Велосипеды для стрита и дерта: особенности моделей

Велосипеды для стрита и дерта: особенности моделейЭкстремальные велосипеды для стрита и дерта отличаются от классических байков. Они рассчитаны на высокие нагрузки, поэтому оснащаются укрепленными элементами и узлами. Основное внимание в моделях уделяется  прочности рамы и вилки, а также качеству амортизаторов. В сегодняшней статье мы рассмотрим особенности байков и поговорим о лучших производителях.

Велосипеды для стрита и дерта: особенности моделей

Технические характеристики

Байк для дерта представляет собой экстремальный узкоспециализированный горный велосипед. Дисциплина характеризуется прыжками на грунтовых холмах и трамплинах.

Стрит дисциплина предполагает исполнение трюков в городских условиях. Для катания используются типичные пейзажи мегаполиса. Многие трюки предполагают перемещение центра тяжести на заднее колесо. Фактически — это вид триала, перенесенного на городские улицы.

Модели для стрита и дерта относятся к BMX. Велосипеды характеризуются прочной и толстой рамой, вес байков довольно большой. Колеса не более 26 дюймов, обычно — 20 или 24.

Трансмиссия почти всегда односкоростная. Обе дисциплины требуют от байка прочности и маневренности, а не скоростных показателей.

Для новичков подойдут классические серийные байки для дерта. Они называются комплитами. Байки ориентированы на базовый уровень. Для профессионального катания подбираются индивидуальные модификации.

Рама

Рама велосипеда должна быть устойчивой к высоким нагрузкам. Необходимо, чтобы элемент выдерживал экстремальные трюки и прыжки. Эксперты называют хромоль наилучшим материалом. Он представляет собой легированную хромом сталь и качественно снижает ударные нагрузки. Профессиональные райдеры часто отдают предпочтение рамам с переменной толщиной стенок.

Необходимо, чтобы элемент выдерживал экстремальные трюки

Алюминий менее прочен. Он подходит для базовых моделей.

Сталь отличается высокой прочностью, но много весит. Комплиты используют стальные Hi-Ten варианты.

Если говорить о геометрии рамы, то стоит разграничить дерт и стрит.

Модель для дерта имеют верхнюю трубу 570-590 мм. Угол наклона рулевой колонки составляет 68-70 градусов (в стрит байках этот параметр равняется 71-74 мм). Street-trial велосипеды имеют раму 545 мм.

Каретка

Отличаются модели и по расположению каретки. У дерт байков она расположена ниже втулки или на одной высоте с ней. Это перемещает центр тяжести ниже к земле, что обеспечивает велосипеду лучший разгон и позволяет легче поднимать байк вертикально. Также на такую конструкцию легче устанавливать пеги, необходимые для выполнения трюков.

Размер колес

Многие модели имеют универсальный 24-дюймовый размер колес. В дерте часто переднее колесо больше заднего. Так, встречаются комбинации 26 и 26 дюймов.

Стрит модели имеют 24-дюймовые колеса. Они характеризуются маневренностью и легкостью, упрощают выдергивание байка, обеспечивают хороший контроль руля.

Вилка

В обеих дисциплинах встречаются как жесткие вилки типа ригид, так и амортизационные модели. Для городских трюковых тренировок используются ригид. Они обеспечивают максимальную амплитуду при вылете и позволяют лучше контролировать байк.

Амовилки устанавливаются на модели для дерта. Как правило, они имеют небольшой ход — до 130 мм. Стоит учитывать, что комплиты почти всегда оснащаются дешевыми механизмами, мало устойчивыми к нагрузкам. Такие велосипеды рассчитаны лишь на начальный уровень тренировок.

Руль

Ширина руля выбирается, исходя из параметров спортсмена. Мужчинам, как правило, подходит руль 700 мм. Для подростков и райдеров женского пола выбирается руль шириной 680 мм.

Высота руля составляет от 3 дюймов для вилки ригид и 2 дюйма для амовилки. Стрит модели имеют вынос 36-50 мм.

Рама велосипеда должна быть устойчивой к высоким нагрузкам

Тормоз

Комплит-байки почти всегда оборудуются тормозами. Профессиональные модели, изготавливаемые по индивидуальному заказу, могут не иметь тормозов.

На модели с тормозами устанавливаются дисковые варианты. Они могут быть как недорогими механическими, так и профессиональными гидравлическими.

Описанные выше параметры влияют на функционал байка и позволяют райдеру успешнее и легче выполнять трюки. Велосипеды имеют минимальный обвес и не оснащаются крыльями. Сиденье характеризуется заниженным положением.

Список производителей

Среди компаний, занимающихся поставками байков для дерта и стрита, можно встретить как именитых производителей, так и бренды, известные только в узких профессиональных кругах.

Haro

Крупный производитель велотехники из США специализируется на байках для фристайла и других экстремальных дисциплин. Компания также производит аксессуары и комплектующие.

Бренд существует с 1978 года. Велосипеды ориентированы на самые самые интенсивные нагрузки. Фирма знаменита своими BMX и MTB моделями. Инженеры компании первыми разработали вилки и рамы для фристайла. Модели считаются эталоном экстрим-байков.

Specialized

Американская компания является одним из топовых производителей дерт и стрит байков. Бренд характеризуется использованием многочисленных инноваций. История компании началась в 1974 году с выпуска кастомной техники. Вскоре было запущено массовое производство серийных велосипедов различных направлений.

Продукция стоит довольно дорого и отличается высочайшим уровнем качества.

Техникой компании пользуются ведущие спортсмены. Среди наиболее удачных моделей можно отметить P-series P. 3, чья рама изготовлена из премиального алюминия. Байк оснащен коваными дропаутами и спортивной амовилкой с ходом 100 мм.

NS Bikes

Производитель из Польши специализируется на фристайл байках. Компания сотрудничает с предприятиями США и находится в списке лидеров европейского рынка.

Бренд существует с 2000 года и создает рамы для стрит моделей, а также наборы комплектующих для кастомных велосипедов.

Наиболее популярной линейкой в дерт и стрит сегменте можно назвать у Slash Junior с ее моделями Metropolis, Clash 2, и Movement. Из байков последних лет можно отметить популярные у райдеров Snabb и Fuzz.

Советы по выбору

Следует учитывать ряд параметров, которые существенно влияют на уровень комфорта райдера:

  • Рост спортсмена. При росте от 180 см следует выбрать 26-дюймовые колеса. Райдеры, рост которых не превышает 180 см могут выбирать среди 24-дюймовый моделей.
  • Вид колесной резины. Для дерта устанавливаются полуслики или покрышки с высоким протектором. В стрите почти всегда используются слики. В обоих направлениях применяются двойные обода.
  • Количество скоростей трансмиссии. Многие модели имеют несколько режимов работы, однако встречаются также и байки с одной скоростью. Многоскоростные механизмы существенно утяжеляют велосипед, поэтому используются только при необходимости.
  • Материал вилки. Для экстремального стрита используется хромоль. Не стоит выбирать Hi-Ten. Нелегированная сталь почти наверняка не выдержит высоких нагрузок. Вилки с ходом до 130 мм предназначены для катания в агрессивном стиле. Они обеспечивают мягкое приземление в любых дорожных условиях.
  • При выборе готовой модели (комплита) учитывайте отзывы покупателей. Обзоры можно найти в сети интернет.

Правила эксплуатации

Дерт и стрит представляют собой экстремальные велосипедные направления. Любая тренировка должна проводиться в полном комплекте защиты. Используются наколенники и налокотники, фуллфейс шлем, перчатки и оптика. Стоит проводить занятия под руководством опытных наставников. Уровень сложности элементов должен повышаться постепенно.

При выходе из строя какой-либо части велосипеда следует заменить элемент на фирменный. Использование бюджетных комплектаций безымянных производителей крайне негативно отражается на безопасности катания.

Тренировки предполагают высокое ударное воздействие, поэтому байки должны всегда быть в исправном состоянии. Своевременно заменяйте расходники, следите за уровнем давления в шинах, проверяйте крепежи и другие элементы.

Как и все велосипеды, байки для дерта и стрита должны регулярно проходить техническое обслуживание.

Где купить. Стоимость

Начальные модели могут стоить от 22000 рублей. Средняя стоимость байков составляет около 50000-60000 рублей. Купить велосипеды в Москве и Санкт-Петербурге можно как в крупных специализированных магазинах, так и в интернете.

Б.у. модели приобретаются через онлайн доски объявлений, например, авито.

Заключение

Экстремальные байки похожи друг на друга геометрией и материалом рамы. Однако существуют и конструктивные различия. Так, модели отличаются по конструкции вилки и трансмиссии, а также по виду колесной резины.

Специалисты советуют выбирать только модели проверенных производителей. Байки предназначены для экстремального катания и являются узкоспециализированными. Любое использование безымянных деталей существенно снижает уровень безопасности тренировок. Отдайте предпочтение брендам NS Bikes, Specialized или Haro.

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий