Реставрация велосипеда своими руками: руководство

Реставрация велосипеда своими руками: руководствоРеставрация велосипеда может быть чрезвычайно увлекательной. У многих в гаражах или на чердаках хранятся старые байки времен СССР. Любимых «Аистов», «Уралов» и «Спутников» можно восстановить путем нехитрых манипуляций.

Зато сколько радости будет от придания старому другу новой жизни. Неверно думать, что старый велосипед непригоден для современных реалий.

Несложный ремонт может превратить старое транспортное средство в уникальный модный раритет, пригодный для активных прогулок. Итак, давайте поговорим о том, как отреставрировать велосипед.

Реставрация велосипеда своими руками: руководство

Определяемся с целями

Для чего необходима реставрация и стоит ли ее затевать? Таким вопросом наверняка задается любитель велосипедов, имеющий в запасе старые неподержанные модели. С виду это — обычный металлолом, порой во возрасту превосходящий самого хозяина. Но не спешите. Велосипед способен подарить вам и вашим близким много положительных эмоций. Вы не только вернете к жизни некогда любимого вашими предками «железного коня», но и прокатитесь на нем еще не одну сотню километров. Стоит учитывать и моду на ретро. Ваша уникальная модель не останется незамеченной на улицах.

Велосипед можно попробовать отреставрировать из чистой экономии. Всем известно, что советскую технику строили на века,  байки здесь — не исключение. При минимальном уходе ваш старенький «Салют», «Старт-Шоссе» или «Турист» обойдет многих современных аналогов. Не верите!»? Читайте дальше.

Восстановлением советских байков занимаются не только любители старинной техники и коллекционеры. Часто старые модели дошли до наших дней в уникально хорошем состоянии и требуют лишь замены резины и смазки основных механизмов. Справиться с работой можно за пару дней. Конечно, это не всегда так, но будем оптимистами.

Кому не подойдет реставрация?

Если вы хотите профессионально заниматься спортом на велосипеде или подвергать байк большим нагрузкам, лучше сразу отдать предпочтение современным моделям. Реставрация байка является «идейным» делом. Если у вас нет теплых воспоминаний или еще каких-то личных причин заниматься ремонтом велосипеда, лучше просто продайте или подарите его любителям ретро. В умелых руках велосипед «расцвете» на радость новому обладателю модели.

Что необходимо знать

Если модель очень старая и не подлежала должному уходу, на ее восстановление потребуется больше ресурсов. Запчасти для любого старого велосипеда не составляет труда найти через интернет. Есть также целые клубы любителей ретро, участники которых гордо выставляют фото и видео ремонта и готовый результат. Найти единомышленников и спросить совета здесь не составит труда. Если ваш старый байк дорог вам в духовном плане, и вы не хотите расстаться с ним, не бойтесь трудностей. Современное оборудование творит чудеса. При модернизации велосипед будет вполне пригодным для покатушек. Если не на дальние дистанции, то для города и дачи сгодится точно. А сколько радости способна вызвать «дедушкина модель» у ребенка!

С чего начать?

Работу необходимо хорошо спланировать. Если старая модель имеется в наличии, попробуйте перечислить планируемые шаги на бумаге.

Если старая модель имеется в наличии, попробуйте перечислить планируемые шаги

Совет:

Новые модные аксессуары на старых байках смотрятся довольно нелепо. Постарайтесь не переборщить и сохранить уникальный вид модели, придав ей свежесть и улучшив технические параметры. Не перемудрите. Классику не стоит портить новомодным тюнингом. При этом уйдет весь шарм от велосипеда.

Следующим этапом будет подсчет примерной стоимости ремонта. Проверьте сохранность деталей. Если восстановление ограничится простой промывкой деталей и чисткой от ржавчины, считайте, что вам повезло. Оригинальные механизмы могут прослужить долго и не требуют замены при должном уходе. Если же детали подлежат замене, посчитайте среднюю их стоимость.

!Важно

Восстановление велосипеда требует необходимых технических знаний и навыком, поэтому выделите время, чтобы «прокачать» свои умения. В помощь вам будут видео восстановления схожих моделей, форумы любителей ретро. Оттуда же вы сможете почерпнуть свежие идеи и ноу-хау.

Необходимые инструменты

Список:

  • Набор шестигранников, от самых маленьких до больших
  • Семейный ключ. Инструмент является обязательным для ремонтов советских моделей. При его отсутствии, найдите инструмент в интернете.
  • Крестовая отвертка
  • Обычная отвертка
  • Разводной ключ
  • Гаечный ключи
  • Выжимка для снятия цепи
  • Съемник для шатуна
  • Съемник для трещотки

Творческий процесс

Если целью восстановления модели является получение ретро велосипеда, способного впечатлять окружающих, для работы потребуется определенный уровень творческого воображения и развитый вкус. Некоторые реставраторы превращают байки в истинные произведения искусства. «Аисты» в их руках становятся походи на байкерские мотоциклы, а «Туристы» предстают в виде животных. Конечно же, упор здесь делается на эпатаж. Приятно прокатиться на такой модели на общегородской покатушке и собрать множество комплиментов.

Но если вы хотите получить хорошую ездовую модель, сделайте приоритетом технические параметры. Покраску и оформление велосипеда оставьте на десерт. К тому же, при ремонте, то есть ближайшем знакомстве с байком, вы почувствуете его «характер», определитесь с его предназначением и будете точнее знать, какой дизайн ему подойдет.

!Совет

«Ремонт невозможно закончить, можно только прекратить». Помните об этом. Часто процесс насколько «затягивает», что возникает непреодолимое желание заменить все и вся. Делать этого не стоит. Соблюдайте разумную умеренность. Главное восстановить ход байка и вернуть ему привлекательность. Не покупайте дорогие аксессуары, не стремитесь дать велосипеду «все лучшее».

Трудности на пути

Самая частая проблема — отсутствие запчастей. Многие параметры советских велосипедов являются уникальными, современные детали не подходят. Здесь есть три выхода: искать запчасти самостоятельно, обратится к специалисту или «доработать напильником» готовую деталь.

Возможно, уровень вашего мастерства позволит вам также выточить деталь своими руками или с помощью опытного фрезеровщика и токаря. Такая необходимость чаще всего возникает при работе с трансмиссиями советского образца.

Подготовьте себя к длительной работе. Повезет, если урон небольшой, и вы быстро закончите реставрацию. Но лучше сразу ориентироваться на возможный длительный процесс. Подойдите к работе, как к творчеству. Не спешите, но и не откладывайте дело в долгий ящик. Вашего внутреннего запала должно хватить на всю длительность работы. Не останавливайтесь га полпути.

Совет:

Рассчитайте бюджет и прибавьте половину полученной суммы на непредвиденные расходы. Они могут появиться в самых неожиданных местах. Не имея опыта, трудно предположить стоимость работы и деталей. Порой может потребоваться пересылка запчасти из одного города в другой, что также повлечет за собой дополнительные траты. Может случиться и такое, что замена одного элемента повлечет за собой замену близлежащего.

Что лучше заменить

В первую очередь необходимо поменять все расходники. Здесь не нужно экономить. Новые детали пойдет на пользу велосипеду и сделают его эксплуатацию более приятной.

Если велосипед совсем «в годах», скорее всего, будет необходимо произвести замену цепи. Вторым вариантом будет длительное ее отмачивание от ржавчины в растворителе.

Поменяйте все винты, гайки и болты. Износившиеся элементы могут выйти из стоя в самый неподходящий момент.

В редких случая почти все детали требуют замены или требуется основательный ремонт рамы. Как правило, техника доходит до наших дней в довольно хорошем состоянии.

основательный ремонт рамы

Старые покрышки, если они сохранились, конечно, можно оставить, но лучше купить новые. Часто с виду хорошая старая резина ведет себя не лучшим образом на дороге. Размеры ободов почти всех моделей соответствуют современным. Если сомневаетесь, захватите колесо с собой в магазин. Если необходимой покрышки не окажется в наличии, вы, хотя бы, узнаете ее нужный размер.

Если сиденье было выполнено из резины, скорее всего, оно потеряло свои свойства. Здесь ориентируйтесь по вашим ощущениям. Иногда можно подштопать старое сиденье или установить современный мягкий чехол. Можно произвести и замену элемента. Советские сиденья отличались большой износопрочностью. Часто седло такого байка сохранилось прекрасно и готово прослужить еще несколько десятков лет.

Главное — поставить на колеса!

Основное, что мы должны помнить, это то, что байк необходимо восстановить для выполнения его основной функции — катания. Не стоит сразу увлекаться планированием тюнинга и покупкой дополнительных аксессуаров. Оставьте на потом дизайнерские решения. Для начала просто верните велосипед в строй.

Сделайте байк пригодным для езды. Не должно быть ничего, напоминающего о возрасте модели. Отсутствие скрипов, люфтов и восьмерок, безупречная работа элементов говорит о том, что можно начинать творческую часть реставрации.

Когда обратиться к специалистам

Иногда восстановление элемента требует особого уровня мастерства. Тогда лучше обратиться к профильным специалистам. Конечно, не каждый велосипедный механик имеет опыт обращения с ретро байком, но поискать стоит.

Спросите на велосипедных форумах, возможно, за реставрацию возьмется гаражный умелец или механик старой закалки. Также любители самостоятельного восстановления часто кооперируются и помогают друг другу и словом, и делом.

Профессиональные мастерские предложат вам широкий выбор запчастей. В них работают опытные специалисты, которые даже если не возьмутся за ретро модель по причине хлопотности дела, то уж точно смогут дать дельный совет.

Итоги

В заключение стоит отметить, что реставрация велосипеда требует от владельца упорства и готовности работать с полной отдачей. Реставратор должен обладать не только техническими умениями, но и любить свою работу, иметь креативную жилку. Часто долгие дни, проведенные в гараже за ремонтом байка дают лишь временный результат.

В процессе работы появляются все новые нюансы, приводящие к новым тратам. Зато какую радость испытаете и вы и ваш любимый старый велосипед, когда работа будет закончена, и байк обретет вторую жизнь. Недаром говорят: «Старый друг лучше новых двух».

Михаил Ерофеев

Привет, являюсь профессиональным механиком велосипедов со стажем более 10 лет, произвожу ремонт и обслуживание профессиональных велосипедов! Выполняю ремонт практически любой сложности. За плечами огромный опыт работы в профессиональных мастерских Москвы и Санкт-Петербурга. Также огромный опыт эксплуатации велосипедов в профессиональном спортивном прошлом. Произвожу обслуживание вилок, сборку колёс и подбор спиц, гидравлику, трансмиссию и т.д. На этом сайте делюсь опытом и веду блог в интересной для меня теме, сохраняйте в закладки сайт, пишите комментарий, будем общаться!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий