Комбинированные механизмы переключения скоростей

Комбинированные механизмы переключения скоростейКомбинированные механизмы переключения скоростей по сути являются гибридами между внутренними и внешними системами. Устанавливаются они практически всегда только на прогулочные городские модели велосипедов.

Для того чтобы разобраться в технических особенностях гибрида, необходимо ознакомиться с принципом работы внешних и внутренних систем переключения скоростей, из которых состоит механизм.

Комбинированные механизмы переключения скоростей

Типы переключателей

Все переключатели делятся на:

  • внутренние
  • внешние
  • гибридные

Устройства внутреннего типа предоставляют собой планетарные втулки. На таких байках отсутствуют всем привычные зубчатые звездочки разных размеров. Колесный привод содержит всего одну звезду в системе и одну ведомую звезду. Механизм переключения удобно скрыт внутри втулки.

Количество передач обычно составляет от 3 до 14. Практически все модели имеют современный и практичный тормоз внутреннего типа. Планетарные втулки практически всегда устанавливаются только на прогулочные и дорожные модели велосипедов. В отдельных случаях их можно встретить на некоторых моделях горных байках.

Плюсы переключателей внутреннего типа:

  • Устойчивость к неблагоприятным дорожным и погодным условиям. Механизм размещен внутри колесной втулки и поэтому является более защищенным.
  • Наличие удобного тормоза.
  • Надежность механизма и его долговечность.
  • Опция переключения передач при остановке.
  • Недорогое ТО.

Минусами можно назвать:

  • Более высокий вес, по сравнению с обычными колесными втулками.
  • Сильное трение внутри механизма, усложняющее педалирование.
  • Низкую пригодность к ремонту вдали от дома.

Виды передач

Механизмы внешнего переключения являются классикой. Они устанавливаются практически на все модели велосипедов. Существует две разновидности переключателей: передний и задний.

Переключатель, находящийся спереди, имеет вид рамки. Через нее проходит цепь велосипеда. При необходимости рамка смещается в сторону и корректирует направление цепи, надевая элемент на нужную звезду.

Передние переключатели предполагают несколько вариантов монтажа. Крепление к раме велосипеда осуществляется при помощи хомутов подходящего размера. Иногда также применяется метод крепления при помощи пластины. Элемент зажимается картриджем или кареткой и устанавливается на рамы нестандартной геометрии.

Передние переключатели предполагают несколько вариантов монтажа

При установке учитывается угол относительно рамы байка. При непродуманном выборе места монтажа рамка механизма может задевать трубу рамы. Что негативно отразиться на работе устройства.

Тросик также имеет несколько вариантов крепления. Он может иметь верхнюю или нижнюю подводку. Существуют универсальные варианты, позволяющие монтаж обоими способами.

Если говорить о недостатках передних переключателей, то основным минусом можно отметить невозможность корректной работы под нагрузкой. Так, при подъеме в гору практически невозможен беспроблемный переход от малой звезды к большей. Инженеры компаний стараются решить данную проблему, однако на сегодняшний день конструкция так и не была усовершенствована.

Задний переключатель работает с кассетами, имеющими до 9 звездочек. Помимо непосредственно переноса цепи на нужную звезду, он следит за натяжением цепи до необходимого уровня. Функция осуществляется при помощи особой направляющей рамки.

Задние переключатели делятся на несколько типов, в зависимости от:

  • Типа велосипеда. Механизмы, предназначенные для шоссейников, нельзя установить на горные велосипеды и т. д.
  • Параметров самой крупной звезды.
  • Шага переключателя. Параметр обозначает удлинение троса/смещение переключателя. Модели разных компаний, например, Sram и Shimano, как правило, несовместимы.
  • Емкости переключателя. Она представляет собой максимальную разницу в размерах самой крупной и самой маленькой звездочек, обеспечивающей правильное переключение.
  • Типа креплений. Остановка осуществляется при помощи несъемного или съемного петуха. Также крепление может выполняться напрямую к раме велосипеда.
  • Типа тяги. Она может быть как прямой (тросик переводит цепь велосипеда на более крупные звезды, а пружина — на меньшие), так и обратной.

Специалисты отмечают, что

прямая тяга технически более совершенна и предпочтительна.

Минимизацию потерь энергии при педалировании.

Если говорить о плюсах механизмов внешнего переключения, стоит назвать:

  • Их довольно умеренный вес.
  • Техническую простоту.
  • Минимизацию потерь энергии при педалировании.
  • Низкую стоимость по сравнению с внутренними моделями.
  • Хороший выбор скоростей.

Из минусов можно назвать:

  • Низкую устойчивость к загрязнениям и осадкам.
  • Больший износ цепи из-за перекоса, а также меньшей ширины элемента.
  • Отсутствие возможности переключения в режиме остановки.
  • Необходимость более частого проведения технического обслуживания.
  • Повышение риска повреждений механизма при падении байка.

Комбинированный переключатель скорости сочетает в себе все плюсы и недостатки планетарных втулок и внешних систем. Он является гибридом этих двух вариантов. Примером такой модели можно назвать SRAM Dual Drive.

На сегодняшний день гибридные переключатели встречаются довольно редко. Почти всегда устанавливаются они на сити-байки. Из-за смешанной конструкции сфера применения механизмов довольно узкая. Там, где требуется повышенная устойчивость к внешним условиям, выбираются внутренние переключатели. Для обычных любительских направлений предпочтительными остаются классические варианты.

Заключение

Комбинированные механизмы переключения скоростей представлены на сегодняшнем рынке довольно ограниченным набором моделей. Такие варианты устанавливаются лишь на некоторые городские велосипеды. Они сочетают в себе преимущества и недостатки планетарных втулок и внешних переключателей. При желании приобрести гибридный вариант, стоит отдать предпочтение проверенному производителю, например, SRAM.

ОПИСАНИЕ В статье рассмотрены виды механизмов переключения скоростей. Приведены технические параметры внешних, внутренних и комбинированных вариантов. Рассмотрены виды креплений, плюсы и минусы механизмов, сферы их применения. Затронут вопрос о совместимости моделей разных производителей.

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий