Велосипеды для стрита и дерта: особенности моделей

Велосипеды для стрита и дерта: особенности моделейЭкстремальные велосипеды для стрита и дерта отличаются от классических байков. Они рассчитаны на высокие нагрузки, поэтому оснащаются укрепленными элементами и узлами. Основное внимание в моделях уделяется  прочности рамы и вилки, а также качеству амортизаторов. В сегодняшней статье мы рассмотрим особенности байков и поговорим о лучших производителях.

Велосипеды для стрита и дерта: особенности моделей

Технические характеристики

Байк для дерта представляет собой экстремальный узкоспециализированный горный велосипед. Дисциплина характеризуется прыжками на грунтовых холмах и трамплинах.

Стрит дисциплина предполагает исполнение трюков в городских условиях. Для катания используются типичные пейзажи мегаполиса. Многие трюки предполагают перемещение центра тяжести на заднее колесо. Фактически — это вид триала, перенесенного на городские улицы.

Модели для стрита и дерта относятся к BMX. Велосипеды характеризуются прочной и толстой рамой, вес байков довольно большой. Колеса не более 26 дюймов, обычно — 20 или 24.

Трансмиссия почти всегда односкоростная. Обе дисциплины требуют от байка прочности и маневренности, а не скоростных показателей.

Для новичков подойдут классические серийные байки для дерта. Они называются комплитами. Байки ориентированы на базовый уровень. Для профессионального катания подбираются индивидуальные модификации.

Рама

Рама велосипеда должна быть устойчивой к высоким нагрузкам. Необходимо, чтобы элемент выдерживал экстремальные трюки и прыжки. Эксперты называют хромоль наилучшим материалом. Он представляет собой легированную хромом сталь и качественно снижает ударные нагрузки. Профессиональные райдеры часто отдают предпочтение рамам с переменной толщиной стенок.

Необходимо, чтобы элемент выдерживал экстремальные трюки

Алюминий менее прочен. Он подходит для базовых моделей.

Сталь отличается высокой прочностью, но много весит. Комплиты используют стальные Hi-Ten варианты.

Если говорить о геометрии рамы, то стоит разграничить дерт и стрит.

Модель для дерта имеют верхнюю трубу 570-590 мм. Угол наклона рулевой колонки составляет 68-70 градусов (в стрит байках этот параметр равняется 71-74 мм). Street-trial велосипеды имеют раму 545 мм.

Каретка

Отличаются модели и по расположению каретки. У дерт байков она расположена ниже втулки или на одной высоте с ней. Это перемещает центр тяжести ниже к земле, что обеспечивает велосипеду лучший разгон и позволяет легче поднимать байк вертикально. Также на такую конструкцию легче устанавливать пеги, необходимые для выполнения трюков.

Размер колес

Многие модели имеют универсальный 24-дюймовый размер колес. В дерте часто переднее колесо больше заднего. Так, встречаются комбинации 26 и 26 дюймов.

Стрит модели имеют 24-дюймовые колеса. Они характеризуются маневренностью и легкостью, упрощают выдергивание байка, обеспечивают хороший контроль руля.

Вилка

В обеих дисциплинах встречаются как жесткие вилки типа ригид, так и амортизационные модели. Для городских трюковых тренировок используются ригид. Они обеспечивают максимальную амплитуду при вылете и позволяют лучше контролировать байк.

Амовилки устанавливаются на модели для дерта. Как правило, они имеют небольшой ход — до 130 мм. Стоит учитывать, что комплиты почти всегда оснащаются дешевыми механизмами, мало устойчивыми к нагрузкам. Такие велосипеды рассчитаны лишь на начальный уровень тренировок.

Руль

Ширина руля выбирается, исходя из параметров спортсмена. Мужчинам, как правило, подходит руль 700 мм. Для подростков и райдеров женского пола выбирается руль шириной 680 мм.

Высота руля составляет от 3 дюймов для вилки ригид и 2 дюйма для амовилки. Стрит модели имеют вынос 36-50 мм.

Рама велосипеда должна быть устойчивой к высоким нагрузкам

Тормоз

Комплит-байки почти всегда оборудуются тормозами. Профессиональные модели, изготавливаемые по индивидуальному заказу, могут не иметь тормозов.

На модели с тормозами устанавливаются дисковые варианты. Они могут быть как недорогими механическими, так и профессиональными гидравлическими.

Описанные выше параметры влияют на функционал байка и позволяют райдеру успешнее и легче выполнять трюки. Велосипеды имеют минимальный обвес и не оснащаются крыльями. Сиденье характеризуется заниженным положением.

Список производителей

Среди компаний, занимающихся поставками байков для дерта и стрита, можно встретить как именитых производителей, так и бренды, известные только в узких профессиональных кругах.

Haro

Крупный производитель велотехники из США специализируется на байках для фристайла и других экстремальных дисциплин. Компания также производит аксессуары и комплектующие.

Бренд существует с 1978 года. Велосипеды ориентированы на самые самые интенсивные нагрузки. Фирма знаменита своими BMX и MTB моделями. Инженеры компании первыми разработали вилки и рамы для фристайла. Модели считаются эталоном экстрим-байков.

Specialized

Американская компания является одним из топовых производителей дерт и стрит байков. Бренд характеризуется использованием многочисленных инноваций. История компании началась в 1974 году с выпуска кастомной техники. Вскоре было запущено массовое производство серийных велосипедов различных направлений.

Продукция стоит довольно дорого и отличается высочайшим уровнем качества.

Техникой компании пользуются ведущие спортсмены. Среди наиболее удачных моделей можно отметить P-series P. 3, чья рама изготовлена из премиального алюминия. Байк оснащен коваными дропаутами и спортивной амовилкой с ходом 100 мм.

NS Bikes

Производитель из Польши специализируется на фристайл байках. Компания сотрудничает с предприятиями США и находится в списке лидеров европейского рынка.

Бренд существует с 2000 года и создает рамы для стрит моделей, а также наборы комплектующих для кастомных велосипедов.

Наиболее популярной линейкой в дерт и стрит сегменте можно назвать у Slash Junior с ее моделями Metropolis, Clash 2, и Movement. Из байков последних лет можно отметить популярные у райдеров Snabb и Fuzz.

Советы по выбору

Следует учитывать ряд параметров, которые существенно влияют на уровень комфорта райдера:

  • Рост спортсмена. При росте от 180 см следует выбрать 26-дюймовые колеса. Райдеры, рост которых не превышает 180 см могут выбирать среди 24-дюймовый моделей.
  • Вид колесной резины. Для дерта устанавливаются полуслики или покрышки с высоким протектором. В стрите почти всегда используются слики. В обоих направлениях применяются двойные обода.
  • Количество скоростей трансмиссии. Многие модели имеют несколько режимов работы, однако встречаются также и байки с одной скоростью. Многоскоростные механизмы существенно утяжеляют велосипед, поэтому используются только при необходимости.
  • Материал вилки. Для экстремального стрита используется хромоль. Не стоит выбирать Hi-Ten. Нелегированная сталь почти наверняка не выдержит высоких нагрузок. Вилки с ходом до 130 мм предназначены для катания в агрессивном стиле. Они обеспечивают мягкое приземление в любых дорожных условиях.
  • При выборе готовой модели (комплита) учитывайте отзывы покупателей. Обзоры можно найти в сети интернет.

Правила эксплуатации

Дерт и стрит представляют собой экстремальные велосипедные направления. Любая тренировка должна проводиться в полном комплекте защиты. Используются наколенники и налокотники, фуллфейс шлем, перчатки и оптика. Стоит проводить занятия под руководством опытных наставников. Уровень сложности элементов должен повышаться постепенно.

При выходе из строя какой-либо части велосипеда следует заменить элемент на фирменный. Использование бюджетных комплектаций безымянных производителей крайне негативно отражается на безопасности катания.

Тренировки предполагают высокое ударное воздействие, поэтому байки должны всегда быть в исправном состоянии. Своевременно заменяйте расходники, следите за уровнем давления в шинах, проверяйте крепежи и другие элементы.

Как и все велосипеды, байки для дерта и стрита должны регулярно проходить техническое обслуживание.

Где купить. Стоимость

Начальные модели могут стоить от 22000 рублей. Средняя стоимость байков составляет около 50000-60000 рублей. Купить велосипеды в Москве и Санкт-Петербурге можно как в крупных специализированных магазинах, так и в интернете.

Б.у. модели приобретаются через онлайн доски объявлений, например, авито.

Заключение

Экстремальные байки похожи друг на друга геометрией и материалом рамы. Однако существуют и конструктивные различия. Так, модели отличаются по конструкции вилки и трансмиссии, а также по виду колесной резины.

Специалисты советуют выбирать только модели проверенных производителей. Байки предназначены для экстремального катания и являются узкоспециализированными. Любое использование безымянных деталей существенно снижает уровень безопасности тренировок. Отдайте предпочтение брендам NS Bikes, Specialized или Haro.

Михаил Ерофеев

Привет, являюсь профессиональным механиком велосипедов со стажем более 10 лет, произвожу ремонт и обслуживание профессиональных велосипедов! Выполняю ремонт практически любой сложности. За плечами огромный опыт работы в профессиональных мастерских Москвы и Санкт-Петербурга. Также огромный опыт эксплуатации велосипедов в профессиональном спортивном прошлом. Произвожу обслуживание вилок, сборку колёс и подбор спиц, гидравлику, трансмиссию и т.д. На этом сайте делюсь опытом и веду блог в интересной для меня теме, сохраняйте в закладки сайт, пишите комментарий, будем общаться!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий