Велосипеды ММВЗ: классика советской велоиндустрии

Велосипеды ММВЗ: классика советской велоиндустрииВелосипеды Минского мото-велосипедного завода были необычайно популярны в СССР. В линейке товаров можно было найти недорогие и качественные модели.

В статье мы рассмотрим историю велосипедов ММВЗ и рассмотрим продукцию бренда, в том числе и современную.

Велосипеды ММВЗ: классика советской велоиндустрии

История

После победы Советского союза над фашистской Германией, немецкие заводы, поддерживающие вермахт, расформировали. Среди них было и предприятие DKW, в годы войны производившее мотоциклы для армии Германии. Ее оборудование было перевезено в СССР, где оно стало основой нового завода в Минске. ММВЗ строился на месте разрушенной фабрики по изготовлению фурнитуры.

В мае 1946 года заработало первое оборудование

В мае 1946 года заработало первое оборудование. За несколько месяцев были полностью сформированы и запущены два цеха, а первый велосипед ММВЗ сошел с конвейера в 1947 году.

К концу года было произведено 6,5 тысяч велосипедов. Так определилась специализация завода.

Первая модель велосипеда имела название В-16 и представляла собой дорожный велосипед с одной скоростью. В скором времени популярность дорожных моделей смогла сравниться с аналогами Харьковского велозавода. Что касается велосипедов других стилей, байки ММЗВ все же уступали модели «Украина», на тот момент уже имевшей систему переключения скоростей. Инженеры минского завода решили сфокусироваться на производстве дорожных велосипедов. Модели имели 28-дюймовые колеса и по дизайну практически не отличались от аналогов ХВЗ.

В начале 50-х годов с конвейера сошли знаменитые велосипеды «Орленок» и «Ласточка», ориентированные на подростков.

Особой популярностью пользовались мотоциклы завода. Их производство началось в 1951 году. Если ХВЗ производил только велосипеды, то минский завод специализировался и на моторной технике. Недорогая продукция ММВЗ была распространена повсеместно.

Первая модель мотоцикла М1А (народное название — «макака») была копией немецкой модели RT125. Конструкция была прекрасно продумала и выпускалась не только минским заводом, но и английским BSA, японской Yamaha, американским предприятием Harley-Davidson и несколькими заводами в Италии.

Стоит отметить, что модель, с незначительными изменениями, также производится и сегодня. За все советское время завода более 30-и модификаций 20-и моделей сошли с конвейера. Также завод выпустил 14 моделей спортивных автомобилей, 12 экспериментальных и миниатюрных моделей.

Современность

В отличие от многочисленных заводов, прекративших деятельность после распада СССР, минский завод продолжает свою работу и по сей день. В каталоге продукции можно найти, дорожные, горные, прогулочные, подростковые, детские, дамские и другие модели. Сейчас бренд имеет приятное название «Аист».

Знакомое название

Все, кто застал советское время, наверняка тут же вспомнили знаменитую любимую многими модель «Аиста». Да, именно в честь нее назван современный бренд минского завода. Сегодня название пишется латинскими буквами. Велосипеды Aist распространены довольно широко и могут конкурировать с недорогими зарубежными аналогами.

Кроме байков, завод специализируется на выпуске мотоциклов, мопедов, квадроциклов, сельскохозяйственной техники, скейтбордов, товаров для мото- и велоспорта, спортивных коньков.

Советские велосипеды

Всего за годы существования СССР с конвейера завода были выпущены 19 моделей. Большинство велосипедов обозначалось просто номером, но удачные модификации приобрели красивые названия. Самыми популярными были:

  1. В-143 «Минск»,
  2. Мир;
  3. Дружба;
  4. Аист.

Рассмотрим подробнее их технические характеристики

В-143 «Минск»

Модель выпускалась параллельно с модификацией В-138, но постепенно вытеснила ее. Это — базовый дорожный байк, который пришелся по нраву любителям велосипедов благодаря качественной сборке, простоте и надежности. Модель имела крепкий багажник, рассчитанный на груз до 16 кг, пружинное седло.

«Мир»

Велосипед «Мир» выпускался вплоть до 1968 года. Так же как и «Минск», модель представляла собой дорожный велосипед. Багажник имел удобную зажимную пружину для груза, модель была дополнена передним тормозом клещевого вида. Седло было пружинным.

«Дружба»

Велосипед отличатся от других моделей завода наличием сдвоенной верхней требы рамы. Конструкция была укреплена специально для увеличения потенциальной грузоподъемности. Многие советские умельцы додумывались установить на верхнюю трубу второе седло, таким образом модель часто использовалась для катания двух людей одновременно.

«Аист»

Велосипед позиционировался как подростковый. Главное его достоинство состояло в складной раме.

За несколько месяцев были полностью сформированы и запущены два цеха

Он был невероятно компактен, чем сыскал популярность среди владельцев небольших квартир. В конструкции байка отсутствовала верхняя трубка рамы, за счет чего велосипед выглядел довольно миниатюрно. Однако весил он только на 600 гр. меньше «Мира».

Тюнинг велосипедов ММВЗ

Любители ретро активно используют старые советские модели для современного тюнинга. Энтузиасты занимаются реставрацией старых моделей и их поддержкой, дорабатывают конструкции, придавая им современный вид. Купить советский б.у. велосипед  и запчасти к нему без труда можно через онлайн доски объявлений.

Aist сегодня

Завод выпускает довольно неплохие байки по невысокой цене. Хоть на фоне зарубежных конкурентов продукция не выглядит столь успешной, велосипеды бреда вполне могут сгодиться в качестве ежедневного байка для непритязательных велолюбителей.

Многие, кто имеют теплые воспоминая о советских «Аистах» патриотично выбирают современные модели ММВЗ. Непритязательность в обслуживании, невысокая цена, достаточно хороший уровень качества делают модели привлекательными для среднего покупателя.

Сегодня горные байки Aist практически все имеют алюминиевую раму из сплава 6061. Велосипед Слайд 1.0 имеет амортизационную вилку Suntour, 27,5-дюймовый размер колес, навесное оборудование от японского бренда (передний переключатель Shimano Acera и задний Shimano Altus). Как видите, неплохой набор. Отзывы о модели исключительно положительные.

Заключение

Велосипеды ММВЗ являются неотъемлемой частью советской велосипедной эпохи. Байки пользовались большой популярностью среди любителей велоспорта СССР. Дорожные модели успешно конкурировали с велосипедами ХВЗ. Сегодня советские модели, в основном, используются дачниками и любителями ретро байков. Современные «Аисты» также успешно развиваются и занимают достойное место на отечественной велосипедной нише.

Василий Журавлёв

Привет, уважаемые читатели, меня зовут Василий Журавлёв, я фанат велосипедов и все, что с ними связано, на данном сайте рассказываю про велосипеды и комплектующие и другие интересные факты. Желаю вам классных поездок на самом лучшем транспорте- велосипеде!

Оцените автора
Для любителей велосипеда
Добавить комментарий