Новый или б/у. велосипед: что лучше?! Советы специалистов

Новый или б/у. велосипед: что лучше?! Советы специалистовНаверное, любой райдер, который копит деньги на приобретение велосипеда мечты, так или иначе задумывается о возможности покупки подержанного байка. Это не удивительно.

С рук можно приобрести вполне прекрасный вариант фирменной модели. Но можно и попасть в неприятную ситуацию. Вопрос довольно трудный и требует тщательного рассмотрения.

Именно выбору между б.у. и новым байком посвящена наша сегодняшняя статья. Итак, давайте разберемся, что лучше: б.у. велосипед с Авито или новый с магазина.

Насколько оправдана покупка подержанного велосипеда

Многих волнует вопрос, насколько большая экономия

при покупке б.у. байка. Ведь новый велосипед хотя и стоит дороже, но имеет гарантию. Подержанный байк имеет множество скрытых рисков. Стоит ли покупать б.у. модель при таких условиях?!

Есть сравнить стоимость моделей, можно заметить, что покупка байка с рук обойдется в среднем на 50% дешевле, чем приобретение новой модели в магазине.

На досках объявлений, таких как Авито, встречаются прекрасные варианты с обвесом, значительно превосходящим магазинный набор. Так, за ту же цену можно купить не только байк, о котором вы так мечтали, но и в лучшей комплектации. Звучит заманчиво. Не так ли?

Однако скептикам наверняка придет в голову известная фраза о том, что скупой платит дважды. Действительно, вероятность попасть в неприятную ситуацию существует. Однако есть и пути решения возможных проблем.

Ниже мы собрали для вас рекомендации специалистов, которые помогут вам минимизировать риски при покупке бывшего в употреблении велосипеда. Итак, давайте рассмотрим самые нежелательные ситуации и поговорим о том, как их избежать.

Обман

Здесь не идет речь о том, что вас кто-то «кинул» на деньги. При покупке чего угодно с рук не стоит платить заранее или вносить предоплату. Речь о получении товара, не отвечающего заявленным параметрам.

обратите внимание на рейтинг продавца

При покупке б.у. велосипедов через интернет следует соблюдать правила:

  • Обращайте внимание только на объявления с реальными фотографиями.
  • Следите за тем, как ведется разговор. Надежный продавец адекватно отреагирует на вашу просьбу о предоставлении дополнительных фото или видео с велосипедом.
  • Если вы общаетесь через Авито или другие торговые площадки, обратите внимание на рейтинг продавца и реальные отзывы его клиентов.
  • Изучите дату регистрации профиля продавца на сайте. Вас должна насторожить свежая дата.
  • Рассматривайте объявления из вашего региона. Вы должны иметь возможность лично посмотреть товар перед покупкой.
  • Никогда не соглашайтесь на предоплату или бронь путем внесения залога.
  • Если вы все же решились на покупку путем пересылки, используйте опцию наложенного платежа, когда покупка оплачивается только после полной проверки товара.
  • Помните, что при приобретении велосипеда с рук не существует стопроцентных гарантий.

Оценка эксплуатации товара

Подержанный велосипед может быть в новом, среднем или плохом состоянии. Ниже приведены критерии оценки б.у. товара:

Явные проблемы

Недостатки и следы эксплуатации такого типа износа обнаруживаются уже при визуальном осмотре. На раме имеются трещины и сколы, ручки руля побиты, педали поцарапаны.

Внешний вид велосипеда говорит о том, насколько заботлив его хозяин. Исключение составляют лишь горные модели, при активной эксплуатации которых внешних дефектов не избежать.

При осмотре стоит разграничивать недостатки внешнего вида с серьезными дефектами, наличие которых негативно отражается на ездовых показателях или безопасности катания. Погнутая или заваренная рама относится ко второму варианту.

Скрытые проблемы

К сожалению, не все дефекты можно обнаружить сразу. Велосипед может выглядеть хорошо, однако иметь букет сюрпризов.

Часто для придания хорошего внешнего вида модели б.у. обрабатываются на мойке высокого давления или при помощи специальных средств. После такого «ухода» байки имеют обманчиво привлекательный внешний вид. Однако их узлы и оборудование могут быть в плачевном состоянии. Это происходит из-за попадания в механизмы воды под давлением. Пострадать могут каретка, втулки, рулевая колонка, подседельный штырь и цепь. Детали могут прикипеть друг к другу или подвергнуться коррозии.

Вас должны насторожить следующие явления:

  • Колесные втулки скрипят, крутятся плохо, с биением.
  • При педалировании каретка плохо поворачивается или скрипит.
  • Рулевая колонка скрипит и имеет затрудненный ход.
  • Цепь велосипеда имеет следы ржавчины, при кручении работает с посторонними звуками.
  • Педали крутятся не плавно. При вставании на педали слышится треск.
  • Подседельный штырь прикипает и не регулируется по высоте.

!Важно:

Все вышеописанные проблемы необязательно вызваны путем мойки под высоким давлением. Они могли возникнуть и просто при отсутствии должного ухода или при неаккуратной или неподходящей эксплуатации, например, при частом катании по лужам и грязи.

Выявить все проблемы велосипеда при осмотре довольно трудно. В идеале при покупке дорогостоящего байка стоит договориться с продавцом о возможности проверки модели в специализированном мастерской.

При самостоятельной проверке стоит встать на педали, покрутить их, понажимать на вилку и т. д. Колеса проверяются на наличие восьмерок. Обращается внимание на присутствие посторонних звуков. Проверяется работа тормозного механизма, оценивается состояние цепи и звездочек, исследуются шатуны на предмет люфтов.

Усталость металла

Явление представляет собой микротрещины рамы, руля и других деталей. Дефекты появляются при неправильном зимнем хранении велосипеда или же встречаются на старых моделях.

Микротрещины имеют накопительных эффект и ведут к изменению свойств металла. В запущенном варианте детали просто теряют прочность и выходят из строя.

Рецепта решения данной проблемы не существует. Просто избегайте велосипедов 10- и 15-летней давности.

Документы

Практически все модели б.у. байков продаются без документов, и удивляться этому не приходится. Часто, к сожалению, оказывается, что техника краденая. Порой привезенная из другого города или даже из другой страны.

Покупка такого велосипеда чревата проблемами при пересечении границы. Ведь байк все равно числится в угоне, а его номер пробивается по проблемным базам.

Для того чтобы избежать проблем, пробивайте серийный номер заранее. Добросовестный продавец хорошо отнесется к идее проверки номера.

А вот в случае, если номер закрашен или затерт, и думать нечего. Откажитесь от покупки.

Обращайте внимание только на объявления с реальными фотографиями.

Идеально, если документы присутствуют. Однако далеко не каждому хорошему хозяину удается сохранить их. Причины тому довольно просты. Часто все сводится в бытовым вопросам: переехал, потерял, забыл, куда положил и т. п. Если номер байка чист и не пробивается ни в российских, ни в зарубежных списках, а также сам продавец внушает вам доверие, можно не упорствовать с вопросом о документах.

При покупке с продавцом стоит заключить договор купли-продажи. Если вы случайно приобретете краденый байк, документ застрахует вас от возникновения проблем и защитит от претензий третьих лиц.

Плюсы и минусы

Преимуществами покупки б.у. велосипеда являются:

  • Низкая стоимость.
  • Возможность приобрести модель по той же стоимости, что и новую, но с лучшей комплектации.

Новые велосипеды имеют следующие преимущества:

  • Нет никаких проблем с предыдущей эксплуатацией, так как байк является новым.
  • Гарантия производителя. На некоторые бренды, механизмы или отдельное оборудование дается пожизненная гарантия.
  • Бесплатное начальное обслуживание. Большинство продавцов дает возможность на начальном этапе бесплатно пользоваться сервис центрами.
  • Документы. При покупке вы получаете все необходимые документы и инструкцию.

Минусы противоположны плюсам. У нового байка гораздо более высокая цена, по сравнению с б.у. моделью и т. д. Однако, при должном уходе, байк, купленный в магазине, можно будет впоследствии выгодно продать.

Памятка по выбору

Как итог давайте резюмируем полученную полезную информацию:

  • Если финансы позволяют, лучше приобрести новый велосипед. Так вы получите байк в идеальном состоянии, а также сможете воспользоваться гарантией.
  • Если вы выбираете б.у. велосипед, первым делом пробегитесь по проверенным группам и сообществам, опросите друзей-райдеров. Возможно, кто-то из знакомых продает подходящую модель.
  • При покупке через интернет воспользуйтесь онлайн досками объявлений. Обращайте внимание на дату регистрации продавца, ознакомьтесь с реальными отзывами его клиентов.
  • По возможности покупайте велосипед лично.
  • Пробейте номер рамы велосипеда в отечественных и зарубежных базах данных угнанных моделей. Наличие документов на велосипед будет несомненным плюсом и снимет вопрос о происхождении байка.
  • Договоритесь о проверке велосипеда специалистами в мастерской.
  • Лично проверьте сохранность деталей и узлов, осмотрите раму и детали, проверьте механизмы.
  • Покупайте велосипеды проверенных производителей.
  • При обнаружении недостатков велосипеда не стесняйтесь сбивать цену.
  • Никогда не покупайте байк с явными дефектами рамы. Заменить деталь не удастся. Кататься на таком транспорте опасно. А починка если и возможна, то будет стоить дорого.

Заключение

Покупка б.у. велосипеда может обернуться удачной экономией, а может и еще раз подтвердить правило о том, что скупой платит дважды. При спокойном и грамотном подходе приобретение велосипеда с рук имеет довольно низкие риски. При выборе модели воспользуйтесь советами, приведенными в нашей статье.

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий