Технологии DT Swiss. Обзор велосипедных ноу-хау

Технологии DT Swiss. Обзор велосипедных ноу-хауКомпания DT Swiss широко известна в велосипедных кругах и имеет положительные отзывы. Бренд славится качественными товарами, для производства которых используются самые современные технологии. В сегодняшней статье мы поговорим об истории компании, основных ноу-хау и технических преимуществах моделей, по сравнению с аналогами.

История DT Swiss. Компания была основана в 1994 году. Деятельность бренда изначально была направлена на производство спиц. Фабрика базировалась на предприятии, имеющем долгую историю по производству проволоки.

Аббревиатура DT в названии расшифровывается как Drahtwerke Tréfileries. Интересно, что первое слово имеет немецкое происхождение, второе — французское. Их значения равнозначны. Переводятся они как «проволочные работы». Полное название, там образом, можно перевести как «швейцарские изделия из проволоки».

Технологии DT Swiss

Обзор велосипедных ноу-хау

В 1995 году компания приобрела лицензию на производство колесных втулок и выпустила модели Star Ratchet.

Сегодня DT Swiss поставляет свои изделия таким крупным брендам, как Specialized, Giant и Bontrager.

Компания сотрудничает в двустороннем порядке с BMC и SCOTT. Инженеры трех производств постоянно обмениваются наработками. Результатом плодотворной работы являются продуманные и функциональные изделия самого высокого качества.

В 1999 году бренд расширил свою линейку и занялся производством ниппелей. С 2001 года среди товаров компании появились задние амортизаторы, с 2003 года — обода. С 2004 года началось производство комплектов велосипедных колес.

В 2006 году на рынок вышли вилки компании.

В настоящее время DT Swiss имеет свою международную сеть по производству качественных запчастей. Штаб-квартира DT Swiss по-прежнему находится в Швейцарии.

Производство товаров распределено между разными странами. Карбоновые элементы изготавливаются на предприятии DT Asia в Тайване. Колесами занимается польское подразделение DT Poland. Помимо этого имеются заводы во Франции и США.

Технологии DT Swiss

Компания использует множество наработок и ноу-хау. Давайте рассмотрим наиболее интересные из них.

Колеса DT Swiss

  • AERO +

Технология направлена на повышение аэродинамических показателей колеса. Профиль имеет геометрию, снижающую боковую парусность и лобовое сопротивление.

  • OXiC

Технология представляет собой специально разработанное покрытие ободов. Обработанные детали имеют повышенные показатели прочности и износостойкости.

Процесс напоминает оксидирование (анодировку). В результате обработки под воздействием плазменных разрядов оксидный слой меняет структуру и превращается в керамику.

Технология позволяет полностью защитить тормозные дорожки от износа. Керамика не растрескивается, выдерживает высокие нагрузки и подвергается деформации вместе с ободом, не образуя сколов. Керамическое покрытие обладает гораздо более высокой адгезией, по сравнению с традиционной анодировкой.

  • Втулки Ratchet System

Чем выше стоимость втулки, тем проще она разбирается. Опытные райдеры наверняка обращали внимание на то, что для работы с дорогими моделями достаточно иметь пару простых ключей. Компания DT Swiss пошла еще дальше. Разобрать и собрать их втулки можно совсем без инструментов.

  • Храповая система DT

Технология представляет собой механизм свободного хода. Устройства используют высокоточные звезды и трещотки. Механизмы продуманы и практически полностью исключают поломки. Прижимные пружины крупные и надежные.

  • Керамические подшипники SINC

Керамика известна своей устойчивостью к механическим повреждениям и нагреву. Бренд выпускает керамические модели, подходящие для топовых спортивных велосипедов.

Керамика известна своей устойчивостью к механическим повреждениям

  • Ниппель Pro Lock

Элементы отличаются от аналогов способом установки. Резьба ниппелей обрабатывается двухкомпонентным клеем. Таким образом деталь надежно закрепляется на колесе.

  • Ниппели PHR

В данной технологии используется шайба, увеличивающая площадь распределения усилий. Обод при этом можно сделать более легким.

Бескамерные колеса Tricon

Сплав различных технологий, в том числе описанных выше, позволяет сделать бескамерные колеса повышенной жесткости. Среди особенностей моделей можно отметить:

  • Выполненные в качестве отдельных элементов фланцы втулки. Технология снимает напряжение с посадочных мест подшипников. Достигается гладкое и ровное вращение колес.
  • Используются прямые спицы с устойчивыми креплениями.
  • В качестве барабана применяется вариант Star Ratchet. Задняя втулка легко совмещается с различными стандартами кассет и осей.
  • Спицовка Open Crowfoot отличается сочетанием перекрещенных и радиальных спиц. Повышается жесткость колеса, улучшается передача крутящего момента.
  • Используются ниппели Torx, продуманной конструкции.
  • Спицы закрепляются в усиленной части обода. Соединение повышает надежность колеса, а также позволяет снизить вес обода.
  • Профили ободов отличаются вогнутой геометрией. Технология позволяет усилить конструкцию и минимизировать влияние высокого давления в резине на обода колес.

Вилки

  • Система APT

Технология позволяет изменять ход воздушной пружины. Применяются особые ограничители и вытеснители внутри камеры.

Технология позволяет изменять ход воздушной пружины

  • Система OPM

Технология представляет собой литье магния под давлением и применяется для производства штанов вилки. Аналог системы встречается практически у каждого известного производителя.

  • Система O.D.L.

Правая нога вилки имеет переключатель, при помощи которого можно менять режим работы демпфера.

  • Система Two-in-One

Технология использует одну манетку для управления O.D.L. на обоих амортизаторах.

  • Технология TFP

Применяется карбоновая корона. Она позволяет сэкономить до 100 грамм веса.

  • Система Single Shot

Данная система демпфирования позволяет:

  • Регулировать низкоскоростной отскок.
  • Блокировать вилку
  • Регулировать параметры высокоскоростного отскока.
  • Эффективно охлаждать масло.
  • Использовать меньшее количество масла, что положительно влияет на вес конструкции.
  • Отделить демпфирующие и смазывающие масла.
  • Система Twin Shot

Данная демпфирующая система позволяет:

  • Регулировать параметры низкоскоростного сжатия.
  • Выбирать один их трех режимов работы вилки: открытого, уменьшенного хода и блокировки.
  • Пользоваться устройством как в версии с манеткой, так и без нее.
  • Настраивать вилку для лучшей обработки мелких неровностей дороги.
  • Более эффективно охлаждать масло.
  • Снизить объем масла и вес механизма.
  • Технология демпфирования Launch Control II

Для эффективного подъема в гору многие райдеры прибегают к блокировке вилки. Однако очень часто после покорения вершины велосипедисты забывают включить амортизацию обратно и начинают спуск на жесткой вилке.

Для того чтобы решить данную проблему перед началом подъема требуется активировать систему Launch Control. Получив первый импульс на спуске система сама активирует вилку.

Технология использует:

  • Открытую масляную ванну и картридж.
  • Индексированную настройку низкоскоростного сжатия.
  • Индексированную настройку демпфера платформы.
  • Технология Auto-Balancing System

Система представляет собой саморегулирующиеся сообщающиеся камеры. Имеется один внешний клапан. Механизм автоматически подстраивается под вес велосипедиста от 50 до 110 кг. При этом райдеру достаточно накачать первую камеру под свой вес, а вторая подстроится самостоятельно.

Данные амортизаторы применяются в маунтинбайк направлении.

  • Технология Tapered

В механизмах такого типа используется конический шток повышенной жесткости. В верхней части используется диаметр 1 1/8 дюйма, а в верхней — 1.5 дюйма.

Заключение

Технологии DT Swiss направлены, прежде всего, на повышение качества и функционала товара. Компанией успешно применяются не только собственные ноу-хау, но и проверенные наработки других топовых производителей. Швейцарское качество приводит к тому, что товары пользуются спросом несмотря на довольно высокую цену. Купить продукцию DT Swiss можно в любом крупном веломагазине. Пользователи отмечают точность работы механизмов и их высокую надежность.

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий