Мечта всех советских детей – велосипед «школьник»

Мечта всех советских детей – велосипед «школьник»Велосипед «Школьник» история бренда и характеристики

В советское время каждый ребенок мечтал лишь об одном – о велосипеде «школьник». Этот байк был настоящей легендой среди девочек и мальчиков от 9 до 13 лет. И каждый родитель считал своим долгом подарить такой любимому чаду.

В 1996 году велосипеды под оригинальным названием «школьник» перестали выпускать. Но в настоящее время, в гараже у взрослого дяди можно найти хорошо сохранившийся экземпляр этого советского байка.

Так с чего началась история этого бренда?

История.

Велосипед «Школьник» начали выпускать на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ). Первые образцы были выпущены уже в 1956 году. Так и началась история одного из самых популярных велосипедов на всем советском пространстве.

Интересно! Для автомобильного завода г. Горький (в наст. время – Нижний Новгород) в то время выпуск велосипедов было совершенно новым занятием. С начала 30-х годов, предприятие занималось производством автомобильной техники, а в годы Великой Отечественной войны завод был переориентирован на изготовление военной техники.

«Школьник» был создан для детей в возрасте от 10 до 12 лет. Но, благодаря своей простой конструкции и легкому весу, им умело управляли мальчики и девочки 8-9 лет.

был создан для детей в возрасте от 10 до 12 лет

За почти сорок лет производства, велобайк не раз преображался и трансформировался. Первые экземпляры выпускались как для мальчиков, так и для девочек и имели некоторый различия. Модель для юношей изготавливалась с закрытой рамой, тем самым велосипед отличался чуть большей прочностью. В то же время, верхняя рама байка для девочек располагалась чуть ниже. В последние годы, велосипеды не имели гендерного различия и выпускались только одного вида: с открытой рамой. А спустя некоторое время появилась усовершенствованная версия – складная.

По меркам советского времени, велосипед «Школьник» стоил не мало. И далеко не все семьи могли позволить такую покупку. Но если такой велосипед появлялся у школьника, то он берег его как зеницу ока. Поэтому многие велобайки завода «ГАЗ» сохранились к настоящему времени почти в идеальном состоянии.

велобайк не раз преображался и трансформировался

Конструкция.

На всем советском пространстве этот велосипед имел сумасшедшую популярность. Даже несмотря на то, что он имел самую простую конструкцию, которая не превосходила по характеристикам его конкурентов.

Интересно! На многие мужские модели велосипедов устанавливалось дополнительно еще одно сидение для дополнительного пассажира. Оба сидения были каркасные, но весьма удобные.

Как было сказано выше, «школьник» не отличался конструктивной сложностью. Однако это велосипед был оборудован удобным рулем и сидением, которое можно было легко отрегулировать по высоте.

Велосипед «Школьник» имел ряд основных технических характеристик:

  1. Байк имел небольшой вес, что было одним из главных его преимуществ. Всего – 9,5 кг.
  2. Высота рамы составляла 445 мм.
  3. Диаметр колес – 225 мм. (в наст. время такой диаметр аналогичен колесу размеров в 20 дюймов)
  4. Размер шин 445х30 мм

Факт! колеса велосипеда были весьма узкими, что сказывалось не его безопасности.

  1. Передаточное число (параметр зацепления двух зубчатых колес) составляет 2:1. Передняя звезда состоит из 32 зубьев, а задняя – 16.

Интересно! Задняя втулка велосипеда «школьник» не отличалась высоким качеством. В первые месяцы использования, слетающую цепь постоянно приходилось надевать, а педали время от времени прокручивались.

Дополнительно на велосипед могли устанавливаться: звонок на рулевой штурвал, задний багажник (который выдерживал вес до 5 кг), насос, щиток на цепь и колеса, а также светоотражатель на щитке заднего колеса.

Велосипед «Школьник» в настоящее время

Завод «ГАЗ» перестал выпускать велосипеды «школьник в 1996 году. Однако, в гаражах и сараях многих российских жителей сохранились экземпляры этого байка. Причем в идеальном состоянии. А ведь без должного ухода и своевременного обслуживания ни одна бы модель велосипеда не добралась до наших дней. Особое влияние на такое бережное отношение и хранение оказало воспитание советских ребят, которых приучили ценить такие вещи.

Некоторые коллекционеры скупают велосипеды и переделывают их до неузнаваемости. Они не прикрепляют к ним дополнительные детали, не пытаются осовременить велосипед, а наоборот, возвращают «школьнику» его первоначальный вид, в момент выпуска.

Однако, вернуть велосипед к первоначальному изданию задача не из простых. Достать нужные оригинальные элементы практически невозможно, так как велосипед снят с производства уже более двадцати лет назад. И реконструировать байк коллекционеру, иной раз, приходится современными аналогами. Но цель оправдывает средства: непередаваемые эмоции, прямиком из детства, наполняют душу теплотой и бесконечным светом.

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий