Правила катания в условиях города: ПДД для велосипедистов

Правила катания в условиях города: ПДД для велосипедистовКатание по автомобильным дорогам влечет за собой определенные риски. Велосипедист является полноценным участником дорожного движения. Ему следует соблюдать все предписания дорожных знаков и светофоров. Выходя на тренировку в условиях города райдеру стоит помнить о ПДД и выполнять их требования. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как безопасно передвигаться по городу на велосипеде.

Правила катания в условиях города: ПДД для велосипедистов

Правила передвижения по городу

Райдеру необходимо знать основные правила, регламентирующие передвижение на велосипеде. Перед выездом на автомобильную дорогу в обязательном порядке следует ознакомиться с ПДД. Это поможет правильно сориентироваться в дорожных ситуациях.

В городских условиях велосипедистам предписано двигаться по проезжей части. При этом следует держаться как можно ближе к правому краю полотна дороги и двигаться около обочины. Если движение по правому краю дороги невозможно, следует двигаться по самой обочине.

Если имеется велосипедная дорожка, нужно передвигаться по ней.

Тротуары предназначены для пешеходов.

Не стоит кататься по газонам.

Двигаться по автодороге следует только в направлении потока машин.

Место движения велосипедистов определяется пунктом 24.2 правил дорожного движения.

При катании по велосипедной дорожке не теряйте бдительности. Вполне возможно, что вам повстречается ни один пешеход. И хотя по правилам дорога такого типа предназначена только для велосипедистов, на практике картина совсем другая.

Перед тем, как пересечь дорогу, необходимо в обязательном порядке посмотреть налево и направо. Делайте это даже если вы пересекаете полотно на зеленый свет.

Если вы едете прямо, а машина поворачивает направо, водитель авто обязан пропустить вас.

Детям до 14 лет предписано кататься в парках и скверах, а также по пешеходным дорожкам, велодорожкам и тротуарам. До 14 лет категорически запрещено выезжать на проезжую часть.

Экипировка, светоотражатели и габаритные огни

светоотражатели и габаритные огни

Катание на велосипеде в городе сопряжено с повышенными рисками. Существуют неписанные правила, помогающие снизить риск возникновения неприятных ситуаций:

  • Одежда. Выбирайте яркие цвета. Оранжевый, красный, салатовый. Конечно же, необязательно выбирать яркие велосипедные штаны, которые выпускаются, в основном, в практичных темных цветах. Но вот верх всегда должен быть заметной расцветки.
  • Шлем. Тренироваться в условиях города следует в шлеме. И хотя данного пункта нет в официальных правилах, здравый смысл подсказывает, что носить шлем в условиях автодороги необходимо.
  • Опытные райдеры советуют не выезжать на дорогу без защитных очков. Аксессуары уберегут глаза от попадания грязи и пыли.
  • Светоотражатели. Незаменимы в условиях плохой видимости. Выпускаются в виде полосок и нашивок для одежды или рюкзака. Также могут быть нашиты на готовые модели велосипедной или спортивной одежды. Аксессуары помогут райдеру быть заметным на дороге в темное время суток.
  • Фары. Пункт ПДД под номером 19.1 подробно описывает, какими должны быть фары велосипеда. Передний фонарь должен быть белого цвета, задний — красного. В устройствах стоит своевременно менять батарейки или заряжать аккумуляторы. Для бесперебойной работы можно приобрести динамо-втулку. Не забывайте включать габаритные огни в темное время суток. Движение без освещения наказывается штрафом.

Освоение сигналов руками

Место движения велосипедистов

Правила предписывают райдерам в обязательном порядке предупреждать других участников движения о своих планах по изменению траектории движения. На современном велосипедном рынке предлагается множество автоматизированных моделей поворотников. Если же вы катаетесь без электронных гаджетов, сигналы стоит показывать руками:

  • При повороте направо следует вытянуть вбок правую прямую руку. Второй вариант — выставление вбок левой руки, согнутой в локте.
  • При повороте налево вбок вытягивается прямая левая рука. Или же правая рука сгибается в локте и выносится вбок.
  • Об остановке сигнализируют при помощи поднятия вверх выпрямленной руки.

Стоит помнить о том, что сигнал подается строго перед началом маневра. Осуществлять движение следует только держась за руль обеими руками. Данный пункт прописан в ПДД. Также запрещено двигаться, не держась за руль, или разговаривая во время езды по телефону.

!Важно:

Перед любым началом движения стоит внимательно оценить обстановку на дороге. Убедитесь, что водитель авто иди другого транспорта позади вас увидел ваш сигнал и притормозил, чтобы пропустить вас.

Что можно, а что запрещено

Давайте теперь разберемся с пунктами, вызывающими неоднозначную трактовку:

  • Если с вами на отдельном велосипеде катается ребенок, а также если на вашем байке закреплено детское кресло, движение по тротуару не только не запрещено, но и рекомендовано. Это прописано в пункте 24.2.
  • Во всех других случаях по тротуару двигаться запрещено. Но если вы уже оказались там, например, при невозможности выбрать другую дорогу, стоит спешиться и двигаться с одном потоке с пешеходами.
  • Пересечение зебры осуществляется пешком только в том случае, если до нее вы двигались по тротуару. Если же вы ехали по проезжей части, спешиваться при проезде через зебру не нужно.
  • Помните о том, что легально повернуть налево на велосипеде можно только при помощи пересечения зебры пешком. Поворот относится к наиболее рискованным, и потому запрещен правилами.
  • Запрещено пересекать двойную сплошную линию.
  • С 2015 года велосипедисты могут двигаться по полосам, предназначенным для перемещения общественного транспорта. Однако стоит не забывать о том, что в выходные по данным участкам разрешается двигаться и обычным машинам. Будьте внимательны.
  • Особое внимание стоит уделять припаркованным автомобилям. Объезжать препятствия разрешается только с левой стороны. Важно помнить о том, что дверь машины может открыться в любой момент. Никогда не приближайтесь к автомобилям слишком близко, выбирайте траекторию с запасом.
  • Соблюдайте предписания знаков и светофоров.

Что делать в случае аварии

Если речь идет об обычной поломке, необходимо постараться устранить проблему самостоятельно. Для этого следует возить с собой велосипедную аптечку с базовым набором инструментов. Берите с собой набор шестигранников, семейный ключ, ремнабор с заплатками для камер, насос.

Если вы не можете устранить проблему самостоятельно, обратитесь за помощью в веломастерскую. Ни в коем случае не следует передвигаться на неисправном велосипеде — это запрещено ПДД.

!Важно:

Помните о том, что велосипедист является полноценным участником дорожного движения. Он имеет такие же права и обязанности, как и водители других транспортных средств.

При возникновении аварийной ситуации на дороге следует вызвать ДПС или ГИБДД.

Соблюдайте спокойствие. Ни в коем случае не покидайте место происшествия.

Совет:

При активном катании в городских условиях установите на велосипед видеорегистратор.

Как тренироваться в городских условиях

Спортивное катание в городе отличается от тренировок за городом. Здесь есть свои нюансы:

  • В городе запрещено развивать скорость больше 25 км/ч.
  • Тренировочный процесс часто прерывается вынужденными остановками, например, на светофорах.
  • Запрещено движение по кольцевым автомобильным дорогам и трассам.
  • В условиях города невозможны темповые тренировки или заезды на дальние дистанции.
  • Практически во всех городах невозможно отработать подъемы и интервалы.
  • Опытные райдеры советуют просто кататься по городу, а тренироваться — в условиях природы.
  • В обязательном порядке берите с собой питьевую воду и все необходимое для перекуса. Голод способствует переутомлению и снижению концентрации внимания, что, в свою очередь, может привести к возникновению аварий.
  • Никогда не катайтесь в наушниках.
  • Объезжайте пешеходов внимательно. Особенно детей.
  • Соблюдайте дистанцию при приближении к другим участникам движения. Сбавьте скорость.

!Совет:

Используйте для парковки велосипеда специальный замок. Никогда не оставляйте байк непристегнутым.

Правила при катании в группе

ПДД регулируют и массовое передвижение велосипедистов. Так, передвигаться следует колонной, в один ряд.

Необходимо действовать сообща и думать о тех, кто движется позади вас.

При возникновении опасности на дороге, следует указать на нее рукой. Сигнал передается по цепочке от первого велосипедиста до последнего в колонне.

Следует в обязательном порядке подавать сигналы об изменении направления движения.

При движении важно избегать резких движения и виляний.

При торможении необходимо использовать оба тормоза одновременно.

При возникновении аварийной ситуации, например, при поломке, перед торможением важно сообщить о маневре райдерам, движущимся позади вас.

Заключение

Катание на велосипеде в городских условиях имеет повышенные риски. Перед выходом на дорогу райдеру необходимо ознакомиться с основными ПДД. Соблюдайте предписания знаков и светофоров, катайтесь внимательно, подавайте сигналы руками перед совершением маневров. Мы желаем вам безаварийного катания!

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий