Велосипед «Школьник»: история модели

Велосипед «Школьник»: история моделиКаждый ребенок СССР мечтал о велосипеде «Школьник». Модель предназначалась для ребят от 10 до 14 лет и была чрезвычайно популярна как в городах, так и в сельской местности. На велосипеде с удовольствием каталась вся советская детвора. В сегодняшней статье мы подробно рассмотрим историю создания модели и сделаем обзор ее технических характеристик. Давайте же вместе разберемся, в чем состоял секрет популярности «Школьника».

История модели. Модель выпускалась заводом «Газ» из Нижнего Новгорода. В годы войны производство двухколесного транспорта была приостановлено. Тогда предприятие целиком перешло на изготовление оружия и боеприпасов. Лишь в 1956 году завод вернулся к выпуску качественных велосипедов.

За свою долгую историю конструкция «Школьника» менялась много раз.  Изначально мальчиковые байки отличались закрытой геометрией рамы. Велосипеды для девочек имели заниженное положение верхней трубы. Позднее завод выпустил универсальные модели, облагающие открытой рамой и подходящие как для мальчиков, так и для девочек.

Велосипед «Школьник»: история модели

Велосипед «Школьник» ориентировался на подростков. Катались на нем и более младшие ребята. Цена модели на тот момент была довольно высокой для среднестатистического советского гражданина, однако велосипед отличался надежностью и мог прослужить много сезонов подряд, чем и сыскал свою популярность. Байк часто переходил от старшего ребенка к младшему.

Технические характеристики

Вес модели составлял всего 9 кг.

Нельзя сказать, что по техническим параметрам велосипед сильно обгонял конкурентов. Он обладал простой и надежной конструкцией, разобраться в которой было под силу практически любому взрослому. Байк редко ломался, а если такое и случалось, ремонт не составлял особого труда.

Изначально модель собиралась на закрытой раме, поэтому имела довольно высокую жесткость. Позже появились новые модификации рамы: открытая рама и складной вариант. Последний приобрел огромную популярность в условиях городских квартир.

Советская модель обладала следующими характеристиками:

  • Диаметр колес составлял 510 мм., что соответствует современному 20-дюймовому размеру.
  • Ширина покрышек равнялась 1,25“. Велосипеды обладали стандартными для того времени силиконовыми покрышками.
  • Передняя звездочка имела 32 зубца, задняя — 16.
  • Вес модели составлял всего 9 кг.

На велосипеде с радостью катались как дети младших классов, так и ученики средней школы. В дополнительную комплектацию входили багажник для заднего колеса и насос.

Велосипед сегодня

Велосипед сегодня используется, в основном, любителями ретро. Впрочем, не редкость ситуация, когда на старом и добром байке колесят по даче. Модели советских велосипедов изготавливались «на века», поэтому в своей массе прекрасно сохранились.

Передняя звездочка имела 32 зубца, задняя — 16.

Некоторые предпочитают реставрацию велосипеда и дополнение модели современным тюнингом. Так раритетная модель превращается в уникальный байк, по ездовым параметрам не уступающий многим сегодняшним велосипедам бюджетной категории.

Отличия от современных аналогов

Советские модели хотя и хорошо сохранились, используются сегодня нечасто. Велосипеды перестали выпускать в 1993 году. Модели 90-х годов также практически невозможно встретить на городских улицах. Катаются на них, в основном, на даче.

От современных детских велосипедов модель отличается:

  • Отсутствием подножки для парковки.
  • Устаревшей геометрией рамы.
  • Формой руля.
  • Колесной втулкой. Тормоз заднего колеса монтируется прямо внутрь втулки.
  • Отсутствием дополнительных механизмов тормозов.

Модель имела крепления для насоса, выполненные в виде крючков. На раме велосипеда был установлен был кожаный кофр, в который удобно было складывать инструменты для ремонта в дороге.

Советы по эксплуатации

Любой, а тем более старый, велосипед требует регулярного ухода. С советским велосипедом лучше обращаться бережно.

Необходимо регулярно чистить и смазывать байк. Мелкий ремонт можно производить в домашних условиях. А вот крупные поломки лучше доверить специалистам.

Велосипед стоит беречь от влаги. Если современные модели вполне пригодны для веселого катания по лужам, то старый добрый «Школьник» по возвращении с прогулки лучше насухо протереть ветошью.

Перед эксплуатацией велосипеда стоит убедиться в сохранности ключевых узлов и элементов. Проверьте состояние трансмиссии, втулок, руля и педалей. Особое внимание уделите наличию посторонних звуков при кручении педалей. Если они присутствуют, практически наверняка втулка вышла из строя и требует замены.

При необходимости запчасти для велосипеда можно купить через интернет, например, на авито. Существуют также целые форумы и группы любителей велосипедного ретро. Бывалые райдеры подскажут вам, как организовать ремонт или тюнинг старого байка.

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий