Выбираем подножку для велосипеда: типы механизмов и варианты монтажа

Выбираем подножку для велосипеда: типы механизмов и варианты монтажаПодножка для велосипеда является прекрасным функциональным аксессуаром. Купить модели можно в любом велосипедном магазине. Разнообразие товаров приводит к тому, что выбрать подходящий вариант довольно сложно.

В продаже встречаются одноногие и двуногие подножки, аксессуары с центральным или боковым креплением, а также телескопические и съемные модели. В сегодняшней статье мы расскажем вам все об особенностях каждого механизма и поможем определиться с выбором.

Выбираем подножку для велосипеда: типы механизмов и варианты монтажа

Так ли нужна подножка

Несомненно, аксессуар утяжеляет велосипед. Именно поэтому многие райдеры считают его если не бесполезным, то спорным. Современные модели байков часто не имеют в комплектации подножки. Кто-то прекрасно обходится без нее, а кому-то подножка кажется невероятно удобной. Все зависит от навыков и привычек самого райдера.

Многие замечают, что подножка незаменима для туристического катания. Нагруженный велосипед может весить до 40 килограмм. Парковать такой байк довольно сложно. Класть и поднимать велосипед с багажом достаточно проблематично. Кроме того, укладывание велосипеда на бок царапает педали, раму, сиденье и торцы грипсов. Могут также пострадать задние переключатели.

Велопарковка тоже не всегда спасает положение. Под воздействием ветра или при случайном задевании байка соседним транспортом, велосипед сильно наклоняется или даже падает. Некоторые райдеры во избежании подобных проблем даже фиксируют тормозную ручку при помощи резинки. Это помогает избежать кручения колеса, однако не решает проблему на 100%. Подножка позволяет придать байку дополнительную устойчивость.

Виды велосипедных подножек

В продаже можно встретить центральные и кареточные подножки.

В продаже можно встретить центральные и кареточные подножки.

Кареточный вариант прекрасно подходит для горных и городских велосипедов. Данный аксессуар ориентирован на байки без крупного багажа. Он подходит также для подросткового и детского транспорта.

Модели закрепляются на раме рядом с задними перьями, за кареткой. Монтаж производится при помощи болтов. Современные велосипеды практически всегда имеют отверстие, предусмотренное для установки подножки.

Преимущества кареточных подножек:

  • Простота монтажа.
  • Удобство расположения. Подножка находится рядом с ногами, нет необходимости тянуться к заднему колесу.
  • При корректно подобранной по длине подножке байк стоит устойчиво, так как устройство расположено рядом с центром тяжести велосипеда.

Туристические модели велосипедов практически всегда имеют центр тяжести, смещенный к заднему колесу. Это объясняется наличием багажных сумок. Для такого варианта самой лучшей подножкой является модель с креплением на перо или ось заднего колеса. Именно она обеспечит байку достаточную устойчивость. Такие модели выбираются и в том случае, если за кареточным узлом отсутствует перемычка для монтажа центральной подножки.

Установить подножку на втулку заднего колеса довольно просто. Необходимо раскрутить винт оси, надеть подножку и закрутить винт обратно.

Модели для заднего колеса недорогие и удобные. Они являются самыми распространенными и не требуют каких-либо навыков при установке.

Крепление на перо может быть как одинарным (на нижнюю трубу), так и двойным (на обе трубы). Последнее более предпочтительно, так как позволяет равномерно распределить нагрузку. При креплении подножки часто используются входящие в комплект резиновые или пластиковые прокладки, защищающие лакокрасочное покрытие велосипеда.

!Важно:

Любая подножка не может гарантировать устойчивости велосипеда при боковом ветре. Нужно научиться парковать байк правильно, по ветру.

Центральные подножки, закрепляемые за кареткой, могут быть не только одинарными, но и двойными. Такие модели называются симметричными.

Двойная подножка является самой устойчивой. Она подойдет не только для прогулочного катания, но и для использования в длительных походах. Конечно, такой вариант гораздо тяжелее одинарного, однако он обладает неоспоримым преимуществом. Двойной подножкой обеспечивается самая надежная фиксация велосипеда, по сравнению с моделями-аналогами. Случайно опрокинуть припаркованный байк довольно непросто. Велосипед является устойчивым даже при наличии крупного багажа.

Нередки случаи, когда райдеры специально подбирают длинные двуногие модели подножек. Передние колесо в таком случае не касается земли. Байк стоит на трех неподвижных опорах. Приподнятое переднее колесо, таким образом, исключает возможность падения велосипеда из-за изменения наклона элемента.

Совет:

При парковке велосипеда убедитесь, что байк стоит ровно, без перекосов на бок. При необходимости подправьте ножки подставки. Выбирайте для фиксации байка ровные участки дороги. Для ненагруженного велосипеда небольшой крен допустим, однако для байка с крупным багажом любой наклон может привести к падению.

Двуногие модели могут быть как с фиксированными упорами в виде рогатины, так и с независимыми упорами, двигающимися отдельно. Последние являются удобными в случае парковки на неровной местности, однако для их установки придется дополнительно покрутиться вокруг велосипеда.

Совет:

При монтаже симметричной двуногой подножки следите за тем, чтобы правая нога устройства не касалась цепи велосипеда. Если у вас многоскоростная трансмиссия, проверьте элемент на всех скоростях.

Как выбрать подножку

При выборе модели следует обратить внимание на:

  • длину ног(и) элемента
  • материал изготовления
  • соответствие углов наклона подножки и основы, опирающейся о землю

Слишком короткая одинарная подножка будет создавать большой угол наклона, что негативно отразится на устойчивости велосипеда. Чрезмерно длинная подножка не подходит для фиксации байка.

Длина элемента должна быть согласована с размером колес велосипеда. Производители указывают данные по совместимости на упаковке товара.

Выбрать подходящий элемент вам поможет таблица размеров подножки. Приведенные ниже значения подходят как для боковых, так и для кареточных вариантов:

Размер колеса Длина подножки

18 дюймов                             20 см

20 дюймов                              22 см

24 дюймов                              25 см

26 дюймов                             27 см

28, 29 дюймов                        29 см и более

Указанные выше размеры являются примерными. Допустимо отклонение на 1-2 сантиметра. Иногда для путешествий по бездорожью выбираются модели чуть большей длины. Это обусловлено тем, что при парковке байка, особенно нагруженного, ноги подножки утапливаются в почву. Для применения в условиях пересеченной местности выбирайте модели с более широкой нижней частью лапки.

На велосипедном рынке также можно встретить телескопические модели подножек с изменяемой длиной. Одна модель, таким образом, подходит для всех велосипедов и является универсальной.

Длина элемента должна быть согласована с размером колес велосипеда

Телескопические модели имеют опцию регулировки наклона и длины. Настройка производится один раз, при монтаже подножки на велосипед. Механизм фиксации размера ноги может быть представлен закручивающимся устройством или системой на винтах.

От качества фиксации зависит надежность модели и безопасность велосипеда. Многие специалисты сходятся во мнении, что телескопические варианты являются скорее маркетинговым ходом. Их технические преимущества ставятся под сомнение. Опытные райдеры советуют отдать предпочтение качественным классическим вариантам, проверенным временем.

Для изготовления подножки используются следующие материалы:

  • Алюминий. Варианты отличаются малым весом, однако дороже стали и более хрупкие.
  • Сталь. Применяется на самых недорогих моделях. Материал тяжелее титана или алюминия и отличается повышенной прочностью. Стальные подножки подходят для использования на туристических моделях, так как выдерживают большой вес.
  • Титан. Материал является самым легким и дорогим. Титановые варианты на практике встречаются крайне редко.

Съемные варианты креплений

Такие модели все еще являются экзотикой, однако необходимо упомянуть и о них. Если вы не хотите устанавливать стационарные подножки, вы можете воспользоваться съемным вариантом с крепежом на шатун. Примером такой модели служит Topeak Stand Slim Fat.

Альтернативой является складная подставка для велосипеда «Click-Stand». Данный вариант производится компанией из США и стоит около 25$.

Преимущество съемных вариантов довольно спорное. Вы в любом случае везете подножку с собой, не важно, в кармане она или на байке, ее вес все равно плюсуется к общей массе.

Заключение

Можно с уверенностью сказать, что подножка для велосипеда существенно повышает удобство парковки байка. Подходящий по размеру и форме аксессуар поможет вам надежно закрепить велосипед и минимизировать риск его падения. Задняя подножка идеально подходит для фиксации туристического байка с багажом, центральная — для велосипеда без сумок. Аксессуар легко установить своими руками. Для работы потребуется минимальный набор стандартных инструментов: гаечный ключ или отвертка.

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий