Что такое ашанбайк и стоит ли его покупать?

Что такое ашанбайк и стоит ли его покупать?Ашанбайк — вид бюджетных велосипедов. Народное название пошло от сети гипермаркетов «Ашан». Помимо продуктов и хозяйственных товаров, сеть магазинов предлагает большой выбор дешевых моделей байков.

Выглядят такие велосипеды достаточно эффектно, однако их низкая цена заставляет глубоко задуматься о технической стороне вопроса.

В статье мы подробно поговорим о том, что такое ашанбайк, и стоит ли его покупать.

Что такое ашанбайк и стоит ли его покупать?

Цена

Стоимость велосипедов, как правило, около 3-5 тысяч рублей. Согласитесь, цена подозрительно низкая. Принимая во внимание среднюю заработную плату по России, не стоит удивляться, что велосипеды пользуются огромным спросом. Ни в коем случае не хотим задеть чувства тех, кто может позволить себе лишь недорогой байк. В статье мы стремимся максимально объективно разобраться в том, стоит ли покупать данный велосипед, особенно при наличии других опций.

Конечно же, при необходимости кратких поездок на даче или по городу, нет смысла покупать дорогую модель байка, особенно, если вы — новичок. Однако при низком качестве нового байка, рекомендуется за ту же сумму приобрести б.у. фирменный велосипед, пусть и старую модель. Давайте же рассмотрим технические параметры ашанбайков.

Технические характеристики

Производителем таких байков почти всегда является Китай, однако выпускающую фирму установить довольно сложно. Часто встречаются подделки под известные компании, бренды которых умеренно написаны с ошибкой.

Популярность моделей обусловлена их ценой и тем, что покупку легко осуществить. Согласитесь: дешевый байк, «под рукой», тем более с хорошим дизайном выглядит для среднестатистического посетителя супермаркета привлекательно. Не нужно никуда идти, не нужно что-то искать и вдаваться в подробности. Покупка совершается импульсивно, под влиянием настроения. Однако, со временем, при таком подходе есть риск сильно разочароваться.

Не нужно никуда идти, не нужно что-то искать и вдаваться в подробности

Как правильно, качество таких велосипедов очень низкое. Встречаются и достаточно крепкие модели, но их нельзя выделить среди массы велосипедов-однодневок без хорошего знания техники.

Чаще всего ашанбайки похожи на горные велосипеды. Широкая резина, двухподвесная система, 2-3 амортизатора… Модели выглядят внушительно, ярко, стабильно. Остается только догадываться, как цена байка может составлять 3 или 4 тысячи рублей. Это даже не соответствует оптовой цене брендовых недорогих моделей. Из чего же сделаны комплектующие и навесное оборудование?

К слову, ашанбайки продаются не только в супермаркетах сети «Ашан». Давайте подробнее разберемся, как отличить ашанбайк среди качественных моделей на рынке.

Признаки ашанбайка:

  1. Как правило, продаются модели в сетевых супермаркетах: «Ашан», «Карусель», «Лента», «Окей». Там распознать их проще всего. Качественные байки не могут продаваться в неспециализированных магазинах. Другое дело — рынки и веломагазины. Там, к сожалению, также велик риск наткнуться на такой велосипед. Но при ближайшем рассмотрении вы обязательно отличите ашанбайк по нижеописанным критериям.
  2. Дизайн. Как правило, расцветка кричащая, яркая. Женские модели имеют наклейки, хромированные детали, блестящие элементы в большом количестве.
  3. Мягкие безразмерные сиденья. Почти все байки такого типа не имеют спортивных сидений. Покрытие сидений выглядит дешево, порой напоминает клеенку.
  4. Стальная рама высокого веса. Распознать ашанбайк легко: достаточно приподнять его и сравнить вес с качественной брендовой моделью. Недорогие рамы делаются исключительно из тяжелой стали. Часто ашанбайки отличаются нестандартной геометрией рамы. Упор делается на визуальное восприятие, а не на функционал.
  5. Некачественное навесное оборудование. За такую цену невозможно приобрести переключатели или другие элементы от брендовых производителей, поэтому велосипеды оснащены самыми дешевыми аналогами, подчас устаревшими или снятыми с производства.

Слабыми местами таких байков являются тормоза и трансмиссия. Какой бы новомодной ни была бы тормозная система, на практике она часто скрипит и работает со сбоями. Переключение скоростей также производится нечетко, что не позволяет в полной мере пользоваться трансмиссией. Материал звезд часто некачественный, манетки недолговечны, тросы проложены криво, часто стираются, рубашки не выполняют своих функций.

Что касается тормозов — выбирайте ободные варианты. Они менее всего склонны к поломкам. Дисковые тормоза на ашанбайке напоминают игру в лотерею. Почти точно вы получите или обычный механический тормоз, или вариант, склонный к неправильной работе или поломкам. При этом работа таких тормозов неизменно будет сопровождаться самыми яркими звуковыми эффектами.

Главное, к чему нужно подготовиться при покупке ашанбайка, это к тому, что нет гарантий. Никто не может предсказать, сколько проработает такой байк. Вы можете успешно проездить на нем долгие годы при аккуратной и редкой эксплуатации, а можете попасть на бесконечную череду ремонтов. Деньги, потраченные на ремонт оборудования, в конечном итоге, составят сумму, достаточную для покупки брендового байка базового сегмента.

Плюсы и минусы

Плюс у ашанбайков всего один — невысокая цена. Если подойти к вопросу прицельно, можно также с натяжкой отметить хороший ассортимент, довольно универсальные, пусть и некачественные детали, пригодные для ремонта. Запчасти для такой модели легко найти в любом магазине. Зато возможных минусов не оберешься.

Минусами байка являются:

  1. Низкое качество деталей и сборки.
  2. Возможность частых поломок.
  3. Отсутствие ростовок. Размер модели средний, один для всех.
  4. Наличие броских «современных» деталей, не выполняющих свою функцию.

    Примером может служить передняя амортизационная вилка без демпфера (отбивающая руки), имеющая слабый ход и грубую настройку. Такая вилка часто работает только при очень сильных ударах. Колесо при такой амортизации погнется значительно раньше, чем сработает защитный механизм. Задний амортизатор также часто лишь излишне раскачивает велосипед, не выполняя своего предназначения.

  5. Большой вес велосипеда. Нередки случаи, когда байк достигает 20, а в отдельных случаях и 30 кг.
  6. Непригодность моделей для использования по назначению («горный» байк за 3000 р., понятное дело, не подходит для поездок в горы).
  7. Невозможность дальних поездок без риска поломки. Затруднительное участие в массовых мероприятиях (покатушках и велосипедных походах).
  8. Необходимость постоянного осмотра байка на предмет поломок.

Тюнинг

Производителем таких байков почти всегда является Китай

Любой байк можно улучшить путем тюнинга и «довести до ума». Однако апгрейд ашанбайка не имеет смысла. Чтобы сделать байк универсальным и действительно надежным, придется заменить все, даже раму. Конечно же, это не имеет практического смысла, да и вылилось бы в круглую сумму.

Кому подойдет ашанбайк

Как правило, модели подходят новичкам, именно от них можно встретить положительные отзывы на модели. Если цель вашей покупки — парковое катание по вечерам, эпизодические прогулки по ровным дорогам. При этом придется бережно заносить велосипед на все лестницы и бордюры, избегать прыжков и соскоков с поребриков.

!Важно

Не покупайте такие велосипеды детям и, особенно подросткам. Тинейджеры наверняка захотят похвастаться перед друзьями крутым виражом или трюком. Велосипеды из супермаркетов, конечно же, не рассчитаны на такой стиль катания и могут привести к получению травмы.

Если вы решили купить такой велосипед, отдайте предпочтение модели без подвески. Некачественная подвеска лишь утяжелит велосипед, но не принесет никакой пользы.

Заключение

Любой самый дешевый брендовый велосипед будет на голову выше ашанбайка. Если мы можете отложить покупку и накопить немного денег на приобретение б.у. фирменного байка низкого ценового сегмента, мы настоятельно рекомендуем вам предпочесть именно такой вариант.

Приобретение дешевого ашанбайка с учетом последующего ремонта выльется в ту же сумму, что и покупка хорошей базовой модели, не создающей проблем владельцу. Если же с финансами совсем туго, присмотритесь к качественным советским моделям. «Урал» или ХВЗ, купленный через онлайн доску объявлений, при минимальном уходе обгонит ашанбайк во всех смыслах.

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий