Стоит ли покупать дешевый велосипед: как сэкономить и не пожалеть о покупке

Стоит ли покупать дешевый велосипед: как сэкономить и не пожалеть о покупкеСовременный велосипедный рынок предлагает на выбор большое количество моделей самых разных производителей. Многих интересует вопрос о том, стоит ли покупать дешевый китайский велосипед, выгодна ли такая покупка и какие возникают риски при приобретении недорогой модели китайского производства. Об этом поговорим в сегодняшней статье.

Сами по себе велосипеды из Китая не несут в себе ничего плохого. Практически все велосипедные комплектующие производятся именно там. Огромный процент всей мировой техники изготавливается в Китае.

Многие всемирно известные велосипедные бренды предпочитают именно китайскую сборку. При этом заводская продукция подлежит высокому контролю качества и имеет минимальный процент брака.

Обзор дешевых китайских велосипедов: как сэкономить и не пожалеть о покупке

Китайские велосипеды

Вопросы к качеству товара возникают лишь в контексте безымянных производителей. Когда речь идет о так называемых ашанбайках, продаваемых в неспециализированных магазинах.

Не стоит бояться китайских велосипедов вообще, как не стоит в принципе обходить стороной недорогие велосипеды. Главное помнить о том, что качественный транспорт не может стоит слишком дешево. Сырье, отвечающее всем стандартам безопасности, а также качественная сборка с использованием надежного навесного оборудования предполагают минимальный порог стоимости для крепкой и надежной модели. Байк может стоить недорого, но не может стоить очень дешево.

Признаки ашанбайка

Очень часто модели обладают некачественными комплектующими

Приведенный ниже список поможет вам идентифицировать байк, не рекомендуемый к покупке специалистами:

  1. Большой вес. Безымянные модели велосипедов обладают большим весом. Средний показатель — около 20 килограмм.
  2. Низкое качество. Очень часто модели обладают некачественными комплектующими и сделаны из недорогого сырья.
  3. Яркий и броский, часто агрессивный дизайн, имитирующий надежность велосипеда.
  4. Очень низкая цена, зачастую от 3000 до 5000 рублей.
  5. Продажа через сети супермаркетов, в неспециализированных магазинах.

Покупка такого велосипеда часто осуществляется импульсивно. Байк выглядит достаточно привлекательно, имеет очень низкую цену. Нет необходимости ехать в специализированный магазин, тратить время, выбирать модель. Кажется, что перед вами — идеальный вариант. Однако на практике катание на таком велосипеде вряд ли будет комфортным. Практически наверняка не удастся избежать частого посещения веломастерских, что сведет на нет всю первоначальную экономию. Об этом говорят отзывы реальных владельцев.

Технические характеристики

Безымянные модели велосипедов обладают большим весом

Рама дешевого безымянного велосипеда сделана из стали. Трубы варятся по произвольной технологии и зачастую превышают вес фирменных аналогов в 2-3 раза.

Амортизаторы велосипеда как правило работают некачественно и только лишь добавляют веса модели.

Колеса отличаются низком качеством оспицовки. Очень часто спицы натянуты слабо. Материал изготовления — сталь. Нержавейка практически не встречается.

Обода встречаются как одностенные из стали или алюминия, так и усиленные. Стоит отметить, что двойные обода имеют довольно неплохое качество. Однако они не предназначены для активной эксплуатации в спортивных тренировках.

Тормоза часто сильно скрипят. V-Brake варианты могут иметь грубую обработку, стирающую колодки.

Втулки изготовлены, в основном, из стали. Однако чашки отличаются излишней пластичностью по сравнению с качественными калеными вариантами. Практически всегда втулки имеют резьбу для трещотки. Есть втулки, имеющие резьбу для тормозного диска. В последнее время нередки случаи использования промышленных подшипников.

Камеры и покрышки часто обладают неприятным запахом. Имеется агрессивный протектор для придания «крутого» вида. На практике резина недолговечная.

Подвеска практически 100-процентно не будет выполнять своих функций. Зато добавит веса велосипеду. Самые недорогие амортизационные вилки качественных производителей, например, варианты SR Suntour или Zoom по сравнению с ними являются эталоном по обработке неровностей дороги.

Многие модели являются двухподвесами и имеют задний амортизатор. Механизм при этом не имеет масла, а изготавливается из пружины, цилиндра и штока, имеющего пластиковые направляющие. Качественная отработка неровностей дороги при таком раскладе практически невозможна.

Части трансмиссии изготовлены из стали низкого качества. Шатуны могут изготавливаться из алюминия. Часто элементы закрепляются не на квадратную ось каретки, а на клинья. Цепь отличается повышенной скоростью износа.

Что качается пластиковых элементов, например манеток и шифтеров, то они изначально могут иметь трещины, из-за чего работают некорректно. То же самое касается резиновых элементов.

Заключение

Китайские велосипеды известных брендов отличаются достойным уровнем качества. Насторожить покупателей должна лишь продукция безымянных компаний, продающаяся в супермаркетах и других неспециализированных магазинах. Стоит отметить, что ашанбайки могут быть не только китайского происхождения. Довольно часто можно наткнуться и на продукцию отечественных производителей. При желании купить недорогой велосипед, следует предпочесть вариант самой бюджетной модели проверенного бренда. Покупка совершается только в специализированном магазине. Если же вы сильно ограничены в бюджете, купите б.у. фирменный байк, например, на авито.

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий