Как ухаживать за односкоростной втулкой с ножным тормозом: алгоритм разбора механизма

Как ухаживать за односкоростной втулкой с ножным тормозом: алгоритм разбора механизмаМногим непритязательным райдерам достаточно традиционных односкоростных велосипедов с ножным тормозом. Модели просты, удобны и отличаются невысокой стоимостью. Конструкция имеет определенные нюансы в уходе.

Так, например, при использовании во втулке некачественного масла, сопротивление при педалировании будет значительно повышаться. Ездить на таком байке будет достаточно трудно. Если недостаток не столь заметен для взрослых, то для ребенка он может оказаться ключевым. Малыш может отказаться садиться на велосипед, требующий больших усилий при педалировании.

Именно поэтому односкоростные втулки с ножным тормозом требуют особого внимания и ухода. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как перебрать и смазать втулку и тем самым улучшить ездовые показатели велосипеда.

Как ухаживать за односкоростной втулкой с ножным тормозом: алгоритм разбора механизма

Особенности конструкции

Несомненным плюсом таких моделей является долгий срок эксплуатации звезд и цепи. Трансмиссия синглспида предусматривает использование широкой и крепкой, как правило, стальной цепи. Именно подобные модели устанавливались советские велосипеды и обеспечивали «вечный» срок службы трансмиссий.

Задняя втулка односкоростного байка зачастую имеет опцию ножного торможения. Конструкция широко применяется на детских велосипедах, а также на базовых взрослых моделях, рассчитанных на начинающих. Устанавливается она и на модели, предназначенные для исполнения трюков.

Трансмиссия отличается малым весом и большой устойчивостью к механическому воздействию.

Алгоритм работы

Ниже мы опишем этапы работы по переборке втулки заднего колеса велосипеда. Для примера возьмем взрослую модель байка. Она совпадает по конструкции с детскими велосипедами.

Для работы следует снять колесо

Для работы следует снять колесо. Лучше всего поставить байк вверх ногами, после чего необходимо ослабить эксцентриковые крепления или крепежные болты.

Нам понадобятся следующие инструменты и составы:

  • Конусный ключ на 15 миллиметров.
  • Гаечный ключ (17-миллиметровый).
  • Отвертка плоского типа.
  • Состав для очистки старого масла.
  • Качественная смазка для подшипников. Выбор состава целиком и полностью зависит от владельца байка. Это может быть как топовая многофункциональная смазка Mobil XHP 222, так и недорогой и доступный литол. Главное, чтобы смазка была не пластичной, а не жидкого типа.

Как разобрать втулку

  • Работу следует начинать с правой стороны втулки, там, где расположена звездочка.
  • При помощи отвертки следует снять стопорное кольцо, которое фиксирует звезду.
  • Далее необходимо демонтировать звезду и металлический пыльник.
  • После этого следует захватить конус при помощи 15-миллиметрового ключа. Контргайка при этом ослабляется 17-миллиметровым гаечным ключом.
  • Следующим шагом необходимо выкрутить правую часть муфты, содержащую внутри подшипники.
  • Далее извлекаются правая часть муфты и тормозной рычаг.

Необходимо оценить состояние механизма. При разборе внимательно осмотрите все детали, изучите качество смазки.

!Важно:

Специалисты советуют производить работу в защитных очках. Внутренние детали втулки при повреждении становятся хрупкими. Чтобы случайно отлетевших осколок не попал в глаза, используйте экипировку.

Как правило, взрослые байки имеют довольно хорошую заводскую смазку, чего не скажешь о детских моделях. На них нередки случаи использования «тугих», либо быстро высыхающих составов, приводящих к значительному снижению наката велосипеда. Байк при этом может иметь хорошие технические данные, но отличаться низкими ездовыми показателями. Именно эту проблему мы постараемся решить путем разбора и смазки механизма.

Очистка и обработка смазкой

необходимо ослабить эксцентриковые крепления

  • При помощи чистой ветоши следует внимательно удалить всю смазку. Для работы также можно использовать бумажные салфетки.
  • Далее части механизма обрабатываются при помощи растворителя. На данном этапе прекрасно подойдет любимый многими райдерами универсальный состав WD-40, купить который можно в любом велосипедном, хозяйственном или автомобильном магазине.
  • После применения очистителя следует вытереть детали насухо. Использование очистителя является желательным, но не обязательным. При должном старании масло можно удалить и механическим путем.
  • Далее следует обработать смазкой внутреннюю часть корпуса втулки колеса. При этом не забывайте уделить внимание поверхности, с которой взаимодействуют части подшипника.

Для работы используется любой подходящий состав. Специалисты рекомендуют приобретать смазку в велосипедных магазинах. Так она гарантировано будет подходить для работы с байком.

При покупке в обязательном порядке изучите информацию на этикетке. При любых сомнениях проконсультируйтесь с продавцом. Помните о том, что универсальной смазки, подходящей для всех узлов байка, не существует. Обязательно выбирайте варианты, которые можно использовать на втулках и подшипниках.

Сборка механизма

  • Основной задачей здесь является правильная сборка левой части муфты и ее надежная установка вместе с колодками внутрь втулки.
  • В часть муфты необходимо установить шайбу. После этого устанавливается пружина. При этом необходимо следить за тем, чтобы ее «усики» были направлены наружу.
  • Расположенный рядом с тормозным рычагом конус необходимо смазать. После этого на него ставится подшипник.

Следите за тем, чтобы он упирался шариками в чашу колесной втулки. С обратной стороны элемент подпирается конусом механизма.

  • Усики должны попасть в предназначенные для них отверстия, расположенные на конусе.
  • Часть муфты необходимо смазать. На нее устанавливаются колодки. Их выступы должны располагаться между выступами на конусе.
  • Следует произвести установку собранного узла в корпус втулки колеса.
  • Подшипник, имеющих больший диаметр, устанавливается шариками внутрь.
  • Более мелкий подшипник следует расположить в правой части муфты. Не забудьте предварительно обработать все поверхности маслом.
  • Муфта закручивается. Привинчивается контргайка. Следует захватить конус и тщательно затянуть контргайку.

!Важно:

При работе следует внимательно дозировать силу воздействия. Важно достичь такого положения элементов, при котором колесо крутится свободно и легко. Слишком сильное затягивание приведет к тугому вращению колеса. Слабая фиксация вызовет возникновение люфтов.

Последним шагом устанавливаются пыльник и звездочка. Стопорное кольцо размещается в предназначенную канавку.

Заключение

Односкоростные велосипедные втулки, имеющие опции ножного тормоза, требуют особого ухода. Специфика механизмов такова, что в большинстве случаев их устанавливают на детские модели. При этом неправильно подобранный смазочный состав способствует тугому педалированию и возникновению проблем с накатом. Все описанные минусы могут привести к отказу ребенка кататься на велосипеде. Для того чтобы избежать неприятной ситуации следует следить за состоянием смазки и подбирать для работы с механизмом только качественные составы. При осуществлении технического обслуживания обращайте внимание и на силу завинчивания конусной контргайки. Правильно подобранное положение элементов будет способствовать сохранению хороших ездовых показателей модели.

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий