Основные обязанности велосипедиста на дороге

Основные обязанности велосипедиста на дорогеЛюбой участник движения, будь то велосипедист, пешеход или водитель автомобиля, должен соблюдать правила дорожного движения.

Незнание законов не освобождает от ответственности. Поэтому перед выездом на дорогу на байке,

необходимо ознакомиться с основными обязанностями велосипедиста. Именно о них мы поговорим в нашей статье.

Основные обязанности велосипедиста на дороге

Статистика дорог

К сожалению, мало кто из велосипедистов всерьез задумывается об изучении ПДД перед выходом на дорогу. Но статистика неумолима: в ДТП гораздо реже попадают водители велосипедов, имеющие права на управление каким-либо транспортным средством, а, значит, хорошо знающие правила дорожного движения. Даже если вы катаетесь только эпизодически, не поленитесь изучить основные обязанности байкера. Знание простых правила повысит уровень безопасности вашего катания и поможет предотвратить неприятный инцидент.

Основные обязанности велосипедиста

  1. Велосипедист должен содержать свое транспортное средство в безопасном для окружающих, исправном состоянии. Каждый байк должен быть оснащен исправными тормозами. Правилами предписано также иметь звонок или другой вид звукового сигнального устройства. Звонок используется при приближении к пешеходам, для их безопасного объезда или при просьбе уступить велосипедисту дорогу. При нахождении на автомобильной дороге звонок не используется. Вряд ли кто-то из водителей сможет распознать его сигнал. Для сигналов на дороге используются специальные знаки, подаваемые руками. О них мы поговорим далее.
  2. Велосипед должен обладать габаритными огнями. Ездить без фар в условиях плохой видимости запрещено. При дожде, тумане или снеге, при задымленности дороги, необходимо включать габаритное освещение. Правила предписывают иметь спереди велосипеда фару или два устройства: фару вместе с белым светоотражателем. Сзади велосипед должен быть оборудован фонариком и красным светоотражателем. Боковые габаритные огни тоже предусмотрены. Они представляют собой фонарики или светоотражатели оранжевого цвета. Задние боковые огни могут также быть красного цвета.

!Важно

Не ставьте спереди велосипеда красный фонарик. Это может ввести в заблуждение водителей машин: им будет неясно направление вашего движения.

может ввести в заблуждение водителей машин

  1. Правилами предусмотрено движение байкера у правого края дороги. Если едут сразу несколько велосипедистов, предписано движение в одну линию, строго в пределах одного метра от правого края дороги. Несмотря на то, что новая редакция правил не имеет указания об этом ограничении, мы считаем его разумным, поэтому приводим в настоящей статье. Водители машин привыкли именно к такому поведению байкеров на дороге, да и самому водителю велосипеда ясно, что именно движение с края дороги самое безопасное.
  2. При объезде стоящего транспорта или обгоне другого байкера или гужевого транспорта, необходимо временно отдалиться от правого края дороги. При объезде припаркованного автомобиля оставьте дополнительное место для открытой двери авто. Совершайте объезд или обгон только с левой стороны от препятствия. Объезд справа может быть более травмоопасным. Вас могут не заменить и придавить к бордюру.
  3. ПДД предусматривают подачу сигналов руками при смене траектории движения велосипеда. Велосипедист должен подавать предупредительный сигнал даже при отсутствии в видимости других участников движения. Во-первых, вы можете просто их не заметить, во-вторых, навык должен быть доведен до автоматизма. При любом повороте или торможении велосипедист заблаговременно должен предупредить об этом.

ПДД предусматривают следующие виды сигналов рукой:

  • При повороте направо или перестройке из одной полосы в другую в правую сторону необходимо вытянуть в направлении поворота выпрямленную правую руку или левую руку, согнутую в локте под прямым углом.
  • Сигнал для поворота налево — вытянутая несогнутая левая рука или согнутая в локте под прямым углом правая рука.
  • При осуществлении торможения необходимо поднять вверх прямую левую или прямую правую руку.

!Важно

Хотя ПДД предполагают, что водители будут понимать ваши сигналы, всегда прежде чем начать движение убеждайтесь в том, что вас поняли. Осматривайтесь, не начал ли водитель авто обгон. Помните, что сигнал рукой не дает никакого преимущества велосипедисту. Вы должны руководствоваться правилами и уступать дорогу там, где это предписано.

  1. Если рядом с автомобильной дорогой имеется отдельная дорога, предусмотренная для движения велосипедистов, правила обязывают байкеров двигаться только по ней. Наличие велодорожки обозначается круглым знаком, имеющим велосипед белого цвета на синем заднем фоне.

!Важно

Если такая велодорожка частично повреждена, находится в ремонте или занята припаркованными (не по правилам) автомобилями, правила предписывают возможности объезда этих участков по обычной автомобильной дороге с последующим возвращением велосипеда на велосипедную дорожку.

  1. При движении по дороге большого количества велосипедистов, они обязаны разделиться и двигаться по дороге только группами, не превышающими 10 человек. Расстояние между группами при этом должно составлять около 80-100 метров. Это предусмотрено для более легкого обгона велосипедистов владельцами автомобилей. Велосипедисты должны двигаться в одну линию.
  2. Езда в группах предусматривает подачу велосипедистами сигналов друг другу. Такие знаки посылаются не автомобилистам, а товарищам, для облегчения движения в колонной.

Препятствие справа на дороге (выбоина, яма, трещина и так далее) показывается правой рукой, направленной вниз.

Препятствие слева на дороге показывается левой рукой, указывающей вниз.

!Важно.

Первым сигнал подается ведущим группы. Каждый член колонны должен при этом повторить сигнал и «передать его дальше». Нет необходимости дожидаться приближения человека к препятствию. Не оглядываясь и не производя торможения, необходимо спокойно подать сигнал и объехать препятствие.

Что запрещено

Список:

  1. Несмотря на то, что в парке или лесу почти каждый байкер едет, иногда держась за руль лишь одной рукой, правила запрещают проделывать подобное на автомобильной дороге. Только безответственные водители катаются, разговаривая по телефону или вовсе не держа руль. Помните, что вы отвечаете не только за свое здоровье, но и за здоровье других участников движения.
  2. Правилами запрещено катание на велосипеде по тротуарам, обочинам и дорожкам, предназначенным для пешеходов. Иногда допустимо движение по обочине, но при этом оговаривается, что байкер не должен мешать движению пешеходов. Уступайте дорогу, не мешайте им садиться в общественный транспорт. Не заезжайте на велосипеде на пешеходные дорожки или тротуары. Уважайте права пешеходов на безопасную среду для прогулки.
  3. Правила предусматривают запрет на катание на велосипеде по автомагистрали. Такая трасса предназначена для скоростного движения на автомобилях. Кататься на ней на велосипеде неразумно и крайне опасно. Запрет прежде всего имеет в основе заботу о жизни и здоровье водителя велосипеда.
  4. Запрещено разворачиваться или поворачивать налево, если при этом предстоит пересечь трамвайные пути или вторую полосу движения, то есть если дорога не однополосная. При необходимости произвести поворот, требуется доехать до пешеходного перехода, спешиться, и только после перехода на другую сторону дороги продолжить движение на велосипеде.
  5. Запрещен проезд через сплошную линию или, тем более, двойную сплошную.
  6. Запрещено движение по улице с односторонним движением навстречу транспорту.
  7. Запрещена буксировка велосипеда. При этом сам велосипед может перевозить на буксире другой транспорт, но только с помощью жесткой сцепки. Все велосипедные прицепы должны иметь именно такой тип крепления.
  8. Категорически запрещено движение на велосипеде, ухватившись за борт другого транспортного средства. Водитель авто просто может не заменить вас. Любой автомобиль развивает большую скорость, управление велосипедом на которой не представляется возможным. Наезд на препятствие дороги или резкое торможение могут привести к опасным последствиям. Правило необходимо соблюдать всем здравомыслящим и ответственным владельцам велосипедов.
  9. Перевозить крупногабаритный груз, мешающий управлению транспортным средством. Под таким грузом правила понимают багаж, превышающий габариты велосипеда более чем на 50 см. Длинные трубы, палки, сельскохозяйственные инструменты и другие предметы, могут нарушить управляемость велосипедом и привести к падению байкера. Также такой багаж может быть зацеплен проезжающими мимо автомобилями, особенно в темное врем суток.
  10. Правила запрещают перевозить на велосипеде взрослых пассажиров. Детей от 2 до 7 лет перевозить можно, но только в специальном велосипедном сиденье, имеющем надежные подножки для фиксации положения ног. При перевозке взрослого пассажира на багажнике или раме устойчивость и маневренность байка резко понижаются, что может привести к аварийной ситуации. Сажать ребенка на раму или руль велосипеда строго запрещается.
  11. Запрещено вождение велосипеда в нетрезвом состоянии.
  12. Запрещено разговаривать по мобильному телефону во время движения.
  13. Запрещено переезжать дорогу по пешеходному переходу (зебре).

Ответственность за нарушение правил

Наказание за невыполнение ПДД велосипедистами предусмотрено различными статьями об административной ответственности. При нарушении ПДД предусматриваются штрафы, доходящие до размера 1 или 2 МРОТ. Это прописано 122-й статьей, нарушение которой наиболее часто оформляют сотрудники дорожной полиции.

Штрафы для байкеров выписываются при нарушении правил

Штрафы для байкеров выписываются при нарушении правил пересечения железнодорожных переходов, пешеходных переходов, при несоблюдении правил, предписываемых дорожными знаками, при движении на красный свет светофора, при игнорировании сигналов регулировщика. Как видите, лучше один раз изучить ПДД и чувствовать себя уверенно, чем попасть в неприятную ситуацию.

Права велосипедистов:

  • Байкер может передвигаться по специально выделенной для велосипедистов полосе или дороге.
  • Кататься по велодороге или дороге смешанного типа.
  • В случае отсутствия вышеперечисленных дорог, требуется перемещаться по обочине или правой стороне асфальтового полотна.
  • Дети на велосипеде могут до 14 лет свободно пользоваться пешеходными дорожками и тротуарами для катания на велосипеде.

Итоги

Любой уважающий себя и других байкер стремится к безаварийному катанию на дороге. Знание правил дорожного движения необходимо каждому велосипедисту. Изучив их, вы не только будете чувствовать себя более уверенно на дороге, но и поможете повысить общий уровень безопасности движения. Освоение ПДД должно стать нормой современной велосипедной культуры.

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий