Отличие горных велосипедов от городских и ВМХ

Отличие горных велосипедов от городских и ВМХЧем отличаются горные велосипеды от других видов байков и почему они так популярны? На эти вопросы способен ответить далеко не каждый велолюбитель. Более того, многие путают горные модели с гибридами или ситибайками.

Для того, чтобы сделать осознанный и уверенный выбор при покупке, необходимо знать ключевые различия между велосипедными дисциплинами и моделями для них.

Сегодня поговорим о горных моделях: их основных технических характеристиках и подвидах.

Сведения о горных велосипедах

Основные признаки горных моделей

Сложность в распознавании горных велосипедов состоит в том, что сам класс моделей делится на подклассы, в зависимости от целей назначения и типов конструкции. В настоящее время маунтинбайки (МТБ/MTB, Mountain Bike) широко представлены на велосипедном рынке.

Основными признаками горного велосипеда являются:

  • Компактная рама повышенной прочности.
  • Амортизационная вилка.
  • Подвеска на одном колесе или на обоих колесах.
  • Трансмиссия, имеющая много скоростей. Минимальное количество обычно составляет 18, основная масса моделей имеет 21 или 27 скоростей.
  • Прочные колеса, чаще на двойных ободах.
  • Толстые широкие покрышки, предназначенные для катания по бездорожью. Агрессивный рельеф резины.

Такая конструкция велосипедов не предусмотрена для катания на высокой скорости по трассе, зато идеально подходит для катания по пересеченной местности. Модели завоевали большую популярность благодаря их прекрасной проходимости в условиях отечественных дорог.

Виды байков

Горные велосипеды делятся на:

  1. Cross-country или кросс-кантри байки. Английское название говорит нам о том, что байк предназначается для катания по перечерченной местности. Данный велосипед был создан для поездок в условиях бездорожья. Модели имеют передний амортизатор. Конструкция байка прочная и легкая. Такой велосипед отлично катается как по городу, так и на природе. Модели имеют небольшой вес (8-14 кг.), надежную трансмиссию, работающую в любых дорожных и погодных условиях, мощные тормоза, эффективную амортизацию. Байки отлично преодолевают трудные участки, крутые подъемы, резкие спуски. Рамы в моделях самые продвинутые. Стоимость среди горных моделей у байков этой категории самая высокая. Кросс-кантри байки выбирают профессиональные спортсмены и любители активного образа жизни.
  2. АТВ или вседорожный байк. Такой класс горных велосипедов встречается чаще всего. Технические параметры моделей определяют его основное назначение. Велосипед подходит для умеренных прогулок по городу и бездорожью.
    Велосипед подходит для умеренных прогулок по городу и бездорожью.
  3. DownHill иди даунхилл. Опять же, английское название можно перевести как «спуск с горы». Нетрудно догадаться, что байк предназначен для скоростного спуска с горы или на специальной трассе. Технические параметры велосипеда предполагают его активное использование в условиях труднопроходимых дорог. Стоимость велосипеда, как правило, высокая. Байк оснащен самым мощным и надежным навесным оборудованием, чаще всего имеет гидравлические тормоза. В такой велосипед обычно вкладываются только профессионалы.
  4. Прогулочные горные байки. Модели предназначены для умеренных нагрузок и тренировок в спокойном режиме, любители фитнеса. Модели предполагают высокую посадку, имеют мягкое сиденье, оснащены навесным оборудованием начального или среднего уровня. Рама, как правило, алюминиевая, легкая. Колеса крупные, имеют двойные обода. Трансмиссия предлагает 21 или 27 скоростей. Вес велосипеда от 14 до 17 кг. Прогулочные модели, конечно же, намного уступают кросс-кантри по выносливости. Но при умеренной эксплуатации такие байки прослужат долгие годы. Цена на такие байки самые доступные из всего горного сегмента.
  5. Фэтбайки представляют собой горные велосипеды на широких и мощных покрышках. Смотрятся такие модели эффектно, и потому все чаще выбираются в качестве покупки, особенно подростками.

Данный тип велосипеда пришел к нам из Канады. Покрышки обычно от 3,5 до 5,2 дюйма в ширину. Название можно дословно перевести как «толстый велосипед». Байки отлично подходят для катания по песку, снегу, полю, рыхлому грунту. По своим вездеходным свойствам байк напоминает трактор. Минусами таких моделей являются плохая маневренность и тяжелый ход из-за широкой резины. Разогнаться на таком байке довольно трудно, так же, как и вписываться в резкие повороты в условиях лесной трассы.

  1. Комфортные горные байки. Само название говорит о том, что велосипеды созданы для удобного катания в умеренном темпе. Модели имеют амортизацию подседельного штыря, мягкое и широкое сиденье на пружинах, довольно простую, но надежную трансмиссию. Количество передач, как правило, 21. Руль высокий, имеется вынос с возможностью регулировки. Рама в таких моделях укороченная, рассчитанная на высокую посадку велосипедиста. Вес моделей достаточно большой — от 16 до 20 кг. Байки выбираются для неинтенсивного катания на природе. Часто такие модели предпочитают новички или пожилые велосипедисты, люди, имеющие проблемы с позвоночником и избегающие низкой посадки.
  2. Трейловые велосипеды. На таких моделях вполне возможно преодолеть даже кросс-кантри марафон. Однако сделать это без подготовки будет сложно: велосипед имеет довольно большой вес.

Байки для трейла имеют прочные и более тяжелые, чем в кросс-кантри, рамы, усиленные колеса, толстые покрышки. Амортизационная вилка имеет 120-170 мм. хода Байки предназначены для спуска с горы, однако имеют и функцию блокировки амортизаторов, что позволяет без проблем кататься по асфальту. На таких велосипедах удобно не только спускаться с горы, но и добираться до тренировочной трассы.

Обзор отличий

Технические параметры моделей определяют его основное назначение

Отличия горных велосипедов от городских

Ситибайк или городской велосипед предусмотрен для катания в условиях города. Модели имеют колеса большого диаметра, обладают хорошим накатом. Покрышки, как правило, неширокие, рисунок резины слабо выражен. Вилка в таких моделях делается жесткой, трансмиссия имеет небольшое число режимов работы. Городские велосипеды предназначены для катания по асфальту. В комплектации идут удобные для велосипедиста защитные крылья, багажник для покупок (чаще всего — корзина), защита цепи, широкое мягкое сиденье.

Посадка предусмотрена высокая. Модели имеют заниженный клиренс, каретка также расположена ниже оси втулок. Велосипеды, оснащенные планетарной втулкой, позволяют переключение скоростей в режиме остановки. Городские байки часто имеют в комплекте габаритные огни, звонок, фонарик, детское кресло и другие удобные аксессуары. Такой велосипед предусматривает минимальное техническое обслуживание.

Ситибайк чрезвычайно удобен для поездок по асфальту. Конечно же, он обгонит горный велосипед в условиях ровной дороги. Однако стоит свернуть с асфальта на грунтовую лесную дорожку, и вот уже горный байк опережает городской, особенно по уровню комфорта. На нем незаметны и камни, и кочки, и неровности дороги.

Жесткая вилка городского байка даст велосипедисту прочувствовать каждое препятствие. К тому же ситибайк не так устойчив в условиях катания на природе.

Если вы выбираете велосипед исключительно для городского катания, выбирайте ситибайк. Если же вы планируете частые поездки загород или вовсе покупаете байк для дачи и активных лесных покатушек, остановите выбор на горной модели.

Отличия горных велосипедов от гибридных

Для тех, кто комбинирует катание по городу с вылазками загород, предлагаются гибридные байки, сочетающие в себе возможности шоссейных и горных велосипедов. Некоторые элементы заимствованы и у городских моделей.

От горных моделей в конструкцию привнесены прочная рама, прямой руль, обладающий выносом. От дорожных велосипедов модели достались крупные легкие колеса на узких ободах. От ситибайков им перешли защитные крылья, удобный багажник и другие необходимые аксессуары.

Гибридный велосипед универсален. Вы без труда разовьете на нем большую скорость в условиях гладкого дорожного покрытия. Однако и при съезде на грунтовую дорогу велосипед «не растеряется». Байк неприхотлив, хорошо подходит для катания на природе в условиях достаточно ровного грунта.

Стоит отметить, что горные модели все же имеют значительное преимущество перед гибридами в условиях истинного бездорожья. MTB прекрасно чувствует себя и на песке, и на заросших участках дороги, и на лесном склоне. Для уверенного катания гибриду необходим достаточно ровный грунт, любое отклонение от этого параметра поставит его в затруднительное положение.

Цена гибридного велосипеда невелика. Модели доступны благодаря своему простому оборудованию. К технической стороне таких байков не предъявляется каких-либо особых требований, поэтому гибрид можно приобрести по достаточно невысокой стоимости.

Отличия горных велосипедов от ВМХ

Иногда желающие выполнять трюки на велосипеде отдают предпочтение горным моделям. Действительно, горные байки подойдут для выполнения основных элементов (катания на одном колесе, небольших прыжков). Но при серьезном устремлении к агрессивному катанию, стоит все же отдать предпочтение не горной модели, а ВМХ (Bicycle Moto Xtream).

Если поставить рядом горный байк и BMX, почти наверняка даже новичку удастся указать их различия. Байк для экстремального катания отличается:

  • Легкой и прочной рамой, часто имеющей утолщения в местах стыков.
  • Небольшим диаметром колес (20-24 дюйма).
  • Рулем, имеющим кроссбар — перекладину для увеличения жесткости элемента.
  • Наличием пегов на осях, использующихся при выполнении трюков в качестве опоры для ног.
  • Трансмиссией с одной скоростью.

Любое катание на неровной дороге или, тем более, по пересеченной местности, вряд ли доставит удовольствие владельцу BMX. Такие велосипеды не предусматривают в конструкции наличие подвески, а, значит, байкер вполне ощутит на себе все «прелести» неровной дороги.

Прямое назначение этих велосипедов — выполнение трюков и краткое перемещение от дома до тренировочной площадки. Горный велосипед подойдет для катания по любым дорогам. Отдавать предпочтение BMX моделям стоит лишь при условии серьезного интереса к агрессивным тренировкам. Если же вы — любитель активного катания, эпизодически включающий в тренировки простые трюки, лучше остановиться на горной модели.

Заключение

Хорошая горная модель подойдет любителям активного катания по бездорожью.

При совмещении городских покатушек с выездами на природу рекомендуется приобрести гибридную модель велосипеда или же прогулочный горный байк. МТВ не подойдет в качестве шоссейного велосипеда: его скорость слишком мала, да и оборудование будет «простаивать» без дела на такой дороге. Во всей красе горный велосипед байк себя лишь на лесных ухабах и колдобинах. Впрочем, дороги некоторых городских районов по своему уровню покрытия часто напоминают экстремальную трассу. Возможно, именно этим можно объяснить высокий спрос на МТВ модели у жителей городов.

Михаил Ерофеев

Привет, являюсь профессиональным механиком велосипедов со стажем более 10 лет, произвожу ремонт и обслуживание профессиональных велосипедов! Выполняю ремонт практически любой сложности. За плечами огромный опыт работы в профессиональных мастерских Москвы и Санкт-Петербурга. Также огромный опыт эксплуатации велосипедов в профессиональном спортивном прошлом. Произвожу обслуживание вилок, сборку колёс и подбор спиц, гидравлику, трансмиссию и т.д. На этом сайте делюсь опытом и веду блог в интересной для меня теме, сохраняйте в закладки сайт, пишите комментарий, будем общаться!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий