Анодирование деталей велосипеда: обзор технологии

Анодирование деталей велосипеда: обзор технологииНекоторые детали топовых велосипедов обработаны не стандартной краской или эмалью, а имеют особое покрытие, называемое анодированием. Технология применяется, как правило, на амортизационных штоках, вилка руля, ободах, а также на мелких деталях велосипеда. Покрытие отличается сразу несколькими защитными функциями. В сегодняшней статье мы поговорим о том, зачем нужно анодирование.

Технология. Попробуем объяснить вещи простыми словами, не вдаваясь в инженерные термины. В велосипедной среде анодирование применяется чаще всего для обработки деталей из алюминия.

Покрытием могут снабжаться и элементы из других металлов: стали, титана или дюрали, но практически все модели, имеющиеся на современном велосипедном рынке, предполагают и именно обработку алюминия.

Анодирование деталей велосипеда: обзор технологии

Суть технологии

заключается в погружении детали в специальный электролитический раствор.

Элемент помещается в специальную емкость, в которой установлены катоды. При прохождении тока на катоде начинает выделяться водород. На аноде появляется кислород. Таким образом поверхность металла обзаводится защитным оксидным слоем. Название технологии происходит именно благодаря аноду.

Способов анодирования довольно много, так и разнятся виды самих составов. От присутствия определенных компонентов в растворе меняется цвет готового покрытия. Как правило, детали имеют желтые, оранжевые или коричневые оттенки. Возможен так же черный цвет анодирования. Часто при технологии добавляется специальный краситель, позволяющий получить на выходе практически любой оттенок.

Плюсы технологии

Покрытие обладает антифрикционными свойствами

Анодирование имеет следующие преимущества:

  • Защиту деталей велосипеда от коррозии.

Качественная обработка детали способна существенно увеличить срок ее службы. При этом улучшается и внешний вид механизма. На деталях отсутствуют ржавые разводы, нет шероховатостей.

  • Покрытие обладает антифрикционными свойствами. Они актуальны при обработке ног вилки велосипеда. Таким образом уменьшается трение, и облегчается страгивание — момент старта из состояния покоя. Вилка работает без рывков, более плавно.

Разнообразие покрытий приводит к тому, что даже в рамках продукции одной компании встречаются разные типы обработки деталей. Например, амортизаторы и вилки от компании Fox предоставляют покупателям на выбор или модель Performance, или модификацию Factory. Первая модель имеет стандартное покрытие, а вторая —  усложненный вариант, имеющий название Kashima. Детали отличаются по характеристикам и цене.

  • Обработанные детали имеют приятный внешний вид. Покрытие отличается от обычной краски или эмали. Топовые бренды предлагают на выбор анодирование в различной цветовой гамме. В велосипедной индустрии покрытие применяется на педалях, выносах руля, ободах и многих других деталей. Особый интерес представляет бесцветное анодирование, обладающее светоотражающими свойствами.

    Велосипед, обработанный по данной технологии, становится хорошо заметным при катании в темное время суток.

Как ухаживать за анодированным покрытием

Обработанные детали имеют приятный внешний вид

Появление царапины на покрытии вилки или амортизатора практически всегда не сулит каких-либо проблем с функционалом механизма. Другое дело, если нарушение покрытия коснулось подвижных ног. В идеале владельцу транспорта необходимо всячески избегать повреждения анодирования на ногах.

Если потертость или царапина довольно большого размера, самым лучшим вариантом в таком случае будет обращение в специализированную мастерскую.  Проблема довольно легко решается в крупных городах и, к сожалению, практически неразрешима в регионах.

Ноги вилки страдают из-за стертых пыльников и башингов.

Разумным советом по предотвращению повреждения ног будет отслеживание состояния этих элементов. Также важна своевременная замена масла в вилке велосипеда. Анодированные детали не должны работать насухую.

Заключение

Топовые модели спортивных горных велосипедов довольно часто имеют анодированные вилки. Детали функциональные, красивые и легкие в уходе. Главное защитное свойство покрытия — антикоррозийное. При эксплуатации важно стараться избегать появления царапин на защитном слое. Своевременное техническое обслуживание и замена масла существенно продлят срок службы обработанных по данной технологии механизмов. При наличии неповрежденного покрытия элементу гарантируется долгая защита от ржавчины.

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий