «Кто изобрел велосипед?». Казалось бы, что может быть проще и зачем придумывать какие-то новшества, если решение давно найдено?

Отсюда происхождение ироничного выражения: «Зачем изобретать велосипед?». Надо заметить, что не все так просто и велосипед был изобретен не один раз. Это общеизвестный факт, над процессом работали многие. Усовершенствование велосипеда началось еще в 18 веке и длится по сегодняшний день.

Первым транспортный средством в жизни каждого из нас является велосипед. Как правило, его дарят в раннем возрасте многим ребятам — это отличное средство для того, чтобы научиться держать равновесие. Данное транспортное средство предпочитают многие, как альтернативу общественному транспорту, к тому же это отличное средство поддерживать хорошую физическую форму. Роль велосипеда в плане оздоровления людей очевидна.

Кто создал велосипед, в каком году?

Односложно ответить на это вопрос нельзя. Есть мнение, что идея изобретения велосипеда принадлежит Леонардо да Винчи и его последователю Джакомо Капротти, однако, есть сомнения на этот счет. Кроме этого, существует миф об изобретателе Артамонове (умельце с Урала), который якобы на велосипеде, изготовленном собственноручно, преодолел путь от Тагила до Москвы. Это путешествие можно назвать первым велопробегом.

С 1817 года попытки создания и изготовления колесного средства передвижения предпринимались не кустарями-одиночками, а в промышленном масштабе. Причиной этому послужили климатические условия, сложившиеся в Северном полушарии планеты в 1816 году. После извержения вулкана на территории Индонезии (в апреле 1815 года), на севере земного шара в летний период температура воздуха не поднималась выше 0 градусов, из-за неурожая пострадало население, более 70 тысяч человек погибло, количество лошадей резко уменьшилось. Нужен был альтернативный вариант для передвижения, и он был найден. Позже человечество оценило транспортное средство, для содержания которого не нужно было много вложений, а необходимо было лишь прилагать определенные усилия человеку, управляющему велосипедом.

На сегодняшний день это самый востребованный вид транспорта практически во всем мире, за исключением Арктики и Антарктиды.

История создания велосипеда

Авторы изобретения велосипеда

Идеи разработки и создания транспортного средства, которое сегодня мы называем «велосипед» принадлежат следующим авторам:

— Барон Карл фон Дрез (Драйс) — профессор инженерии и механики, который в 1817 году изобрел беспедальный самокат в виде деревянной рамы с двумя колесами, оснащенный рулевым управлением. Этот транспорт называли «машиной для ходьбы» либо «дрезиной». Ездок садился на раму, затем, с помощью ног, отталкивался тем самым приводя в движение колеса и двигаясь вперед. Впоследствии название «дрезина» дали другой конструкции, которая приходила в движение аналогичным способом, с помощью силы мускул.

— Деннис Джонсон – создал дрезину в 1818 году и усовершенствовал транспортное средство.

— Киркпатрик Макмиллан — кузнец, который в 1839-40 годах усовершенствовал дрезину, дополнив ее педалями и установкой заниженного сиденья. Эта модель по внешнему виду похожа на современный велосипед. Надо сказать, что ее достоинства не были оценены, потому что данная модель не соответствовала веяниям того времени.

— Пьер Лалман — специалист, который занимался производством детских колясок. В 1862-63 годах он работал над усовершенствованием транспортного средства, оснащенного педалями, и запатентовал свое изобретение как «денди-хорс».

специалист, который занимался производством детских колясок

— Братья Оливье — промышленники, которые стали производить первые велосипеды взаимодействуя с Пьером Мишо (каретным мастером).

— Джон Старли — бизнесмен, который в 1884-85 годах наладил производство первых моделей, оснащенных двумя колесами одинакового диаметра, цепной передачей, а также седлом для водителя, расположенным между передним колесом и задним.

Идея названия «велосипед» принадлежит французу Жозефу Ньепсу. Помимо этого названия, долгое время, благодаря Джону Старли, велосипед называли Ровером. Некоторое время в России применялось название «бициклет», однако, это было недолго. Зато в Англии вместо велосипеда распространено название «байсикл».

История создания велосипеда и его развитие

Конструкция транспортного средства постоянно менялась и совершенствовалась:

— В 1853 году, благодаря мсье Мишо, велосипед был дополнен седлом с прижинами и оснащен тормозами.

— В 1867 году колеса были дополнены спицами, автором этой идеи является Эдвард Каупер.

— В 1869 году на территории Франции состоялась первая в мире велогонка. Надо сказать, что уже тогда в комплектации модели была рама.

— В период с 1870 по 1885 годы производились смешные и уродливые модели велосипедов-пауков. В них переднее колесо было непропорционально огромным с педалями, сверху крепилось сиденье. Заднее колесо имело небольшие размеры. Сегодня такую модель можно увидеть только на гравюрах. Такие модели именовались «пенни-фартинг», в переводе – большая монетка и маленькая. Большое колесо позволяло преодолеть значительный путь за один оборот колеса. Соответственно и скорость движения, за счет размера колеса, была больше почти на 30 км/ч, однако, ездить на таком велосипеде было опасно, так как небольшие неровности могли спровоцировать опрокидывание конструкции, что зачастую, приводило к получению травм водителей.

В Петербурге, а позже, и в Москве было зарегистрировано порядка 100 «пенни-фартингов», однако, впоследствии эта модель была запрещена к эксплуатации на законодательном уровне, из-за опасности, которую она представляла собой.

— Хорасом Лоусоном, в 1878 году, устройство было дополнено цепной передачей, а также стали производиться складные конструкции.

— Спустя 10 лет (в 1888 году), велосипедные шины были заменены на надувные каучуковые. Эту идею воплотил в жизнь Джон Данлоп (по профессии ветеринар). Благодаря новшеству езда на велосипеде стала более спокойной и комфортной.  А всего лишь, металлические колеса были обернуты шлангом для полива и накачаны воздухом.

— Еще через 10 лет транспортное средство было оснащено тормозами и возможностью свободного хода. Чуть позже появились модели, управлять которыми можно было в положении лежа и полулежа.

через 10 лет транспортное средство было оснащено тормозами

— В начале прошлого века велосипед был усовершенствован и дополнен планетарным переключателем скоростей. На сегодняшний день используется новый переключатель, идея разработки которого (1950 г), принадлежит гонщику Туллио.

— В 70-х годах прошлого века стали производить модели, выполненные из титана и углепластика. Они были разработаны для поездок по горной местности и получили название «горные».

— В 1983 году появились велокомпьютеры, а также велосипеды были оснащены новой системой переключения скоростей, более современной и сложной по конструкции.

Велосипед в разные периоды времени в разных странах

Когда стало интенсивно развиваться автомобилестроение (начало прошлого века), востребованность в велосипедах немного снизилась. Все были заняты новым увлечением и только спустя полвека интерес к велосипедам снова возрос — этому способствовала реклама здорового образа жизни.

На сегодня велосипедист является полноправным участником дорожного движения. Надо отметить, что вместе с ростом популярности на данный вид транспорта, разгружаются дороги, улучшается городская атмосферная среда и, конечно, здоровье населения.

В СССР производство велосипедов началось в 1924 году, и страна занимала 4 позицию в мире по изготовлению данного вида транспорта.

В наши дни велосипед считается популярным видом транспорта в Дании, Бельгии, Германии. Надо отметить, что и в России, востребованность данного средства передвижения тоже растет, чего нельзя сказать, к примеру, об Испании либо других южноевропейских государствах.

В странах Европы, велосипед, без проблем можно взять в аренду, даже бесплатно. В городах Европы велосипедисты составляют порядка 60 % участников дорожного движения.

В Азии, в настоящее время, велосипед уступает по популярности мотоциклам и легковым машинам.

Заключение

Можно сделать вывод, что велосипед является образом жизни. Для его использования не требуется дополнительных затрат, он не только экономичен, но и экологичен. Велосипедисты имеют много преимуществ в сравнении с владельцами автомобилей и пешеходов. Езда на велосипеде укрепляет здоровье, позволяет ощутить чувство полета и избавить от стресса.

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий