Каденс велосипедиста: подсчет, рекомендации, выбор оптимальных значений

Каденс велосипедиста: подсчет, рекомендации, выбор оптимальных значенийКаденс велосипедиста — этот частота вращения педалей. Каденс измеряется в оборотах в минуту.

От чего он зависит и какая величина является правильной? Об этом поговорим в данной статье.

Соотношение каденса и установленной передачи в трансмиссии влияют на мощность движения.

Каденс велосипедиста: подсчет, рекомендации, выбор оптимальных значений

Самым простым и не затратным вариантом является

простой подсчет количества подъемов одной ноги за минуту. Проще считать движения за 30 секунд, после умножая полученный результат на два. Если нога, допустим, правая, поднялась за 30 секунд 40 раз, то ваш каденс равен 80.

Существуют и специальные датчики для отслеживания каденса, но они нам вряд ли понадобятся. Чуть позже мы поговорим о том, почему важно знать каденс, но не зацикливаться на нем.

Для чего необходимо знать каденс

Возникает резонный вопрос о том, зачем новичку или любителю среднего уровня знания о каденсе. Прежде всего, информированность в этом вопросе позволит вам сберечь здоровье суставов. Поможет рассчитать оптимальную скорость, повысить эффективность на трассе.

Неправильно выбранный каденс при подъеме может нанести вред коленям. К тому же, подъем в гору на оборотах ниже 55 чрезмерно нагрузит ваши мышцы. Езда на слишком больших оборотах на ровной дороге будет неоправданно нагружать ваше сердце. Вы можете израсходовать до 60% вашей мощности на излишнее педалирование. Запомните правило: оптимальный уровень каденса = высокая эффективность катания.

Для чего необходимо знать каденс

Низкий каденс и проблемы с суставами

Нередки случаи, когда лишь только после возникновения проблем с коленями велосипедисты через интернет узнают о таком понятии, как каденс. Но лучше предупредить проблему заранее. Каденс ниже 60 дает высокую нагрузку на колени.

Заметим, что проблемы с коленями усугубляются также при катании в шортах в прохладную погоду и несоблюдении питьевого режима. Колени всегда должны быть в тепле. Вы можете использовать для катания специальные мягкие наколенники.

Питьевой же режим рекомендуется следующий: каждые 15-20 минут делайте несколько глотков воды. Идеальным вариантом будет теплая вода с несколькими каплями лимонного сока. Не пейте слишком холодную воду.

Оптимальный каденс

Оптимальное значение каденса для велосипедного спорта находится в диапазоне от 80 до 100. Вы можете сами подобрать идеальный каденс опытным путем. Частота педалирования зависит от вашего уровня мышечной подготовки и состояния сердечно-сосудистой системы. Каждый человек индивидуален. Баланс этих двух факторов поможет вам найти проходящий для вас уровень каденса.

Если вы легко переносите силовые нагрузки и находитесь в хорошей форме, имеете сильную мускулатуру, для вас сгодится и низкий каденс. Если же вы плохо переносите силовые тренировки, выберите прогулочный стиль каденса — предпочтите меньшее усилие при педалировании для получения того же уровня мощности. Подружитесь с трансмиссией. Каденс находится только опытным путем.

Все же золотой серединой специалисты называют усилие в 90 оборот в минуту. Именно у такого каденса большее КПД.

По статистике новички чаще катаются на каденсе в 60, а более продвинутые байкеры — от 80 до 100. Новичкам может быть просто непривычно крутить педали быстро. Однако в долгосрочной перспективе такой режим выигрывает: мышцы устают медленнее, суставы имеют минимальную нагрузку.

Советы начинающим байкерам

Список:

  • Хотя вся наша статья посвящена каденсу, первым советом будет рекомендация не зацикливаться на значениях каденса. Не стремитесь без тренировки достичь высокой скорости педалирования. Всему свое время, постепенное повышение нагрузки обязательно приведет вас со временем к оптимальному каденсу.

Тренируйте разные типы каденса. Подстраивайтесь под трассу. Экспериментируйте. Попробуйте высокий каденс на легкой скорости при подъеме в гору. При езде по грунту в лесу протестируйте низкий каденс. Слишком высокий каденс на идеально ровном шоссе растратит ваши силы на ненужные обороты. До 60% энергии пойдет на поддержание движений тела, а лишь 40% передастся на само вращение педалей.

  • Подружитесь с трансмиссией. Высокий каденс невозможен без выставления правильной скорости. Владение скоростями позволит вам раскрыть все возможности вашего байка. Если ваша прогулка недолгая, и при этом вы хотите максимально нагрузить мышцы, выберите медленный каденс на тяжелой передаче. При езде на более жестких передачах сопротивление также большое, вам приходится затрачивать больше усилий. Большая передача, однако, позволит вам быстрее набрать скорость.
  • Помните, что во время своих тренировок даже профессиональные спортсмены уделяют много часов экспериментам с каденсом. Так как параметр очень индивидуален и зависит от вашего телосложения и уровня подготовки, от стиля катания, от особенностей трассы, найти каденс, подходящий для вас и условий тренировки можно только опытным путем.

Оптимальный каденс

Каденс и стили катания

Давайте поговорим о том, какой вид каденса рекомендуется в зависимости от стиля катания и вида трассы.

  • Низкий каденс (менее 85 оборотов) сильнее нагрузит ваши мышцы, вы быстрее истратите запасы гликогена, устанете и проголодаетесь. Такой каденс рекомендован для коротких заездов длительностью не более 2,5 часов.
  • Высокий каденс (от 85 оборотов и выше) напротив, экономит гликоген, сохраняет ваши силы, предотвращает боль в мышках после тренировок. Такой каденс рекомендуется для длительных поездок на велосипеде.

Заключение

В следующий раз, когда вы услышите слово «каденс», вы уже будете знать, о чем идет речь.

Если кто-то станет агитировать вас за большой или, наоборот, маленький каденс, вспомните описанную выше информацию. Не существует универсальной величины каденса. Идеальный каденс — тот, который подходит именно вам. Мы желаем вам приятных и полезных тренировок.

Михаил Ерофеев

Привет, являюсь профессиональным механиком велосипедов со стажем более 10 лет, произвожу ремонт и обслуживание профессиональных велосипедов! Выполняю ремонт практически любой сложности. За плечами огромный опыт работы в профессиональных мастерских Москвы и Санкт-Петербурга. Также огромный опыт эксплуатации велосипедов в профессиональном спортивном прошлом. Произвожу обслуживание вилок, сборку колёс и подбор спиц, гидравлику, трансмиссию и т.д. На этом сайте делюсь опытом и веду блог в интересной для меня теме, сохраняйте в закладки сайт, пишите комментарий, будем общаться!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий