Литые диски для велосипеда- есть ли плюсы?

Литые диски для велосипеда- есть ли плюсы?Литые диски для велосипеда смотрятся невероятно эффектно. Несомненно, приобретая модель велосипеда на таких дисках, вы будете постоянно в центре внимания.

Но оправдает ли покупка надежды тех, кто ищет не только красивый дизайн, но и хорошие технические показатели? Давайте разберемся вместе.

Литые диски для велосипеда- есть ли плюсы?

Для чего покупаются литые диски

Еще несколько лет назад такие диски можно было увидеть только на профессиональных моделях для велоспорта. Именно в большом спорте аэродинамические показатели литых дисков выигрывают у моделей со спицами. Карбоновые или стеклопластиковые диски являются незаменимыми для одиночных трековых гонок.

Они обладают оптимальной для трека жесткостью, имеют достаточно небольшой вес, малое сопротивление с воздухом, прекрасно влияют на маневренность байка. Иногда на треках также можно встретить специальные щитки, надевающиеся поверх спиц, что тоже позволяет улучшить аэродинамические показатели во время состязания.

Спрос покупателей на такие диски заставил производителей пустить их в свободную продажу. Сегодня вы без труда найдете диски Lightweight, HED или H+Son в любом большом интернет-магазине.

Минусы литых дисков

Миф 1. Малый вес

Существует мнение, что литые диски гораздо легче спиц. Действительно, как мы сказали ранее, модели для большого спорта с такими дисками весят достаточно немного, но это не значит, что диски делают вес меньшим по сравнению со спицевыми аналогами. Если смотреть на картину в целом, велосипед для гонки выигрывает от установки таких дисков. Но только в условиях трека. Обычному велосипеду литые диски только добавят веса, а вот плюсов не принесут никаких, кроме дизайна. В среднем, каждое колесо добавит 325 грамм веса байку.

!Важно

Литые диски весят больше, чем диски со спицами. Вес обычного диска со спицами без учета веса резины равен 1,1 – 1,2 кг. Вес же литых дисков, заявленный на официальном сайте самим производителем  – 1465 г. Мы рассматриваем 26-дюймовую модель Grimeca итальянского производства.

Миф 2. Прочность

Поговорим о прочности. Визуально конструкция, конечно же, кажется невероятно прочной. Хай-тек дизайн будто говорит нам, что это — машина из будущего. Прочная и маловесная. Но давайте посмотрим правде в глаза. Лишь карбоновые диски могут составить конкуренцию обычным дискам в этом вопросе. Все остальное — домыслы.

Миф 3. Долговечность

Кажется, что такое колесо будет работать долго, ведь самые отчаянные спортсмены выбирают именно такие диски. Однако, к сожалению, реальность совсем другая. Диски для спорта работают прекрасно в условиях нескольких часов гонки. На реальной трассе с ее ухабами и корягами выигрывает колесо со спицами.

Оно прекрасно держит удары, отлично пружинит при прыжках и приземлении. Наезд на кочку литым диском прочувствуется в полной мере не только самим колесом, но и велосипедистом. Кроме того, спицованное колесо легко отремонтировать при необходимости, в отличии от литого.

Литой же диск не подлежит ремонту. Если такое колесо дает трещину или крен, спасет только замена всего элемента. Именно поэтому невозможно встретить литой диск на модели горного байка любого именитого бренда.

!Важно

Некоторые недорогие модели «горных» велосипедов из супермаркетов или подделки оригинальных брендов могут иметь литые колеса. Совет здесь один: просто обходите стороной такие варианты. Литые колеса сами по себе существенно сужают функционал байка, а их установка на безымянный бренд вдвойне не сулит ничего хорошего.

Плюсы литых дисков

Конечно же, помимо описанных выше недостатков, такие колеса имеют и свои плюсы, иначе бы они не нашли столько приверженцев по всему миру.

  • Почти все литые диски имеют двойные обода, а, значит, хорошую прочность в сравнении с моделями, имеющими одинарные обода;
  • Геометрия дискового колеса имеет прекрасные аэродинамические показатели;
  • Литые колеса позволяют установку V-brake тормоза или дисковых тормозов;
  • Литые диски непритязательны в обслуживании. Их проще чистить и мыть, нет необходимости выпрямлять восьмерки, править спицы и т.д. Достаточно только заботиться о чистоте и своевременной смазке подшипников;
  • Хорошие ездовые показатели на асфальте;
  • Стильный дизайн;
  • Имеются топовые модели, например, BMW. Любители велосипедов сравнивают их с произведениями искусства. Действительно, катание на таком шедевре не оставит равнодушным никого, не смотря на то, является ли человек любителем спицевых дисков или литых. Это — тот случай, когда все споры прекращаются под влиянием прекрасного.

Цена

Отдельно стоит поговорить о стоимости таких дисков. Литые диски на сегодняшний день обойдутся вам существенно дороже обычных моделей со спицами.

Как выбрать?

Если вы всерьез рассматриваете покупку литых дисков, обязательно изучите следующие параметры правильного выбора:

  • Количество переходов в колесе должно быть от 5 до 7. Встречаются и модели на трех переходах, но вы должны понимать, что чисто логически чем переходов больше, тем конструкция прочнее;
  • Диаметр колеса. Здесь все как у обычных моделей. Колеса встречаются в размере 20, 24, 26, 27,5, 28 и 29 дюймов;
  • Параметры обода. Тут практически единственным вариантом являются алюминиевые двойные обода. Очень редко можно встретить вариант из сплава магния и алюминия или другие варианты;
  • Материал, из которого изготовлена втулка. Алюминиевая втулка не внушает доверия, она легко стирается. Втулка колеса должна быть изготовлена из стали;
  • Параметры велосипедиста и стиль катания. Тут, конечно же, все должно быть в рамках средних параметров. Слишком большой вес велосипедиста или любовь к экстриму приведут к скорой поломке колеса. Запомните: литые диски = умеренное катание по асфальту. Рекомендуемый производителями вес — до 110 кг, исключение составляют лишь отдельные модели с допустимым весом 130 кг, очень редко — до 160 кг.

Производители

Мы не берем в расчет безымянные бренды и подделки, покупка которых не сулит ничего хорошего. Рассмотрим только оригинальные варианты, заслуживающие внимания. Модели велосипедов с литыми дисками выпускаются ведущими автозаводами. Это — Audi, Green Bike, Mercedes, Porsche, Ferrari, Lamborghini, Hummer. Цена, естественно, является высокой. За те же деньги вы смогли бы приобрести спицевой аналог более высокого качества.

В своем стремление сэкономить некоторые любители байков покупают модели со спицевыми колесами и самостоятельно заменяют их на цельнолитые.

Популярные модели

BMW Due

Байк от компании BMW имеет выгнутую геометрию рамы и дуг, заостренное заднее крыло, ограниченное количество передач. Обода здесь имеют вполне допустимые 6 лопастей. Модель имеет хорошие скоростные показатели, оснащена дисковыми тормозами. Расцветка рамы нейтральная, красно-белая, универсальная. Байк имеет пружинно-масляную вилку, отличающуюся хорошими показателями амортизации.

имеет выгнутую геометрию рамы и дуг, заостренное заднее крыло, ограниченное количество передач

Lamborghini Lx

Линейка моделей компании имеет следующие показатели:

  • Байки оснащены 19-дюймовой рамой из алюминия
  • Ростовки от 155 до 195 см.
  • Колеса 26 дюймов, алюминиево-магниевые обода
  • Частично агрессивная или полусликовая резина
  • 21 скорость (3 передачи спереди и 7 сзади).
  • Трансмиссия от Shimano Tourney
  • Тормоза: дисковые механические
  • Ход вилки до 10 см
  • Успокоитель пружинно-резиновый
  • Жесткость хода можно отрегулировать
  • Сиденье регулируется по углу наклона
  • Комплектация включает следующие дополнительные аксессуары: сумку, держатель и поилку, тросовый замок, фонарик, шестигранники, насос.
  • Вес байка без аксессуаров – 15,5 кг.

Ferrari CX-5

Модель имеет литые обода из алюминиевого сплава высокой прочности, дисковые тормоза Shimano, многоступенчатую трансмиссию. Расцветка идет в двух вариантах: черном и красном. Технические характеристики модели:

  • Ростовка от 165 до 195 см
  • Вес велосипеда 16 кг
  • Уникально высокий допустимый вес в 130 кг
  • Байк оснащен 24 скоростями (3 передачи спереди и 8 передач сзади)
  • Механические дисковые тормоза от Boli MT116, вал в 160 мм
  • Вилка масляно-пружинная, бренда Suntour XCM
  • Надежные алюминиевые педали от Trust
  • Байк имеет люксовое кожаное седло от Vader

Land Rover

Особенностью производителя является наличие в линейке моделей со складной рамой. Такие велосипеды легко можно перевозить в общественном транспорте или машине. Велосипеды имеют колеса 28 дюймов, утолщенные покрышки, ориентированные на ровный грунт. Всего бренд представляет множество моделей с литыми дисками.

Рассмотрим основные из них:

  • Experience Sport — стоимость байка от 37 т.р.
  • «6–50 PRO» — городской байк с возможностью катания по ровному грунту, цена от 55 т.р.
  • «6–50 TEAM» –заявлен как горный байк, цена от 92 т.р.
  • «6–50 HYDRO» — велосипед с уникальной системой гидравлических тормозов, цена от 93 т.р.
  • DYNAMIC — полноподвес, имеющий вилку с затуплением амортизации. Цена от 98 т.р.
  • ROUTEFINDER PRO – универсальный байк для умеренного катания по любым дорогам, цена от 54 т.р
  • ROUTEFINDER HYDRO – модель с 27 скоростями и уникальными гидротормозов, стоимость от 79 т.р.
  • ALL ROUTE 833 – универсальная модель, имеющая 21 сокрость. Цена от 35 т.р.
  • ALL ROUTE 733 –женский вариант модели, стоимостью от 41 т.р.
  • ASCOT — женская модель городского велосипеда, цена от 38 т.р.
  • WINDSOR — модель с гелевым седлом, крепким багажником, защитой от брызг, цена 38 т.р.
  • CORDONZA – детская модель с 6 скоростями. Стоимость от 26 т.р.
  • CAVELLO — модель для девочек от 5 лет и старше, цена 25 т.р.
  • CASELLA – велосипед для девочек старше 8 лет, имеет 18 скоростей, сниженную геометрию рамы. Стоимость от 26 т.р.
  • CRIADOR – для детей старше 8 лет, мальчиковый дизайн. Байк имеет 18 скоростей. Подходит для спортивных тренировок. Цена от 26 т.р.
  • BRAVO – модель для дошкольников любого пола, цена от 19 т.р.
  • MIMI – модель для девочек до 7 лет. Цена от 19 т.р..
  • G-4 – полноподвес на складной раме. Уникальная модель для тяжеловесов до 160 кг. Ростовка от 150 см. до 195 см. Стоимость всего 20 т.р.

Hummer

Hummer Tactical Mountain — байк с двумя скоростями. Дисковые колодки, супер непробиваемые покрышки на толстом кевларе. Байк считается моделью для военных. Материал рамы — алюминиевый сплав, используемые в авиации. Рама 16-21 дюймов, складная рама. В сложенном положении байк не занимает больше 1 квадратного метра, опирается на подножку. Модель складывается в один прием с помощью рычага.

Hummer EcoBike имеет мотор и разгоняется до 40 км/ч. Езда с мотором и педалями позволит развить скорость до 80 км/ч. Максимально допустимый вес – до 150 кг. Байк позиционируется как модель для путешественников. Имеет возможность подсоединения солнечной батареи с емкостью 15 ампер-часов. Базовая батарея служит до 10 часов.

Модели других брендов

Black One Totem FS-26-DFW – горный байк. Имеет 21 скорость, 26-дюймовые колеса. Позиционируется как модель начального уровня. Ход вилки до 6 см. Тормоза дисковые механические, базового уровня (первого из восьми). Втулки оснащены промышленными подшипниками любительского уровня (второго). Модель имеет трансмиссию и педальный механизм начального уровня (первого по классификации)

HIPER Engine BF201 – электробайк на литых дисках. Зарядка позволяет проехать до 55 км, скорость до 25 км/ч. Байк имеет батарею на 10,4 ампер-часа, с напряжением в  36 вольт. Модель оснащена 20-дюймовыми колесами. Рама складная.

электробайк на литых дисках

Задний переключатель имеет 6 скоростей. Вес достаточно умеренный — 26 кг. В городских условиях является прекрасной альтернативой общественному транспорту. Байк имеет три режима езды: чисто педалирование, только мотор, смешанный тип (педалирование+мотор). Смешанный тип прекрасно показывает себя при катании по асфальту в гору.

Отзывы

Мнения о дизайне, конечно же, исключительно положительные. Разделение начинается с отзывов о технических характеристиках. Много владельцев жалуется на то, что в условиях российского асфальта байки, практически, неприменимы. Любителями моделей являются, в основном, поклонники статусной техники. Покупая байк люксового автомобильного бренда, вы еще раз подчеркиваете свой достаток.

Отговаривают от покупки такого велосипеда рациональные любители практичной высокотехнологичности. Они советуют за такую же стоимость приобрести обычные спицевые колеса самого высокого качества, позволяющие беспроблемную езду при любых погодных или ландшафтных условиях. Разумнее также потратить бюджет на покупку премиального навесного оборудования.

В целом, можно обозначить этот раскол как разделение между практиками и любителями красивых городских селфи для Инстаграм. Покупая байк с литыми дисками, вы резко ограничиваете себя в возможностях езды на велосипеде, зато приобретаете топовый по дизайну городской продукт.

!Совет

Если же вы все же решились купить велосипед с литыми дисками, отдайте предпочтение модели, в которой колеса при необходимости легко заменяются на спицевые. Так вы получите дополнительную опцию для пригородного катания. Вы сможете менять колеса в зависимости от ваших планов на поездку. При полном разочаровании в покупке вы также легко сможете продать дисковые колеса и заменить их на спицевые, но ваш байк останется при вас.

Итоги

Выбирая модель с дисковыми колесами, тщательно взвесьте все «за» и «против». Проанализируйте свои планы на катание, ознакомьтесь с отзывами на модели. Еще лучше — просто отправьтесь на городскую покатушку и пообщайтесь живьем с владельцами таких велосипедов. Примите во внимание все советы, описанные в настоящей статье. Приятного вам катания!

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий