Гайд по выбору циклокросса: плюсы и минусы моделей

Гайд по выбору циклокросса: плюсы и минусы моделейЧто такое циклокросс и чем он отличается от обычного горного велосипеда или шоссейника? Почему байк считается универсальным и обеспечивает комфортное катание как по асфальту, так и по пересеченной местности?

В сегодняшней статье мы представим для вас гайд по выбору циклокросса. Мы поговорим о том, как выбрать подходящую модель велосипеда, а также рассмотрим технические отличия циклокроссов от байков смежных дисциплин.

Как выбрать велосипед для циклокросса: рейтинг лучших моделей

Основные сведения

О дисциплине

Второе название циклокросса — велокросс. Направление становится все более популярным, в том числе на территории России. Чаще всего соревнования проходят на кольцевых трассах длиной до 3 километров.

Маршрут прокладывается по естественным спускам и подъемам и оборудуется препятствиями в виде лестниц и барьеров. Часто участки дороги настолько плохи, что спортсменам приходится передвигаться с байком на плече.

Все эти условия, конечно же, отпечатались на технической стороне моделей.

Циклокроссовый велосипед

Если говорить о технических особенностях, стоит отметить, что практически всем байк внешне напоминает шоссейник. Обывателям знаком знаменитый гоночный руль-баран. Именно он устанавливается на модели для циклокросса и способствует тому, что многие принимают байк за шоссейный велосипед.

Если присмотреться повнимательнее, можно заметить что циклокросс обладает измененной геометрией рамы. Отличается он и системой приводов, формой и размером резины колес, устройством тормозной системой.

Основной рамы велосипеда является классический вариант, взятый от дорожного байка. Однако внесены следующие изменения:

  • Скорректирована ширина перьев. Задний треугольник и вилка имеют более широкие перья. Это сделано с целью установки толстых покрышек.
  • Изменена геометрия рамы. Скорректирован угол наклона. Посадка райдера не насколько низкая, как в шоссейном велоспорте, а более расслабленная. По сути она максимально приближена к горному велосипеду. Такое положение тела райдера делает возможным длительное катание по неровной дороге.
  • Имеются отличия и в материале рамы. Топовые шоссейники изготавливаются только из максимально легкого карбона, поглощающего вибрации. Тенденция прослеживается и в циклокроссе. Однако на начальном и среднем уровнях встречаются модели на алюминиевой или даже стальной раме.

На что смотреть при выборе

повышается точность работы переключателей

Проводка

Практически все шоссейные велосипеды имеют или внутреннюю подводку, или кабели, проложенные под верхней трубой.

Циклокроссы обладают или внутренней подводкой, без рубашек, или же тросики и рубашки проложены под верхней трубой. Конструкция разработана, прежде всего, для того чтобы избегать попадания влаги и грязи в механизм. Так повышается точность работы переключателей в трудных дорожных или погодных условиях.

Внутренняя подводка особенно удобна при переносе байка на плече по время преодоления сложных участков дороги.

Трансмиссия

По конструкции механизм напоминает шоссейную классику. Спереди ставится две звезды, сзади — 10 или 11. Стоит отметить, что передние звезды имеют меньшее количество зубьев. Этим достигается более высокий уровень комфорта при катании по пересеченной местности.

Современные модели последних лет характеризуются наличием одинарной системы. Тренд пришел в циклокросс из маунтинбайка. Механизм имеет более четкую работу и малый вес. Снижается и риск получения механических повреждений, например перекосов или заеданий цепи.

Тормоза

Циклокросс предполагает довольно серьезные нагрузки на тормозную систему велосипеда. Трасса проходит через трудные участки естественного рельефа. Встречаются грязь, вода, песок, высокая трава. Тормоза модели должны работать безотказно не только на сложной дороге, но и на ровном асфальте.

Классический циклокросс обладает тормозами типа V-brake. Их главным недостатком можно назвать невысокую устойчивость к загрязнениям. Тормоза такого типа также имеют пониженную эффективность в условиях дождя и сырой погоды.

Используются также дисковые варианты тормозов, имеющие тросовый привод, а также гидравлические модели. Современные дисковые тормоза хорошо работают в любых дорожных условиях. Продуманные конструкции минимизируют попадание грязи между колесом и ногами вилки.

Колеса

Байки для циклокросса отличаются большей шириной покрышек, по сравнению с шоссейниками. На колеса устанавливается резина с агрессивным рисунком. Протектор отличается различной глубиной элементов. Все это сделано для достижения максимально высокого сцепления с дорогой. Покрышки обладают хорошими антипрокольными свойствами, высокой амортизацией.

Резина для циклокросса может быть как стандартной, так и бескамерной. Последние варианты позволяют кататься на максимально низком давлении. Опцией разумно воспользоваться на трудных участках дороги, когда катание на покрышках с камерами, имеющими низкое давление, сопряжено с повышением риска прокола.

По внешнему виду колеса циклокросса практически идентичны вариантам для горного велосипеда. Однако они имеют более широкий обод, а также более плотную спицовку. Повышенное количество элементов придает колесу дополнительную долговечность и способствует большей жесткости.

Преимущества и недостатки велосипедов для циклокросса

Плюсами моделей являются:

  • Малый вес. Байки весят около 10 килограмм.
  • Большой запас прочности. Велосипеды рассчитаны на интенсивную эксплуатацию в довольно сложных условиях.
  • Высокая динамика и управляемость, сравнимая с маунтинбайк моделями.
  • Большая скорость на асфальтовой трассе.
  • Удобство переноски, достигаемое продуманной геометрией рамы, внутренней проводкой, а также наличием ручек на некоторых моделях.

Минусы циклокроссовых велосипедов назвать довольно трудно. Все сводится к вопросу уместности использования байка. Так, для чисто городского катания более удобным для многих будет обычный горный велосипед.

Кому подойдет циклокросс

Байк подойдет не только профессиональным спортсменам. Циклокросс отличается широкой областью примирения. Он применим как для катания по пересеченной местности, так и по для езды по городу. И, конечно же, модели прекрасно показывают себя в условиях велогонок.

Следует задуматься о том, чтобы купить циклокросс, если:

  • Вы любите активное катание в условиях бездорожья.
  • Вы предпочитаете долгие катания по шоссе, с возможностью съезда на грунтовые участки.
  • Вы используете байк для вылазок на природу или на дачу.
  • Вы занимаетесь велосипедным туризмом.

Байк не подойдет вам, если:

  • Вы предпочитаете неспешные прогулки в стиле фитнес.
  • Вы планируете использовать байк только для катания по городу.
  • Вы — активный любитель катания в горном рельефе.

Обзор лучших моделей

Ниже мы составили для вас рейтинг лучших моделей для циклокросса. Критериями отбора послужили:

  • универсальность
  • цена
  • внешний вид
  • технические характеристики
  • качество оборудования
  1. Specialized CruX Elite Disc Apex

Ни один мировой рейтинг не обходится без этой модели. Практически невозможно назвать какие-либо минусы данного байка. Он поражает своей динамикой и скоростью. Геометрия агрессивного типа, рама малого веса.

Качество комплектующих способствует легкому переключению скоростей. Дисковые тормоза рассчитаны на любые дорожные или погодные условия.

Тросики подводки защищены от повреждений при помощи внутренней прокладки. Она же придет байку аккуратный внешний вид.

Разработчики предусмотрели удобные ручки, при помощи которых байк легко переносится через самые трудные участки дороги.

Велосипед несомненно доставит владельцу множество положительных эмоций!

  1. Surly Cross Check

Байк отличается качеством и надежностью. Эффектный салатовый дизайн делает модель невероятно запоминающейся.

Циклокроссы обладают или внутренней подводкой

Велосипед является довольно простым и универсальным. Производитель позволяет модернизировать байк по желанию покупателя. Так, например, предусмотрен вариант установки переднего багажника.

  1. Cannondale CAADX Disc Ultrega

Модель является одной из наиболее универсальных в рейтинге лучших циклокроссовых байков. Она отличается гоночной геометрией, качественной трансмиссией от японского бренда Shimano.

Дисковые тормоза придадут вам уверенности на любом рельефе. Байк характеризуется прекрасными ходовыми показателями в любую погоду. Модель позволяет передвигаться быстро и легко как по асфальту, так и по грунтовой дороге.

  1. Giant TCX 1

Модель отличается измененной геометрией треугольника рамы модификации ALUXX SL. Верхняя труба расположена высоко. Материал рамы — алюминий.

Вилка выполнена из карбона, прекрасно поглощающего вибрации дороги и отличающегося высокой легкостью.

На байк установлена трансмиссия SRAM Rival, обеспечивающая беспроблемное переключение скоростей даже в трудных условиях.

Модель подходит как для любительских, так и для профессиональных тренировок.

  1. Trek CrossRip Elite

Модель является одной из наиболее удачных и универсальных в линейке товаров компании Trek. Байк прекрасно катается как по грунтовке, так и по шоссе.

Велосипед имеет опцию установки защитных крыльев и багажника.

Манетки Shimano Sora STI обеспечивают плавное переключение скоростей. Тормоза дисковые, механического типа, модели Hayes CX5. С ними вы будете чувствовать себя уверенными на любой трассе, в любую погоду.

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что циклокроссовые модели подкупают, прежде всего, своей универсальностью. Байк совмещает в себе все самое лучшее от шоссейного велосипеда и маунтинбайка. Райдер получает крепкую раму, возможность удобной посадки, мощную тормозную систему, универсальную вездеходную резину, хорошую скорость передвижения. Велосипед можно использовать как для городских прогулок, так и для активных тренировок на природе. Байк является всепогодным и подойдет для круглогодичного катания.

Михаил Ерофеев

Привет, являюсь профессиональным механиком велосипедов со стажем более 10 лет, произвожу ремонт и обслуживание профессиональных велосипедов! Выполняю ремонт практически любой сложности. За плечами огромный опыт работы в профессиональных мастерских Москвы и Санкт-Петербурга. Также огромный опыт эксплуатации велосипедов в профессиональном спортивном прошлом. Произвожу обслуживание вилок, сборку колёс и подбор спиц, гидравлику, трансмиссию и т.д. На этом сайте делюсь опытом и веду блог в интересной для меня теме, сохраняйте в закладки сайт, пишите комментарий, будем общаться!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий