Велосипед «Урал» считается одним из самых надежных советских моделей. Отзывы владельцев модели исключительно положительные.
Отмечаются продуманная конструкция, надежные детали, долговечность велосипеда.
В данной статье мы рассмотрим основные технические характеристики модели и поговорим об истории этой легендарной модели.
Велосипеды «Урал»: история модели и основные модификации
История «Урала»
Модель была выпущена Пермским машиностроительном заводом в 1965 году. Этот же завод был производителем уникальной женской модели «Кама», которую часто предпочитали новички любого пола и возраста.
Все модели завода содержали его эмблему на трубке рамы. «Урал», как и «Кама», сразу же приобрел широкую популярность среди любителей велоспорта. Модель славилась своей универсальностью.
Байк подходил как для поездок по любым дорогам. Им пользовались как новички, так и продвинутые гонщики СССР. «Урал» можно было использовать в качестве горного, городского и спортивного байка. Можно было также установить удобное детское кресло на раму и кататься вместе в с ребенком.
Невысокая цена велосипеда делала его доступным широкой публике. Продажи исчислялись сотнями тысяч велосипедов. На самом заводе существовала система премий, где самый лучший по производительности работник получал бесплатно модель «Урала»,
Завод просуществовал до 2006 года. После модернизации его дело продолжает преемник ООО «Урал-Трейд». Теперь компания выпускает велосипеды в сотрудничестве с предприятиями Тайваня, Китая и Индии.
Модель «Урал» производится и сегодня, однако стоит отметить, что популярность его нельзя сравнить с ажиотажем советского периода. «Урал» советского выпуска отличался простотой конструкции, имел опцию регулировки длинны цепи, его было крайне легко отремонтировать. Новый «Урал» немного затерялся на фоне конкурентов.
Технические характеристики модели
Большинство советских модификаций имели одинаковые характеристики. Велосипеды имели диаметр колеса 28 дюймов. Модели для деревни имели два багажника: передний и задний. Женские модели имели сниженную раму, расположенную под углом 45 градусов.
Почти все велосипеды имели двойные тормоза. Передний ручной и задний барабанный ножной. Вилка модели предусматривала свободный ход, модель имела литой вынос руля, переднюю звезду с 48 зубцами и заднюю с 19. В наличии также был широкий ассортимент аксессуаров: подножек, катафот, насосов, аптечек, навесных сумочек, защит для цепи.
Обзор модификаций модели
«Урал» 111-621
Велосипед имел закрытую раму, среднюю высоту руля, паяную вилку размером 40 на 622 см.
Модель имела отличительные терракотовые по цвету спицы, была оснащена катафотками, фонариков, сумочкой с инструментами, насосом, подножкой, электрическим генератором.
«Урал» В-124
Велосипед 1965 года выпуска имел литые педали с рубиновыми по цвету светоотражателями, паяную трубчатую раму, поворотный руль с возможностью выноса. Модель весила 16,5 кг.
«Урал» В-142
Вариант был оснащен рулем, имеющим глубокий изгиб вилки, трубчатым багажником с прижимными механизмами, стандартными по размеру колесами.
Современные модели имеют вес около 14,6 кг. Количество скоростей от 1 до 5.
Достоинства советского «Урала»
Модель выгодно отличается
- Регулировкой положения руля и седла
- Долговечностью
- Мягким сиденьем на жестком и прочном каркасе
- Качественными прочными педалями
- Защитой цепи
- Задним нижним тормозом
- Крепкими багажниками
- Наличием крыльев для защиты одежды велосипедиста
Плюсы современной модели
- Хороший дизайн
- Долговечная прочная рама
- Универсальность и практичность
- Наличие в ассортименте складных моделей
Недостатки советского «Урала»
Недостатком модели можно назвать
- стальную раму и общий вес конструкции в 16-17 кг.
Визуально устаревший дизайн, который придется по вкусу только любителям ретро.
- Наличие всего одной скорости.
Минусы современного «Урала»
Модель имеет невысокое качество сборки.
- Не предлагаются аксессуары
- Модельный ряд имеет ограниченный набор вариантов.
Отзывы
Несмотря на огромный выбор современных моделей других фирм, до сих пор существуют клубы любителей старого доброго «Урала». Модель называют «вечной» за ее прочную конструкцию и высокое качество мелких деталей.
Многие велолюбители гоняют на советских моделях уже несколько десятков лет. Причем они отмечают, что за все это время обслуживание велосипеда сводилось к замене масла и покрышек с камерами. Большую популярностью модель до сих пор имеет среди дачников.
Никакой другой велосипед не имеет такого прочного багажника с высокой грузоподъемностью. Некоторые владельцы успешно превратили байк в мопед с помощью установки двигателя. Популярен и тюнинг модели. Современные варианты «Урала» не пользуются такой популярностью.
Где купить
Советскую модель легко можно приобрести через онлайн доски объявлений, социальные сети. Также велосипеды продаются в магазинах, предлагающих бывшие в употребление байки.
Заключение
«Урал» — нестареющая классика. Советские модели проверены ни одним десятком лет эксплуатации. Популярность модели не спадает не смотря на обилие в магазинах новых байках. «Урал» — идеальный ретро велосипед не только по дизайну, но и по техническим характеристикам