Как выбрать гоночный велосипед: советы начинающим по выбору шоссейника

Как выбрать гоночный велосипед: советы начинающим по выбору шоссейникаГоночный велосипед — быстрый и легкий байк, предназначенный для катания по шоссе на большой скорости.

Приобретают такие модели как профессиональные спортсмены велокросса, так и приверженцы активного образа жизни и длительных тренировок.

В статье мы поговорим о том, как выбрать шоссейный велосипед.

Как выбрать гоночный велосипед, что учесть?

Особенности модели

Гоночные велосипеды отличаются от своих собратьев следующими характеристиками:

  • наличием легкой рамы
  • большим диаметром ободов колес
  • узкими ободами и гладкой резиной
  • изогнутым рулем
  • жесткой передней вилкой
  • многоуровневой трансмиссией
  • установкой облегченных видов тормозов

Легкая рама обладает высокой прочностью. Материалом для нее, как правило, служит алюминиевый сплав, углеродное волокно или карбон. Самыми лучшими показателями прочности по мнению специалистов обладают карбоновые рамы, однако их фена гораздо выше алюминиевых.

Колеса скоростных велосипедов всегда большие. Как правило, — это 28-дюймовые модификации. Их также можно встретить на синглспидах и гибридных моделях. Больший диаметр дает быстрый разгон, позволяет поддерживать большую скорость, иметь хороший накат. Именно накат особенно важен для участия в соревнованиях, когда хорошая инерция позволяет спортсменам передохнуть на ходу. Плюсами крупных колес является и хорошая амортизация на мелких неровностях. Модели не содержат отдельного амортизационного механизма, поэтому крупные колеса частично являются их заменителем. Они берут на себя все кочки и выбоины в асфальте.

Модели не содержат отдельного амортизационного механизма

Резина на колесах гладкая и узкая, как правило, без выраженного рельефа. Рисунок протектора почти незаметен. Ширина ободов 18-28 мм. Давление в шинах для катания выставляется высокое, позволяющее минимизировать потери в динамике.

Гоночные байки обладают жесткими вилками, они предназначены для катания по ровным трассам с хорошим покрытием. Если бы модели оснащались амортизационными механизмами, они бы лишь раскачивали байк вверх-вниз и мешали бы разгону и достижению высокой скорости.

Пожалуй, самой известной отличительной особенностью велосипеда является его руль-баран. Для многих это — первое, что приходит на ум при попытке представить себе шоссейник. Форма руля является визитной карточкой модели. Именно по такому рулю даже начинающий сможет отличить горный или городской велосипед от шоссейного. Такой руль используется во всех известных гонках, например, Тур де Франс. Конструкция обладает прекрасными аэродинамическими показателями, поэтому не сходит со сцены несколько десятков лет. Вряд ли в скором времени на смену ей придет что-то новое, такая форма руля доказала свою эффективность в длительных тренировках. Помимо высоких скоростных показателей и отличной проходимости при катании на встречном ветре, руль позволяет спортсмену менять положение хвата для того, чтобы руки не уставали на длительных тренировках. Руль-баран считается самым анатомичным.

Гоночный велосипед отлично справляется с длительными подъемами, он устойчив на поворотах, стабилен при сильном ветре, преодолевает и кратковременные крутые подъемы дороги.

Гоночный велосипед отлично справляется с длительными подъемами

Модели оснащены качественными многоскоростными трансмиссиями. Классический набор 3 * 8 или 3 * 9, общее число возможных скоростей доходит до 27.

Тормоза на гоночных байках самые легкие. Обычно это клещевые механизмы, имеющие высокий уровень модуляции. На шоссейном байке значение имеет каждый грамм, поэтому производители выбирают самое легкое и прочное навесное оборудование.

Хороший профессиональный байк стоит дорого. Но на недорогом велосипеде не уедешь далеко. В условиях многокилометровых ежедневных переходах экономия на велосипеде скажется негативно на здоровье спортсмена и добавит ему излишней нагрузки.

!Важно

Многих новичков чрезвычайно удивляет то, что продающиеся модели шоссер-байков не имеют в комплекте педалей. Так сложилось исторически. Принято считать, что универсальных педалей для велогонок не существует, поэтому спортсмены приобретают педали самостоятельно, под индивидуальные параметры. Почти всегда — это контактные педали, позволяющие непрерывное движение ног по кругу.

Основные динамические показатели гоночный велосипедов

Список

  • При одних и тех же энергозатратах шоссейная модель имеет скорость на 2-3 км. в час выше, чем МТБ.
  • Скорость шоссейных моделей выше на 7 км. в час, чем у горных байков. При идеальной дороге различия могут составлять до 60 км. в час. Никакой другой велосипед не показывает себя лучше на ровной трассе.
  • Гоночные велосипеды имеют высокую устойчивость и хороший накат на большой скорости.
  • Невысокая скорость, напротив, «противопоказана». Она снижает маневренность и устойчивость модели.
  • Модели предусматривают низкую посадку спортсмена. Сиденье устанавливается выше уровня руля, посадка очень низкая, корпус при этом практически параллелен земле. Аэросопротивление при этом практически равняется нулю, что позволяет достичь рекордного уровня скорости на трассе.
  • Минус такого положения тела — сужение обзорности по сторонам и сзади от велосипеда.

Виды шоссейных велосипедов

В продаже встречаются три типа байков:

  • гоночные
  • прогулочные
  • универсальные

Универсальные модели больше всего похожи на то, что представляет под шоссейным велосипедом обычный обыватель. Такие байки предназначены для длительных покатушек, от 50 до 250 километров, несколько раз в неделю. Пару раз в год на них можно отправляться и на мероприятия с переходами более 250 км. Рама в таких велосипедах предусматривает полунаклонную посадку спортсмена. Угол наклона торса велосипедиста к поверхности земли составляет около 70 градусов. Такие велосипеды идеально подойдут для начинающих.

Прогулочные модификации имеют прямую форму руля, как МТБ модели. Это — отличный вариант для тех, кто хочет приобрести шоссейник, но при этом опасается слишком низкой посадки за рулем-бараном. Прогулочный гоночный байк с прямым рулем позволит вам иметь больший обзор и сохранять более свободное положение тела. Он подходит и для катания на невысокой скорости. Иногда данные велосипеды относят к гибридным моделям. Такой байк обеспечит вам комфорт прямого руля и высокую скорость шоссейника. Если вы выбираете свой первый шоссейный велосипед, присмотритесь к прогулочным модификациям.

Гоночная модификация — самая динамичная и легкая. Модели здесь имеют карбоновую раму, обладают практически невесомыми колесами, изготовленными из самых прочных материалов, оснащены облегченным навесным оборудованием высочайшего качества. Такие байки предназначены для серьезных соревнований, марафонов, длительных путешествий по шоссе. Посадка здесь самая низкая. К ней, конечно же, необходимо привыкнуть. Зато только такое положение тела позволяет достичь минимального сопротивления воздуха и высокой скорости. Цена такой модификации значительно выше, чем у прогулочных или универсальных моделей. Правда, стоит помнить, что никакой шоссейник, в принципе, не стоит дешево.

Советы эксперта по выбору

Шоссейные модели предполагают многочасовые длительные переходы, поэтому неправильное положение тела здесь недопустимо. Необходимо подойти очень ответственно к подбору размера модели. В зависимости от роста спортсмена подбирается необходимый размер рамы гоночного байка.

Правильно подобранный размер исключит боли в спине или руках, минимизирует усталость ног, существенно понизит травмоопасность при езде.

Для подбора необходимого размера специалистами были разработаны специальные таблицы, позволяющие быстро определить подходящий размер рамы, исходя из роста человека. Рост спортсмена в сантиметрах при этом соотносится с размером подседельной трубы байка.

!Важно

Стоит помнить, что указанные в таблицах параметры, все же приблизительны. Часто по таблице подходят два размера рамы, это значит, что именно их стоит протестировать в пробной поездке. Отнеситесь к «примерке» модели серьезно. Не спешите, прокатитесь на каждой ростовке достаточное время, чтобы понять, где вам удобнее. Обкатка байка является обязательным условием при покупке не только гоночной модели, но и любой другой. Почти все фирменные магазины предусматривают такую опцию. В идеале, консультанты сами должны предложить вам протестировать велосипед.

Таблица размеров гоночных моделей

указанные в таблицах параметры, все же приблизительны

Рост человека в сантиметрах Размер рамы в сантиметрах

155 – 165                             48 – 51

165 – 170                             51 – 53

175 – 180                             53 – 55

180 – 185                             55 – 58

185 – 190                             58 – 61

190 – 195                             61 – 63

195 – 200                                 63

свыше 200                                 65

!Важно

Чтобы подтвердить правильность указанных в таблице параметров, воспользуйтесь методом двойной проверки. Выберите 1 или 2 подходящих размера по таблице. При примерке велосипеда в магазине поместите раму между ног. Замерьте расстояние от промежности до верхней трубы рамы. Если оно около 10 сантиметров — модель выбрана идеально. Минимально допустимое значение — 6 сантиметров. При меньшем расстоянии есть риск травмироваться при случайном соскоке или неаккуратном слезании с седла. Если расстояние между рамой и пахом слишком большое, выбираем большую ростовку велосипеда и примеряем модель снова.

Дополнительные параметры подбора ростовки

Помимо таблицы и непосредственной примерки при выборе гоночного байка обратите внимание на втулку переднего колеса. Проекция втулки должна располагаться посередине вашего корпуса или чуть дальше. Если же это не так,  возможно, модель не подходит по росту или же сиденье установлено на неподходящем уровне.

Здесь же возникает резонный вопрос о высоте положения седла. Если вы выбрали нужный размер по раме, проверьте, позволяет ли седло положения почти выпрямленной ноги. Такая посадка является самой физиологичной. Присмотритесь и к положению корпуса. В профессиональных моделях положение тела почти равно 90 градусам.

Примерьте и руль-баранку. Пальцы должны свободно дотягиваться до тормозных ручек и всех других рычажков и без труда нажимать на них. Если вы едва дотягиваетесь пальцами до какого-то важного элемента, примерьте модель меньшего размера. Ширина руля примерно равняется ширине плеч спортсмена.

Цена

Стоимость шоссейных велосипедов определяется материалами рамы и других частей и качеством установленного оборудования. Навесное оборудование имеет три степени и делится на начальное, среднее и профессиональное. Профессиональный класс разделяется на любительский и гоночный.

Хорошая модель начального уровня будет стоить около 50 т.р. Встречаются байки, стоимостью несколько сотен тысяч рублей и даже «космические» варианты, стоимостью до миллиона. Не спешите падать в обморок. Такие всемирно известные бренды, как Focus, Merida, Forward, Format, Cube, Orbea и Giant выпускают крепкие и недорогие модели.

Варианты комплектующих

Давайте в качестве примера рассмотрим трансмиссии шоссейников от известных мировых брендов: SRAM и Shimano:

Уровень                   SRAM               Shimano

Начальный                     —                 Sora

Средний                  Rival, Apex         Tiagra, 105

Любительский

высококачественный      Force           Ultegra

Гоночный

(профессиональный) Red             Dura Ace

Исходя из ваших параметров, можно выбрать модификации из разных ценовых категорий. Материал рамы также можно подобрать сходя из ваших планов. Специалисты советуют выбирать карбон для длительных поездок. Именно он максимально добавляет комфорта модели. Для любительского спорта подойдет и алюминий.

Дополнительные комплектующие

Шоссейный спорт предполагает покупку специальных аксессуаров.

В тренировках не обойтись без велосипедного шлема. В целом, при катании на велосипеде в любом стиле важно не выходить на тренировку без шлема.

Лучше приобрести и перчатки. Они добавят сцепления с рулем, помогут избежать мозолей, послужат дополнительной защитой в случае падения.

Некоторые байкеры также не выходят на трассу без налокотников и наколенников.

Можно приобрести и специальный защитный костюм.

специальный защитный костюм

Так как шоссейные модели не предусматривают установки корзины или багажника, вещи приходится транспортировать на собственной спине, поэтому без рюкзака не обойтись. Выбирайте рюкзаки спортивного класса высокого качества, с хорошей системой вентиляции спины.

Пригодятся также велосипедные одежда и обувь. Для длительных тренировок незаменимы штаны или шорты с «памперсом», профессиональное трико, отводящее пот и сохраняющее тепло, термоизоляционные дышащие костюмы, легкие непромокаемые куртки.

Совет: Выбирайте одежду со специальными светоотражателями. Они существенно повысят шансы, что вас издали заметят другие участники движения.

При катании на трассе желательно иметь зеркало заднего вида. Езда по автомобильным дорогами увеличивает уровень опасности тренировки, поэтому зеркало поможет вам следить за дорожной обстановкой позади байка. Конечно же, оно добавит веса модели, но это — ну тот случай, когда стоит стремиться к экономии. Зеркало ставится или только слева, или по обеим сторонам руля.

Необходимо иметь и габаритные огни. Необязательно приобретать большие фонарики, если вы планируете путешествие в светлое время суток, однако катафоты-фонари необходимо иметь спереди и сзади байка. Даже при «севшей» батарейке такое устройство способно хорошо отражать свет фар машин, что делает велосипедиста более заметным на шоссе.

Не забудьте и про велосипедный замок, который послужит вам на привалах в дороге.

Всегда имейте с собой велосипедную аптечку с клеем и пластырями для камеры, дополнительные камеры. Важно составить и обычную аптечку со всем необходимым для первой помощи.

Заключение

Гоночный велосипед предоставляет спортсмену прекрасную возможность ощутить на себе свободу длительного катания  и открыть для себя новые горизонты. При правильном выборе модели вы приобретете долговечный и прочный байк, который разделит с вами много километров дороги. Необходимые аксессуары сделают ваши поездки комфортными и безопасными.

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий