Особенности велосипедов для стрита и дёрта: советы по выбору

Особенности велосипедов для стрита и дёрта: советы по выборуВелосипеды для стрита и дёрта существенно отличаются от стандартных городских или горных байков. Не стоит также путать их с BMX. Стрит и дёрт дисциплины имеют свои отличительные особенности. Модели для них должны быть приспособлены к высоким уровням нагрузки. Байки характеризуются прочной рамой, сильной вилкой и качественной амортизацией. Давайте поговорим об этом подробнее.

Особенности велосипедов. Дёрт и стрит отличаются между собой. На первый взгляд у них много общего, однако при детальном рассмотрении можно увидеть, что для них необходимы разные велосипеды. Универсальных моделей не существует. Гибридные варианты могут удовлетворить разве что новичков.

Чтобы не разочароваться в покупке, следует заранее изучить все параметры велосипедов и требования к ним в условиях каждой спортивной дисциплины. Дёрт представляет собой прыжки с деревянных трамплинов в условиях грунтовых холмов. Стрит катание предусматривает выполнение трюков. По своей сути оно является направлением триала. Разница лишь в том, что триал выполняется на пересеченной местности, а стрит — в городских условиях. Количество трюков и их разнообразие поражает воображение.

Особенности велосипедов для стрита и дёрта: советы по выбору

Стоит понимать, что практически все виды байков

позиционируемые как стрит и дёрт модели, являются доработанными вариантами BMX или маунтинбайков. Все они обладают довольно большим весом, имеют некрупные 26-дюймовые колеса. Модели для новичков в обязательном порядке оснащены задним тормозом. Практически все байки имеют одну скорость. Многоскоростные трансмиссии здесь не несут никаких дополнительных преимуществ. Более того, они добавляют байку веса, что не совсем уместно в условиях данных дисциплин.

Новичкам чаще всего предлагается купить серийные байки для дёрта. Их еще называют комплитами. Такие модели рассчитаны на базовый уровень спортивной подготовки. Профессионалы, как правило, самостоятельно собирают свой байк, исходя из собственных потребностей и стиля катания.

На что обратить внимание

  • Материал рамы. Байк должен быть устойчив к экстремальным нагрузкам. Идеальным вариантом будет хромолевая рама, изготовленная из стального сплава с добавлением хрома или молибдена. Хромомолибденовые рамы не только являются крепкими, но и смягчают удары от приземлений и преодоления препятствий. Такие рамы устанавливаются на топовые спортивные модели. Менее прочными являются алюминиевые варианты, а также стальные Hi-Ten рамы. Последние обычно устанавливаются на базовые комплиты. Титановые рамы устанавливаются на топовые спортивные модели.
  • Геометрия рамы. Следующее, на что стоит обратить внимание, это форма рамы. Она отличается для дёрт и стрит моделей. Разница обычно состоит в длине верхней трубы. У дёрта она составляет около 570-590 мм. Задний треугольник при этом не выходит за рамки 410 мм. Угол наклона рулевой колонки у дёрт моделей составляет 68-70 градусов против обычных 71-74 для стрита. Рама в стрит триале не превышает 545 мм. Задний показатель же не выходит за пределы 350 мм.
  • Положение каретки. У дёрт моделей она расположена на одинаковой высоте со втулкой. Встречаются также варианты более низкого ее размещения. Все это способствует снижению центра тяжести и обеспечивает хороший разгон велосипеда и лучшую управляемость в прыжке и полете. Байки, ориентированные на стрит дисциплину, имеют каретку, расположенную выше. Это обеспечивает более легкий подъем рамы в вертикальное положение. Помимо всего прочего, умеренно высокое расположение каретки позволяет легче устанавливать пеги, предусмотренные для опоры в трюках.
  • Размер колес. Средним и универсальным диаметром считается 24 дюйма. В дёрте, однако, встречается и смешанная модификация: на заднее колесо ставится 24-дюймовый вариант, а спереди — 26-дюймовый. Стрит дисциплина почти всегда предполагает 24-дюймовые колеса. Они придают велосипеду необходимую маневренность, значительно упрощают выдергивание байка вверх, обеспечивают лучший контроль руля, мало весят.
  • Тип вилки также играет роль. Для стрит и дёрта используются или жесткие, ригидные варианты, или амортизационные вилки с минимальным ходом (не более 130 мм.) Для стрит катания предпочтителен ригид, обеспечивающий максимальный вылет и дающий лучший контроль. Амовилки чаще используются в дёрте. Стоит отметить, что практически все комплиты имеют самый дешевый вариант амортизации, быстро выходящий из строя.
  • Руль. Следующее, на что стоит обратить внимание, это ширина руля. Мужчинам подойдет стандартный вариант шириной в 700 мм., а то время как девушкам или подросткам стоит рассмотреть руль в 680 мм. Высота руля для вилки типа ригид составляет от 3 дюймов. Амовилка предполагает 2-дюймовую высоту. Стрит модели велосипедов также оснащаются рулями с коротким выносом, от 36 до 50 мм.
  • Тормоз. Элемент является обязательным для всех моделей для начинающих. Опытные райдеры могут отказаться от тормозов при условии, что имеют достаточный багаж навыков. Самостоятельно собранные модели чаще всего не имеют тормозной системы. При установке тормозов предпочтительны дисковые варианты. Механические тормоза легче и проще в обслуживании. Гидравлика стоит дороже, но и более удобна на практике.
  • Сиденье. Стоит отдать предпочтение мягкому широкому седлу. Сиденье не должно врезаться в ноги велосипедиста при выполнении трюков, когда райдер зажимает его ногами. Мягкое седло также минимизирует дискомфорт от приземлений и снижает опасность трамвы.

Описанные выше критерии способны повлиять на успешное выполнение райдером трюков и прыжков. Модели для дёрта и стрита не имеют багажников, защитных крыльев или других аксессуаров. Сиденье для них выбирается эргономичное и короткое.

Обзор лучших производителей

Стоит отдать предпочтение мягкому широкому седлу

Если брендовые производители горных велосипедов на слуху у типичного байкера, то среди компаний, занимающихся дёрт и стрит байками, немало тех, что известны лишь узкому кругу опытных райдеров и любителей экстрима. В прочем, это не мешает им поставлять на рынок качественные и прочные байки, пригодные для самой активной эксплуатации.

Лучшими брендами для стрит и дёрта являются:

Haro

Американская компания с 1978 года занимается производством фристайл велосипедов, запчастей и аксессуаров. Бренд специализируется на экстремальных байках. На сегодняшний день продукцию компании выбирают самые топовые спортсмены. Компания имеет собственную линейку моделей для горного катания и BMX. Бред является первопроходцем в производстве рам и вилок для фристайла.

Стрит модели компании считаются одними их лучших в мире.

Specialized

Топовый американский бренд предлагает прекрасные модели для дёрта и стрита. Компания носит звание главного мирового внедрителя инноваций. Решения инженеров бренда значительно отличаются от аналогов других фирм. Компания была основана в 1974 году и прошла долгий путь развития. Сегодня бренд известен практически каждому байкеру мира. Цены на продукцию достаточно высокие, однако покупатель отдает деньги за товар высочайшего уровня.

Компания Specialized является одним из лучших производителей дерт байков на BMX базе. Бренд предпочитают ведущие мировые джамперы. Особое внимание привлекает P-series P. 3, оснащенные алюминиевой рамой топового качества, имеющие кованые дропауты и прекрасные спортивные вилки с ходом в 100 мм.

NS Bikes

Польский NS Bike бренд специализируется на разработке фристайл байков. Компания является лидером европейского рынка и успешно конкурирует со своими заокеанскими аналогами. С 2000 года NS Bike выпускает рамы для стрит велосипедов, а также поставляет на рынок прекрасные комплектующие для сборки кастомных моделей. Среди дёрт и стрит линейки положительно выделяется бюджетная серия Slash Junior, модели Metropolis, Movement и Clash 2. Среди новых моделей большой известностью пользуются байки Snabb и Fuzz.

Цена

Стоимость велосипедов для стрита и дёрта варьируется от 22000 рублей до 80000 рублей. Цена зависит от фирмы, комплектации, а также от материала рамы и вилки. Байки можно приобрести как в крупных профильных магазинах, так и онлайн.

Как выбрать велосипед для стрита и дёрта

брендовые производители горных велосипедов на слуху у типичного байкера

При выборе модели стоит обратить внимание на следующие параметры, способные повлиять на удобство и качество катания:

  • Рост спортсмена. Как и любой другой велосипед, байк для стрита и дёрта следует выбирать по росту. Высоким райдерам (с ростом от 180 см.) рекомендуется выбрать 26-дюймовые колеса. Всем остальным отлично подойдут стандартные 24-дюймовые модели.
  • Тип покрышек. Он отличается между двумя дисциплинами. Для дёрта предпочтительная резина с ярко выраженным протектором или полусликовые варианты. Стрит байки лучшие оборудовать сликами.
  • Обода. Для обеих дисциплин обязательны двойные удлиненные обода колес.
  • Количество скоростей с трансмиссии. Мы уже упомянули, что практически все модели имеют одну скорость. Несмотря на это встречаются модели с многоскоростной трансмиссией. Почти всегда эта опция является ненужной. Она лишь добавляет веса готовой модели. Экономия часто идет за счет рамы и ее прочности, что негативно сказывается на функционале велосипеда. Брендовый байк, конечно же, в любом случае будет качественным и пригодным для катания. Не стоит лишь отдельно переплачивать за опцию.
  • Материал вилки. Стрит вилка ригид типа должна быть изготовлена из качественной хромоли. Материал является максимально прочным и легким. Не стоит рассматривать для покупки Hi-Ten варианты. Не легированная сталь не способна выдерживать высокие нагрузки в данных видах спорта. Амортизационные вилки с коротким ходом (до 130 мм.) подойдут для экстремального катания, выполнения трюков и прыжков с трамплинов. Амовилки обязательны для мягкого приземления на любой тип поверхности.

Совет:

При выборе комплит модели (готового велосипеда) стоит ориентироваться на рекомендации специалистов. Ознакомьтесь с обзорами моделей от опытных райдеров и прислушайтесь к их мнению.

Правила эксплуатации велосипедов

Дёрт и стрит представляют собой опасные экстремальные велосипедные дисциплины. От райдера в них требуются хорошая физическая подготовка, железные нервы, молниеносная реакция. Даже опытные спортсмены не застрахованы от падений, что уж говорить о новичках.

На тренировку любого уровня стоит выходить в полной защитной экипировке, состоящей из велосипедного шлема, защиты для голеней, локтей и коленей, перчаток.

Ни в коем случае не следует экономить на запчастях для велосипеда и заменять их дешевыми аналогами. Не рекомендуется также приобретать самые бюджетные комплектации велосипедов, а также устанавливать на байки безымянные аксессуары и расходники.

Стоит учитывать и то, что обе дисциплины предполагают активное ударное воздействие, которое невозможно полностью нейтрализовать при помощи амортизации. Необходимо помнить о том, что рама и вилка должны быть изготовлены из самых прочных материалов.

Перед выходом на тренировку нужно проверить состояние узлов и креплений. При необходимости производится смазка деталей подходящими составами.

Как и любой другой велосипед, дёрт и стрит байк стоит регулярно подвергать техническому обслуживанию. Не стоит забывать и об очистке велосипеда от пыли и грязи. Перед уборкой байка на зимнее хранение стоит тщательно проверить и перебрать все механизмы, устранить поломки, заменить износившиеся детали на новые.

Заключение

Стрит и дёрт модели представляют собой модификации МТБ и BMX. Несмотря на то, что у данных экстремальных направлений много общего, байки для катания обладают существенными различиями. Чтобы не разочароваться в покупке мы советуем вам учесть информацию, приведенную в нашей статье. Грамотно подобранный байк позволит вам в полной мере раскрыть ваши райдерские способности.

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий