Как сделать велоприцеп своими руками: инструкция

Как сделать велоприцеп своими руками: инструкцияПрицеп для велосипеда является прекрасным дополнением к любому байку. Существует несколько видов велоприцепов. Они могут быть грузовыми и пассажирскими. В них можно перевозить людей и домашних любимцев. Устройства могут помочь и в путешествии на дальние расстояния. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как сделать велоприцеп своими руками.

Мы рассмотрим несколько вариантов прицепов. Все из них можно соорудить в домашних условиях при наличии необходимых инструментов. Для работы с металлом понадобятся хотя бы начальные навыки обращения со сварочным аппаратом. Некоторые модели изготавливаются без сварки.

Как сделать велоприцеп своими руками: инструкция

Типы велосипедных прицепов

Нельзя сказать, что прицеп для велосипеда является обязательным. Многие райдеры прекрасно обходятся и без него. Однако аксессуар такого типа может быть незаменим для некоторых ситуаций. Большой популярностью он пользуется среди дачников, активных путешественников, семей с детьми и домашними любимцами.

На сегодняшний день производители велосипедного оборудования выпускают следующие типы конструкций:

  • На одном или двух колесах.
  • Для детей.
  • Для домашних животных.
  • Для туризма.
  • Для перевозки грузов.
  • Велолюльки (являются боковыми моделями).
  • Ранебауты (используются для совместного катания с ребенком).

Грузовые модели крепятся к горным велосипедам. С их помощью можно перевозить мелкую технику, строительные материалы, покупки, собранный урожай.

Детские велоприцепы отличаются повышенным уровнем безопасности. Они подлежат обязательному тестированию и сертификации. По своему внешнему виду они напоминают детские коляски и автомобильные детские кресла. Прицепы такого типа имеют защитные лямки, козырек, накидку для ног. Корпус выполнен из непромокаемых материалов и имеет удобные окошки для проветривания.

Ключевые особенности

Все модели имеют несколько общих черт. Давайте рассмотрим их подробнее.

  • Рама модели изготавливается из прочного металлического профиля.
  • Платформа для груза изготавливается из пластика, фанеры или МДФ.
  • Крепление является важнейшим компонентом любой модели. Используются только самые надежные механизмы, фиксаторы и замки.

Существует множество вариаций моделей. Их внешний вид зависит от предназначения тележки. Так, в США популярны велоприцепы для перевозки досок для серфинга. Мы же будем ориентироваться на отечественные реалии и рассмотрим универсальные тележки, предназначенные для перевозки личного багажа, кирпичей и дачного урожая.

Как сделать велоприцеп своими руками

Изготовить самодельный прицеп довольно просто. С задачей способен справиться любой, кто имеет хоть какие-то технические навыки.

Сварка не является обязательным элементом. Многие модели можно изготовить без сварочного аппарата. Так, можно соорудить крепкую и легкую тележку или прицеп для туристических походов из дерева.

Тачку для велосипеда можно изготовить и из ПВХ труб. Это — довольно хороший и практичный материал. Для конструирования можно использовать трубы, оставшиеся после домашнего ремонта.

Сложнее изготовить модели, предназначенные для перевозки домашних любимцев. Они должны в обязательном порядке иметь ремни для фиксации, быть удобными и безопасными.

Специалисты советуют приобретать готовые модели для домашних животных. Они просты и удобны, их стоимость довольно небольшая. И уж точно не стоит экспериментировать с прицепами для младенцев. Люльки для маленьких детей должны соответствовать самым высоким требованиям по безопасности. Они должны приобретаться в специализированных магазинах.

Виды самодельных велоприцепов

Конструкции отличаются друг от друга, в зависимости от предназначения прицепа. Для изготовления прицепа понадобятся одно или два колеса.

Тележку собирают путем сварки. Для работы берется профильная труба, имеющая сечение 25х25 мм. Для увеличения устойчивости модели грузовую платформу следует разместить ниже оси колес. Часто тележки имеют удобную ручку, позволяющую перевозку вручную.

Боковые прицепы удобны тем, что позволяют контролировать состояние груза. Вам не придется оглядываться назад для его проверки. Байк с такой тележкой обладает прекрасной устойчивостью. Его удобно припарковать на любой стоянке. Он позволяет легко удерживать равновесие. Однако для передвижения на таком велосипеде требуется довольно широкая дорога. На нем не проехать по узким тропам или между машинами в плотном потоке.

Инструменты и материалы

Давайте перейдем от теории к практике и постараемся изготовить прицеп из подручных материалов. Для работы пригодятся трубы ПВХ, листы фанеры, колеса от телеги или коляски.

Первым делом следует разработать подробный чертеж прицепа. Шаблон изготавливается самостоятельно или скачивается из интернета.

На сегодняшний день существует множество готовых чертежей, фото и видео инструкций. В обязательном порядке при поиске подходящего варианта следует учитывать назначение тележки.

Чаще всего короб изготавливается из фанеры или МДФ. Для варки рамы используются сталь или титан. Для днища можно использовать готовую металлическую корзину.

Единой инструкции для изготовления не существует. Алгоритм работы зависит от типа тележки и вида материалов. Ниже мы рассмотрим самые простые варианты.

Деревянный велоприцеп

Тележка из дерева легко выдерживает до 20 килограмм веса

Тележка из дерева легко выдерживает до 20 килограмм веса. При правильной сборке она обладает довольно большой прочностью. Для ее изготовления нам понадобятся:

  • 10-дюймовые колеса.
  • Фанера размером 120 на 120 см.
  • Пластик или тонкая доска.
  • Стальная труба с квадратным сечением.
  • Шпаклевка.
  • Дрель.
  • Толстые доски.
  • Крепежи.
  • Отвертка.
  • Клей.
  • Циркулярная пила.
  • Краска для деревянной поверхности.
  • Трубы ПВХ.
  • Другие мелкие инструменты и приспособления.

Алгоритм работы

Днище и боковые панели прицепа можно изготовить из фанеры. Элементы скрепляются между собой шурупами. Для монтажа следует заранее просверлить отверстия подходящего диаметра. Поверхность грунтуется белой краской.

Далее следует собрать сам каркас. Важно обращать внимание на правильность монтажа. Верхнюю и нижнюю части следует укрепить брусками.

Далее делается монтаж крыши. Она изготавливается из гибкого материала. Вырезать элемент следует острым ножом.

Теперь важно изготовить саму ось тележки. На днище тележки в месте размещения оси делается отметка. Колеса закрепляются на оси хомутами.

В прицепе можно предусмотреть наличие дверей. Элементы изготавливаются из пластика.

Прицеп из пластиковых труб

Рама сваривается паяльным оборудованием.

Данный вариант под силу практически каждому. Трубы ПВХ имеют более высокую прочность по сравнению с деревом. К тому же им не страшны любые погодные условия. Такую тележку можно хранить при любых температурах: в гараже или на балконе.

Из недостатков данного варианта можно назвать дороговизну материалов. Изготовление из труб ПВХ оправдано в том случае, когда у вас остались лишние материалы после ремонта квартиры или дома.

Для работы с трубами потребуется специальный паяльник. Если у вас нет данного инструмента, скреплять трубы между собой можно подходящим клеем или обычными саморезами.

Для изготовления прицепа следует подготовить два 20-дюймовых колеса.

Рама сваривается паяльным оборудованием.

Для работы можно воспользоваться готовыми видео инструкциями, например, с ютуб.

Правила безопасности

Стоит помнить о том, что использование велоприцепа повышает опасность возникновения проблем на дороге. При катании необходимо соблюдать особую внимательность.

Помните о том, что согласно правилам багаж велосипедиста не должен выступать за края прицепа.

Перед выездом на дорогу вы должны протестировать велоприцеп в безопасных условиях.

Повторите и соблюдайте все ПДД.

Убедитесь в надежности крепления. Проверьте, надежно ли зафиксирован багаж и нет ли опасности выпадения груза при резком торможении или повороте.

Снабдите прицеп светоотражающими элементами.

Потренируйтесь в управлении транспортного средства. Помните о том, что велосипед с прицепом имеет более длинный тормозной путь.

Соблюдайте описанные ниже правила:

  • Избегайте катания с горы с прицепом.
  • Избегайте резких поворотов.
  • Помните о том, что прицеп плохо едет по снегу или рыхлому грунту.
  • При выборе маршрута учитывайте наличие препятствий. Выбирайте наиболее простые дороги.
  • Двигайтесь на пониженной скорости.

Заключение

Прицеп для велосипеда является прекрасным дополнением к байку. Устройство используется дачниками и туристами. Готовые модели подойдут для перевозки детей и домашних любимцев. Самостоятельно изготовить можно грузовые модели. Работа не покажется сложной для тех, кто имеет базовые навыки конструирования.

ОПИСАНИЕ В статье описаны виды велосипедных прицепов. Рассмотрены варианты самостоятельного изготовления велотележки. Приведены алгоритмы сборки деревянной модели и варианта из ПВХ труб. Даны советы по безопасному передвижению с прицепом.

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий